Крупнейшая нефтяная корпорация Японии «JXTG Nippon Oil & Energy» считает своей миссией безопасное использование энергетического потенциала планеты на благо человечества.
Имея высокотехнологичные добывающие мощности и современные нефтеперегонные заводы, корпорация занимает одну из ведущих позиций на мировом рынке смазочных материалов. Под брендом ENEOS выпускаются масла для первичной заливки и розничной продажи.
JXTG Nippon Oil & Energy ведет свою историю с компании Nippon Oil, основанной 130 лет назад. Затем произошел ряд объединений и поглощений, по результатам которых, в 2010 году создан новый бренд.
Базовое масло Енеос, равно как и пакет присадок: страна производитель Япония. Смешивание составов, и непосредственный разлив на дочерних предприятиях в Южной Корее.
Общие сведения о моторном масле Eneos
Для защиты двигателя внутреннего сгорания от износа, коррозии, кислот, образующихся при сгорании бензина или дизельного топлива, используется моторное масло.
Разумеется, основная функция: смазывание, а вспомогательная: охлаждение мотора. Кроме того, масло должно обладать чистящими свойствами. Еще одна функция – герметизация.
Заполняя микроскопические дефекты прокладок и сальников, качественные автомасла Eneos предотвращают несанкционированный выброс выхлопных газов из корпуса ДВС.
Эти реалии изменили подход к производству моторных масел. Даже традиционная минеральная основа производится с такой степенью очистки, что технология гидрокрекинга вообще приравнена к синтетике.
Вот с какими вызовами приходится сталкиваться производители моторного масла Eneos:
- увеличение литровой мощности (фактическое форсирование) двигателей с одновременным уменьшением объема картера (емкости масляного резервуара);
- интервалы замены смазочных материалов увеличены: потребитель хочет как можно реже посещать сервис;
- предъявлены высокие требования к расходу смазочных материалов «на угар»;
- экологические нормы из года в год становятся все более жесткими;
- стандарты экологической безопасности масел прописываются в техническом задании разработчикам (любой артикул имеет класс чистоты).
При этом необходимо выдерживать ценовую конкуренцию. В результате производитель придумал оригинальный маркетинговый ход. Популярные серии масел, такие как ENEOS Super Gasoline 5W30, выпускаются в двух вариантах: синтетика и полусинтетика.
У пользователей нет оснований для беспокойства: на коробках размещена исчерпывающая информация. Стандарты качества у составов разные: масло ENEOS 5W30 синтетика классифицируется как API SM, смешанный состав относится к категории API SL.
Кроме того, при таком подходе клиентура только расширяется: при запросах на премиум-класс покупается дорогая синтетика. Для экономных водителей подходит полусинтетический вариант, стоимость которого существенно ниже.
Интересный факт: ENEOS Super Diesel 5W30 выпускается только на основе полусинтетики. Качество базового масла настолько высокое, что необходимости выделять премиум класс, просто нет.
Бензиновый вариант ENEOS 5W30 синтетика: применение и характеристики
Форсированные моторы нового поколения с высокими требованиями к экологичности расходных материалов. Масло идеально подходит для агрегатов с турбонаддувом.
Тип транспортного средства не имеет значения. Улучшенная синтетическая основа и запатентованный пакет присадок обеспечивают высокий уровень защиты двигателя и повышают его производительность.
- Высокая степень очистки базовой основы сама по себе гарантирует отсутствие шламов.
- Моющие присадки удаляют шлаковые отложения прямо в фильтр.
- Связывающие присадки удерживают масляную пленку при температурах выше 100°C.
- Нейтрализация кислот продлевает срок службы самого масла и сохраняет детали двигателя от коррозии.
