Все про Castrol edge professional longlife iii 5w 30

Сегодня бренд «Кастрол» принадлежит одной из крупнейших нефтегазовых компаний в мире: BP. С момента основания в 1899 году, бренд несколько раз перекупался различными участниками нефтегазового рынка. Сегодня смазочные материалы «Кастрол» занимают довольно высокую позицию в мировом рейтинге.

Моторное масло Castrol EDGE Professional Longlife III 5W-30 – широко известный высокотехнологичный продукт на рынках России, который завоевал свою популярность не только за счет рекламы и маркетинга.

Масло castrol edge longlife iii 5w 30

В целом масла серии EDGE высоко оценены автовладельцами. А сбалансированные характеристики и широкая область применения определили успех этих смазок.

Познакомимся поближе с маслом Castrol EDGE Professional Longlife III 5W-30 и разберем его плюсы и минусы.

Общие характеристики и область применения

Смазочные материалы из линейки EDGE от «Кастрол» – это высокотехнологичные продукты, характеристики которых тщательно продуманы и выверены с учетом последних требования автопроизводителей. И это не пустые слова маркетологов.

Автомобилестроение развивается все более ускоряющимися с каждым годом темпами. Если еще 20 лет назад турбина, установленная на мотор, считалась элитной опцией, то сегодня это – обыденность. Системы питания, зажигания и очистки отработавших газов преобразовались в некоторых случаях кардинально.

логотип корпорации Кастрол

Например, требования по количеству серы в маслах для стандартов ЕВРО-2 и ЕВРО-6 отличаются в несколько десятков раз. Связано это не только с экологическими показателями, но и особенностями работы катализаторов, для которых сера и фосфор – губительные компоненты.

Степень сжатия в цилиндрах и обороты выросли, массивность деталей и их запас прочности наоборот, снизились. В то же время допуски и посадки в сопрягаемых подвижных деталях стали минимальными.

Под эти требования и были разработаны масла Castrol EDGE Longlife. Рассмотрим основные характеристики этих смазок.

  1. Благодаря применению современных присадок, смазки имеют очень малый коэффициент внутреннего трения между слоями масла. Это означает, что смазка снижает потери на трение, что положительно сказывается на топливной экономичности двигателя. Экономия топлива в долгосрочной перспективе повышается на 1-5% в зависимости от того, насколько технологичное масло применялось ранее.
  2. Уникальные защитные свойства пленок, создаваемых на трущихся поверхностях. Здесь компания «Кастрол» не раскрывает до конца всех тонкостей работы собственных компонентов, добавляемых в масла. технология MagnatecИз маркетинговых роликов и информации на официальных сайтах известно, что в смазочных материалах Castrol активно применяются две технологии: Magnatec и Fluid Strength Technology. Первая направлена на повышение адгезионной способности масляной пленки и ее длительное сохранение на металлической поверхности. Вторая увеличивает сопротивляемость защитного масляного слоя механическим и термическим нагрузкам. Технология Fluid Strength Поэтому смазка Castrol EDGE Professional надежно защищает двигатель на всех режимах работы.
  3. Длительная работа без деградации и выгорания. Несмотря на то, что рассматриваемое масло относится к категории маловязких, часто отмечается снижение потерь смазки на угар даже в двигателях с пробегом. А о том, чтобы пришлось досрочно делать замену смазки из-за ускоренной деградации, информации попросту нет.
  4. Высокая стоимость. Ценник на смазочные материалы из серии EDGE стремится к потолочным значениям для серийных масел на рынке вообще. Смазка Longlife 5W-30 занимает промежуточное положение в плане цены среди всей продукции этой линейки.

Это основные характеристики рассматриваемого смазочного материала.

Спецификации и одобрения

Моторное масло Castrol EDGE Professional имеет следующие одобрения и спецификации.

По ACEA – С3

Этот класс присваивается маслам, которые имеют невысокое содержание серы, фосфора, а также относятся к мало- или среднезольным смазочным материалам.

Спецификация С3 позволяет использовать масла в бензиновых и дизельных двигателях с любой системой питания, оснащенных DPF-фильтром или каталитическим нейтрализатором, работающих по классу до ЕВРО-5 включительно.

АСЕА "С" 2012
Бензиновые и дизельные двигатели
С1С2C3C4
HTHS ≥2.9HTHS≥2.9HTHS ≥3.5HTHS ≥3.5
Low SAPs
Зола
sulphated ≤ 0,5%m/m
Mid SAPs
Зола
sulphated ≤ 0,3%т/т
Mid SAPs
Зола
sulphated ≤ 0,8%m/m
Low SAPs
Зола
sulphated ≤ 0,5%m/m
Сера Sash<0.2%Сера Sash<0.3%Сера Sash<0.3%Сера Sash <0.2%
Фосфор Р<0.05%Фосфор Р <0.09 %ФосфорР=0.07-0.09Фосфор P<0.09 %
Loss(1h, 250°С)
испаряемость
≤13%
Loss(1h, 250°С)
испаряемость
≤13%
Loss(1h, 250°C)
испаряемость
≤13%
Loss(1h, 250°C)
испаряемость ≤ 11 %
M111FE как A1
топливная
экономичность
(>3.0%)
М111 FEF как A5
топливная
экономичность (>2.5%)
No FE
топливная
экономичность
(>1% для xW-30)
No FE
топливная
экономичность
(>1% для xW-30)

При прочих равных, масло не нанесет ущерба катализатору, чувствительному к фосфоро- и серосодержащим компонентам, а также позволит сажевому фильтру работать с минимальными нагрузками, что сократит потребление топливо на регенерацию.

Одобрение концернов

Масло Castrol EDGE Professional Longlife III 5W-30 получило одобрения от внутренних лабораторий двух автоконцернов:

  • Porsche C30;
  • VW 504 00 и 507 00.

Вышеперечисленные одобрения получают масла, рассчитанные для работы в современных высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях.

Что будет с двигателем, если использовать только Кастрол — видео

Смазки с этими допусками имеют увеличенный срок службы, сочетаются с системами ЕВРО-5 и могут эффективно защищать мотор при кратковременных механических и тепловых перегрузках. Особым требованием выступает увеличенный срок службы.

Обратите внимание
Спецификации по API, ILSAC или JASO у моторного масла Castrol EDGE Professional Longlife III 5W-30 не указаны. Это говорит о том, что эта смазка разрабатывалась преимущественно для европейских автомобилей.

Детальный разбор вязкостных показателей

Castrol EDGE Professional Longlife III 5W-30 по классификации SAE является наиболее востребованным среди всех смазочных материалов для легковых авто. Разберемся, что означаются эти цифры.

Сообщество автомобильных инженеров в свое время предложило маркировать смазочные материалы по летней и зимней вязкости. Так появился новый стандарт SAE J300, который сегодня является наиболее весомым при выборе всех смазок, используемых в современной технике.

зависимость вязкости от температуры
Снижение вязкости при понижении температуры

В обозначении 5W-30, если говорить понятным языком и не вдаваться в технические подробности, есть два ключевых параметра:

  • 5W – зимняя вязкость, при которой допускается эксплуатация автомобиля при температурах до –35 °C;
  • 30 – летняя вязкость, регламентирующая работу в летний период при температурах до +35 °C.

Что подразумевают эти параметры в физическом смысле? Зимой масло густеет. И при определенной температуре наступает такой момент, когда масляный насос не справляется с задачей прокачать смазку по системе.

То есть после пуска двигателя масло не начинает циркулировать по системе сразу. После нескольких секунд работы мотора, когда смазочный материал выдавливается из рабочих полостей, смазываемых под давлением, начинается сухое трение. И в короткий промежуток времени происходит критический износ деталей двигателя.

Летняя вязкость, вопреки всеобщему заблуждению, не определяет свойства масла при стабильной рабочей температуре, приблизительно равной 100 °C.

Параметр «30» в классе вязкости по SAE указывает лишь на то, что масляная пленка при температуре воздуха +35 °C не сползает с рабочих поверхностей, а стабильно сохраняется на протяжении длительного времени. А это, в свою очередь, дает гарантию, что до того, как насос прокачает масло по системе, детали будут защищены.

Высокотемпературная вязкость (при 100 °C) у смазки Castrol Longlife 5W-30 составляет 11,6 сСт. Это небольшая в целом вязкость, что является нормой для класса маловязких масел. То есть потери на внутреннее трение в смазочном материале будут невелики, и расход топлива в целом понизится.

Индекс вязкости для рассматриваемого масла равен 173 единицам. Этот параметр показывает, как изменяется вязкость масла при повышении температуры. Чем выше индекс вязкости, тем меньше свойства масла зависят от температуры.

Для масла с вязкостью 5W-30 индекс 173 вполне достаточен и указывает на то, что смазочный материал вполне стабилен и не сильно изменяется при повышении температуры.

Отзывы автовладельцев и наличие на рынке подделок

У моторных масел Castrol репутация среди российских водителей не совсем однозначная. Многие автовладельцы ратуют на то, что цена завышена. С этим можно согласиться, если рассматривать данное масло при работе в двигателях относительно устаревших авто, которые были выпущены до 2007 года. В этом случае, возможно, переплачивать за высокотехнологичные смазочные материалы не стоит.

Что говорят владельцы авто о масле Кастрол — видео

С другой стороны, владельцы новых автомобилей, в двигатели которых подобрать что-то из более дешевого сегмента не всегда возможно и рискованно, хорошо отзываются о масле Castrol EDGE Professional Longlife III 5W-30. Многие отмечают, что двигатель становится чище, работает тише и мягче. Некоторые водители подметили, что субъективно мотор становится более приемистым и отзывчивым на нажатие акселератора.

Однако у этого масла существует одна большая проблема: его часто подделывают. Производители контрафакта особенно неравнодушны к известным брендам.

Причем последние несколько лет подделки стали настолько качественными в плане оформления, что отличить их от оригинальной продукции не всегда могут даже профессиональные продавцы. А вот заполняются контрафактные канистры далеко не самым качественным маслом.

Владелец хонды менял масло Castrol не более чем через 8000 пробега. Что стало с мотором смотрите видео

Встречаются и откровенно плохо оформленные поддельные масла Castrol EDGE Professional Longlife. Опознать их не составит труда по некачественной таре, плохой полиграфии и отсутствии характерных для оригинальной тары черт.

Также известны случаи, когда владельцы недобросовестных СТО заливали контрафакт в рамках услуги «купи масло – заменим бесплатно». Поэтому, если пользуетесь этой услугой, попросите перед заменой канистру для осмотра. Если она уже была вскрыта или имеет признаки подделки, лучше откажитесь от услуги.

Как отличить оригинал от подделки, советы официального дилера — видео

И помните, что покупать масло лучше в крупных точках с хорошей репутацией. В больших магазинах вероятность нарваться на подделку ниже, чем в торговой палатке.

Интересный рекламный ролик от Кастрол — видео

Ссылка на основную публикацию