Конкуренция между нефтеперерабатывающими компаниями настолько высока, что чистота и качество основы с присадками уже практически сравнялись. Для вывода своего продукта в лидеры, требуются научные решения.
Концерн Castrol успешно существует на рынке более 100 лет, и совместно с материнской компанией BP располагает почти 1,5 млрд. тонн жидких углеводородов в различных странах мира. Собственные месторождения позволяют не зависеть от рыночных цен на нефть, и пользоваться сырьем высочайшего класса.
Линейка продукции предприятий Castrol включает технические жидкости и смазочные материалы практически для всех видов движущейся техники и промышленного оборудования. Рассмотрим моторные масла широкого применения: такие, как Castrol Magnatec 5W40.
Состав, характеристики и преимущества
Несмотря на приоритет корпорации в добыче нефти, базовая основа Кастрол Магнатек 5W40 производится не из минерального масла. Ставки качества настолько высоки, что даже гидрокрекинг не подходит.
В соответствии со стандартами ассоциации SAE, к синтетическим маслам относятся как продукты синтеза из природного газа, так и нефтяные основы, прошедшие очистку методом гидрокрекинга.
О характеристиках масла Магнатек — видео
100% синтетика Кастрол Магнатек относится к продукции первого типа, поэтому на упаковке имеется фраза: «Fully Synthetic». Казалось бы, удивить потребителя нечем: топ продукты большинства производителей производятся из голубого топлива.
Однако инженеры Castrol, пользуясь возможностью «ручного» строительства молекул в процессе синтеза, программируют уникальные свойства Castrol Magnatec 5W40 A3 B4.
Что это значит в практическом смысле?
Почти ¾ износа деталей любого двигателя происходят при его старте и прогреве. А это как раз период масляного голодания: слой смазочного материала на металле стремится к нулю.
За время простоя, жидкость стекает в картер, требуется время для разгона масла по каналам и точкам орошения. Повышается трение, в результате чего и происходит повышенный износ.
Моторное масло Кастрол Магнатек 5W40 создано с применением нанотехнологий. Благодаря научному подходу, молекулярная структура этой смазки отличается от большинства аналогов.
В данном случае применяется технология Magnatec Intelligent Molecules, так называемые «умные молекулы» от Кастрол. Синтетические молекулярные связки обладают магнитными свойствами, и буквально прилипают к стальным поверхностям шестерен и валов мотора.
Рабочая пленка удерживается не только с помощью адгезии, как в обычной смазке. Традиционное масло стекает с поверхности под воздействием гравитации, в то время как магнитные молекулы удерживаются на металле всегда.
В результате, при начале движения валов и поршневой группы, двигатель сразу защищен от износа.
Рабочие параметры Кастрол Магнатек 5W40 A3 B4 без учета нанотехнологий:
- вязкость по SAE: 5W-40;
- кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 40°C: 79,9;
- кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 100°C: 13,2;
- вязкость при моделировании прокрутки коленчатого вала (температура -30°C): 5440 мПа*с;
- абсолютный индекс вязкости по методике ASTM D2270: 171;
- плотность материала до начала эксплуатации при температуре 15°C: 0,85;
- температура вспышки в открытом тигле по методике ASTM D93: 212°C;
- температура потери рабочих вязкостных характеристик (температура застывания по методике ASTM D97): -48°C.
Рабочие параметры Кастрол Магнатек профессионал 5w40:
- вязкость по SAE: 5W-40;
- кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 40°C: 83;
- кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 100°C: 14;
- вязкость при моделировании прокрутки коленчатого вала (температура -30°C): 6180 мПа*с;
- абсолютный индекс вязкости по методике ASTM D2270: 170;
- плотность материала до начала эксплуатации при температуре 15°C: 0,85;
- температура вспышки в открытом тигле по методике ASTM D93: 211°C;
- температура потери рабочих вязкостных характеристик (температура застывания по методике ASTM D97): -40°C.
Применение и спецификации Castrol Magnatec (Professional) 5W40
Эти смазочные материалы предназначены для использования в силовых агрегатах любых современных автомобилей, с упором на тяжелые условия эксплуатации: городские пробки в режиме «старт-стоп».
Спецификации автопроизводителей следующие:
- BMW Longlife-01;
- MB-Approval 229.3;
- Renault RN 0700(0701);
- Porsche A40;
- VW 502 (505) 00;
- Fiat 9.55535-S2;
- Ford WSS-M2C917-A.
Допуски автоконцернов работают по принципу: старший стандарт поглощает младшего. То есть, существует обратная совместимость. Поскольку Castrol постоянно совершенствует составы, допуски своевременно обновляются.
Кроме того, масло Кастрол Магнатек 5W40 соответствует единым международным стандартам ACEA A3/B3 (B4) и API SN/CF.
Масла универсальны, и могут заливаться как в бензиновые, так и в дизельные моторы.
Однако концерном «Кастрол» выпускаются и узкопрофильные технические жидкости:
Castrol Magnatec 5W40 Diesel DPF
В отличие от «обычных» масел с технологией «магнатек», которые не рекомендуется использовать в моторах, оснащенных сажевым фильтром, Castrol Magnatec 5W40 DPF как раз предназначено для таких систем.
Некоторые отличия Кастрол Магнатек 5W40 Дизель от обычных составов:
- кинематическая вязкость по методике ASTM D445: 76 и 13;
- абсолютный индекс вязкости по методике ASTM D2270: 139;
- температура потери рабочих вязкостных характеристик (температура застывания по методике ASTM D97): -42°C;
- В остальном, параметры соответствуют маслам без приставки DPF.
Преимущества масел Кастрол Магнатек
- надежное удержание на металлических деталях двигателя, не стекает в поддон под действием силы тяжести;
- прочная защитная пленка, которая не разрушается под действием центробежных сил;
- снижение износа при запуске двигателя, в том числе и в жаркую погоду;
- сохраняет заводские параметры при различных условиях эксплуатации, в том числе и в «рваном» городском режиме;
- очистка внутренних полостей от нагара и старых отложений, возникших при использовании более дешевых масел.
О преимуществах масла Магнатек на молекулярном уровне в этом видео
Основные отличительные черты оригинальной канистры от поддельной — видео
Отзывы о Castrol Magnatec 5w-40
Отзывы потребителей подтверждают высокие эксплуатационные характеристики данного масла. Кроме того, корпорация Castrol постоянно отслеживает замечания конечных потребителей. На основании обратной связи, инженеры вносят изменения в формулу.
Вот некоторые из них:
Андрей, 37 лет. Авто: VW Touareg 2003 3.2 BKJ 6.3 л
Маслецо довольно не плохое. Думаю теперь это не тот магнатек на который многие ругались раньше.
Повышенное щелочное число , небольшая зольность, температура застывания -38 градусов, минимальный угар.
Сергей, 41 год. Авто: Ford Focus 3, 2012
На лето лил Castrol Magnatec 5w-40. Движок в норме, гидрики не стучат. Проехал за лето 6000 км. без каких либо проблем. Буду заливать такое дальше, но на летний период. Для зимы надо по жиже.
Саня, 27 лет. Авто: Audi A6
Залил, пока езжу, но страшновато. Говорят от него кокса в двигателе немеряно, можно двигло запороть. Уже осень на носу, а зимой в -35 может не завестись. Поживем увидим..
Альберт, 49 лет. Авто: Volkswagen Polo Sedan
Классное масло. Залил весной, откатал лето и осень, все шикарно. Мотор работает как часы, нареканий нет. Рекомендую. Только аккуратно с покупкой. Поддельного масло очень много. Беру у официалов, согласен, дорого, но тут хоть какая-то гарантия, что г-но не подсунут. А если запорят двигло, то сами и поменяют.
Денис, 31 год. Авто: Mitsubishi Pajero
Пользовал больше года CASTROL Magnatec 5W-40 PROFESSIONAL. Хорошее масло, двигатель чистый (менял прокладку на головке), кокса нет, выглядит как новый. Но ОЧЕНЬ много подделок. Поэтому в итоге отказался от него, перешел на аналог Total Quartz 9000 5W-40, свойства те же, а в цене дешевле и подделок меньше. Если есть возможность купить оригинальный Кастрол, берите не пожалеете.