Испытания масла ENEOS с помощью гоночных автомобилей — видео
Параметры SM 5W30 ENEOS:
- калориметрический цвет по ASTM D1500 – L 2,0;
- общий стандарт вязкости: 5W30;
- кинематическая вязкость по ASTM D445 KS, при +40°C: 64,9;
- кинематическая вязкость по ASTM D445 KS, при +100°C: 11,3;
- плотность по ASTM D4052 KS, при +15 °C: 0,85;
- базовый индекс вязкости по ASTM D2270 KS: 168;
- температура потери вязкости по DIN ISO 3016: -39 °C;
- температура вспышки (методика COC) по DIN ISO 2592: 218 °C;
- щелочное число по ASTM D2896 KS: 9,23.
Бензиновый вариант 5W30 ENEOS полусинтетика: применение и характеристики
Четырехтактные моторы со средней степенью форсирования: атмосферные и с турбонаддувом. Можно использовать не только на легковых автомобилях, но и на коммерческих фургонах (в том числе городской режим) или микроавтобусах.
- передовые технологии возгонки нефтяного дистиллята позволяют получить достаточно чистую минеральную основу;
- на протяжении всего срока эксплуатации происходит растворение и удаление шламовых отложений на стенках мотора;
- текучая минеральная основа в комплексе со стабилизирующими присадками позволяет выполнить уверенный пуск мотора при температурах до -40°C;
- фирменный пакет присадок защищает минеральную основу от температурного окисления;
- невысокая стоимость производства позволяет удерживать привлекательную цену.
Второй этап тестирования моторного масла ENEOS — видео
Параметры SL 5W30 ENEOS:
- колориметрический цвет по ASTM D1500 – L 2,5;
- общий стандарт вязкости: 5W30;
- кинематическая вязкость по ASTM D445 KS, при +40°C: 63,9;
- кинематическая вязкость по ASTM D445 KS, при +100°C: 11,2;
- плотность по ASTM D4052 KS, при +15 °C: 0,85;
- базовый индекс вязкости по ASTM D2270 KS: 168;
- температура потери вязкости по DIN ISO 3016: -39 °C;
- температура вспышки (методика COC) по DIN ISO 2592: 216 °C;
- щелочное число по ASTM D2896 KS: 9,4.
Отзывы специалистов сходятся во мнении, что при усредненных условиях эксплуатации, разница между этими маслами минимальна. А вот при переходе на современные двигатели, с завышенными параметрами и требованиями к экологии, синтетика 5W 30 ENEOS вне конкуренции.
5W30 ENEOS super diesel полусинтетика: применение и характеристики
Высокооборотистые моторы на тяжелом топливе, атмосферные и турбированные (включая битурбо). Подходят для дизелей японского, европейского и российского производства: моторное масло ENEOS имеет соответствующие допуски автопроизводителей.
Явная ориентация на суровые условия эксплуатации, в том числе при сверхнизких температурах.
- антиокислительные промывочные и диспергирующие свойства на высоком уровне;
- японское масло ENEOS для дизелей рассчитано на всесезонное применение;
- обеспечивает легкий пуск мотора при температурах до -40°C;
- высокое щелочное число оберегает внутренности мотора от воздействия сернистого топлива;
- низкая испаряемость базовой основы позволяет увеличить интервал замены масла.
Параметры CG-4 5W30 ENEOS super diesel:
- калориметрический цвет по ASTM D1500 – L 2,0;
- общий стандарт вязкости: 5W30;
- кинематическая вязкость по ASTM D445 KS, при +40°C: 58,9;
- кинематическая вязкость по ASTM D445 KS, при +100°C: 10,4;
- плотность по ASTM D4052 KS, при +15 °C: 0,86;
- базовый индекс вязкости по ASTM D2270 KS: 166;
- вязкость CCS по ASTM D2602 KS, при -30°C: 3,7;
- температура потери вязкости по DIN ISO 3016: -39 °C;
- температура вспышки (методика COC) по DIN ISO 2592: 220 °C;
- щелочное число по ASTM D2896 KS: 12,76.
Подделка продукции ENEOS
Весьма вероятна, поэтому лучше приобретать продукцию в авторизованных магазинах. Перечень дилеров и партнеров присутствует на сайте производителя.