Идемитсу 5w40: масло для бензиновых и дизельных двигателей

История длиной более чем в один век и более восьмидесяти филиалов по всему миру делают компанию Идемитсу одним из успешных участников в области производства смазочных материалов. Завод по производству масла Идемитсу

Среди консистентных смазок, промышленных масел и смазочных материалов для транспорта, моторные масла занимают значимую долю продукции.

В линейке масел для двигателей внутреннего сгорания легковых и грузовых автомобилей представлены смазочные материалы Идемитсу 5W40. Данное обозначение характеризует их согласно принятым международным нормам.

Характеристики масла

Вся масляная продукция группы 5W40, выпускаемая компанией Идемитсу, имеет синтетическую основу. Значит, имеет полностью модифицированную масляную базу в сочетании с присадками и производится в лабораторных условиях. Такие масла отвечают высоким требованиям и подходят для самых новых двигателей.

К преимуществам синтетического масла Идемитсу 5w40 можно отнести:

  1. Облегченный холодный пуск двигателя.
  2. Сохранение вязкостных показателей при крайних температурных отметках.
  3. Высокие рабочие показатели в условиях экстремальных нагрузок.

Не рекомендуется применять на двигателях с большим пробегом и выработкой. Можно записать это в недостатки. таблица характеристик масла Идемитсу 5w40

Возвращаясь к аббревиатуре 5W40, следует пояснить, что это обозначение вязкостных характеристик по международной классификации моторных масел, разработанной ассоциацией автомобильных инженеров SAE.

Чем отличается Идемитсу 5w40 и 5w30 в пластике от такого же, но в жестяной банке? Узнаете посмотрев видео

Температурный диапазон окружающей среды, в котором сохраняются все свойства нефтяных продуктов, обеспечивая должную защиту элементов двигателя.

  • 5W – свидетельствует о максимально низкой температуре -30 градусов;
  • 40 – указывает на верхний температурный предел +35 градусов.

Кроме вязкостных характеристик, моторное масло Идемитсу 5w40 имеет качественные. Американским институтом топлива API разработана классификация, которая разделяет все масла на смазки для бензиновых, дизельных, двухтактных двигателей, а также жидкости для трансмиссий. 

Различный принцип работы бензиновых и дизельных ДВС, смена используемых материалов в связи с технологическим прогрессом, а также разные условия эксплуатации сделали необходимым разделение масел на классы качества.

Синтетика Идемитсу 5w40 делится на классы:

  1. SN — последний из утвержденных классов для ДВС работающих на бензине. Также для ДВС с турбинами.
  2. CF – класс для форсированных агрегатов работающих на дизельном топливе. Для ДВС легковых автомобилей и микроавтобусов, работающих в тяжелых условиях на топливе с увеличенным содержанием серы.
  3. SN/CF – универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей, которое отвечает всем необходимым требованиям спецификации API SN.

Особенности масел Идемитсу 5W40. Плюсы

Синтетическая основа смазочных материалов говорит о высокой технологичности продукта. В этом есть свои положительные и негативные стороны. Входящий в состав масла пакет активных присадок, увеличивает показатели свойств масла, но не делает его подходящим для всех силовых агрегатов.

Практика показывает, что благодаря активным компонентам в синтетической смазке, при снижении окружающей температуры до критического минимума, происходит незначительная потеря свойств.

Тогда как полусинтетика и минералка теряют их пропорционально снижению температуры воздуха. Иными словами запуск двигателя работающего на Идемитсу 5w40 будет произведен легче.

При высокой температуре воздуха синтетическая смазка остается вязким вплоть до указанного температурного предела. Это значит, что защита двигателя будет обеспечена даже при увеличенных нагрузках.

Масляная пленка, которую образует синтетика Идемитсу 5w40, имеет высокие показатели при тестах на трение. Не смотря на то, что масло обладает большой текучестью, защитный слой справляется с высокими нагрузками. Но выполняется это в условиях приближенных к идеальным.

Минусы

  1. Задиры и микротрещины на взаимодействующих элементах ДВС оказывают пагубное влияние на защитный масляный слой синтетики. По этой причине в агрегатах с внушительными пробегами и существенной выработкой рекомендуется использовать масла на полусинтетической или даже минеральной основе. Смазка будет выполнять функцию триботехнических составов из-за меньшей текучести даже при работе двигателя на повышенных оборотах.
  2. Кроме твердосплавных элементов в ДВС изнашиваются резинотехнические изделия: сальники, прокладки. Негерметичные соединения – повод для образования масляных запотеваний и подтеков. Для синтетического масла это особенно актуально.
  3. В процессе эксплуатации на работающих элементах образуются отложения. Масло Идемитсу 5W40 обладает высокими моющими свойствами.

При добавлении смазки японского бренда в ДВС с серьезными шламовыми наростами, существует вероятность засорение масляных каналов из-за вымывания отложений. Минусом масла это не является, но при смене производителя может оставить несправедливое негативное впечатление.

Интервалы замены

Для ДВС, работающих на дизельном топливе, заводом изготовителем рекомендовано производить замену каждые 6-10 тыс.км. Маслу с бензиновым ДВС отводится срок в 8000 – 12000 км. Все зависит от условий эксплуатации, состояния двигателя, качества бензина.

Про оптимальные сроки замены масла смотрите в этом видео

Обратите внимание
Систематическая проверка уровня масла Идемитсу 5w40 и осмотр на предмет наличия инородных тел рекомендованы в течение всего времени эксплуатации.

Наличие в ней металлической стружки и продуктов горения, запах горелого, изменение уровня смазки и тем более появление посторонних шумов при работе служат поводом для внепланового технического обслуживания.

Как отличить оригинал от подделки

Снабжение автомобильного рынка продукцией высокого качества на протяжении всего времени существования компании помогло заполучить доверие потребителей. Этим пользуются производители контрафактной продукции. Остерегайтесь подделок.

В первую очередь синтетику Идемитсу 5w40 следует приобретать в специализированных магазинах с хорошей репутацией. Но даже в этом случае рекомендуется производить осмотр предлагаемого вам товара.

Визуальный осмотр не должен вызывать никаких подозрений:

  1. Пробка должна быть закрыта. Кольцо-предохранитель должно быть под пробкой и выполнять свои функции.
  2. Швы на канистре аккуратные и одинаковые по всему периметру.
  3. Этикетки хорошо держатся. Картинки и шрифт четкие и ровные.
  4. Под пробкой пломба, которая крайне тяжело отклеивается.
  5. На металлических четырехлитровых канистрах под пробкой должна быть пластмассовая лейка. оригинальная канистра масла Идемитсу

Оригинальное моторное масло Идемитсу 5W40 продается в металлической и пластмассовой таре объемом 1 и 4 литра. Найти продукцию можно по приведенным ниже артикулам.

  • IDEMITSU 5W-40 SN/CF артикул 30015046-724;
  • ZEPRO DIESEL 5W-40 CF артикул 2863-004;
  • ZEPRO RACING 5W-40 SN артикул 3585-004;
  • ZEPRO EURO SPEC 5W-40 SN/CF артикул 1849-004.

Масло Идемитсу 5w-40 в разных канистрах

Отзывы о масле Идемитсу 5w40

В большей части потребители оставляют положительные отзывы. В актив заносят хорошую работу в экстремальных условиях, сохранение свойств при значительных перепадах температур.

Важно понимать, что только подобранное согласно указанным допускам с учетом условий эксплуатации продукта увеличит ресурс двигателя и избавит от непредвиденных трат.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector