Компания Caltex, которой принадлежит бренд Kixx, была основана в Южной Корее в 1967 году. Руководством сразу был выбран путь на создание максимально технологичной продукции при сокращении затрат на ее производство. И этот путь оказался выигрышным.
Одним из интересных и популярных продуктов на рынке России выступает моторное масло Kixx G1 5W 30. Смазочных материалов для ДВС под маркой «Кикс» с вязкостью 5W-30 выпускается несколько. Кратко проанализируем все варианты масел с этой вязкостью от Kixx и детально разберем G1 5W-30.
Варианты масел Kixx с вязкостью 5W-30
Помимо Kixx 5W30 G1, компанией Caltex выпускается три варианта смазок с индексом по SAE 5W-30, которые сегодня можно найти на рынках России.
Kixx PAO 5W30
Чистая синтетика, созданная на основе ПАО-компонентов. Самый дорогой продукт. В среднем стоит примерно в 2 раза дороже более простых синтетических и полусинтетических масел от «Кикс».
Изначальные характеристики, указанные производителем, говорят о высоком уровне смазки. Однако лабораторный анализ моторного масла Kixx 5W30 PAO показал, что смазка не обладает исключительными свойствами.
Скорее, это заурядный продукт, созданный на ПАО-синтетике. Реальное его преимущество перед гидрокрекингом – высокая стабильность и длительный срок службы. В остальном это масло ничем не выделяется среди похожих продуктов.
Kixx Gold SJ 5W-30
Простая полусинтетика для нетребовательных моторов. Имеет допуск по API SJ/CF. Это говорит о том, что масло подходит для использования в устаревших бензиновых авто (отечественной классике, импортных машин до 2000 года выпуска) или дизелях без сажевого фильтра с любой системой впрыска, кроме насос-форсунок (совместимо с Common Rail). Продается в металлических канистрах.
Kixx G 5W-30 SJ/CF
Также один из вариантов гидрокрекинговой полусинтетики. Стоит немного дороже, чем похожий продукт с припиской Gold. Выпускается в пластиковой таре. По области применения и свойствам сходен с «Голд».
Эти смазочные материалы получили малое распространение в России по сравнению с Kixx G1 5W 30 API SN CF.
Характеристики Kixx G1 5W-30
Производитель не раскрывает детально всех характеристик своих продуктов. Поэтому для выяснения, что собой представляет эта смазка, частично обратимся к технической документации, частично просмотрим результаты лабораторного анализа масла Kixx G1 5W30.
Состав
Моторное масло Kixx 5W 30 G1 (Dexos 1) – это чистой воды гидрокрекинговая синтетика высокой степени очистки (VHVI). Спектральный анализ допускает небольшое наличие ПАО-компонентов.
Но, скорее всего, их в масле нет совсем, так как добавлять столь малое количество чисто синтетической базы бессмысленно с точки зрения повышения рабочих свойств. Пакет присадок – современный Oronite от компании «Шеврон», дополненный органическим молибденом.
Кинематическая вязкость при 100 °C. Здесь стандарт для класса 5W: 10,8 сСт. Такая вязкость позволяет смазке надежно защищать мотор при рабочей температуре. И в то же время относительно небольшая вязкость положительно сказывается на энергосберегающих свойствах.
Температурные характеристики
Температура самопроизвольного возгорания при нагревании в открытом тигле – 242 °C. Очень высокий показатель. Масло обладает отличной стабильностью к перегреву. В этой ценовой категории Kixx 5W 30 G1 находится в лидерах по термической стабильности.
Температура потери текучести. Здесь стандарт для масел категории 5W: –46 °C. Неплохо для гидрокрекинга.
Щелочное и кислотное числа, зольность
Щелочное число, судя по результатам лабораторных тестов, немного меньше 8 мгКОН/г. Среднее значение среди современных моторных масел. Если не затягивать с заменой, то смазка не будет загрязнять двигатель.
Кислотное число составляет 1,3 мгКОН/г. Низкое значение. В теории смазочные материалы для ДВС с низким кислотным числом медленнее вырабатываются по причине окисления.
Сульфатная зольность. Экспертиза моторного масла Kixx 5W30 G1 показала, что зольность составляет 0,88 %. Отличный показатель.
Смазочные материалы с такой низкой зольностью могут с некоторыми допущениями заливаться и в дизели с сажевыми фильтрами. Это пограничное значение, и масло вполне могло претендовать на индекс зольности MidSaps.
Если сопоставить стоимость и характеристики получается довольно интересно. Обычно синтетика такого уровня стоит на 20-30% дороже.
Область применения и форма выпуска
Область применения любого смазочного материала для ДВС определяется допусками, спецификациями и одобрениями.
Производителем указаны следующие допуски для масла Kixx G1 5W 30:
- SN (SM и ниже)/CF по API;
- GF-5 по ILSAC;
- ACEA A3/B4.
Это означает, что рассматриваемое моторное масло допустимо к применению в современных дизельных и бензиновых моторах. Допуск по ILSAC говорит о высоких энергосберегающих свойствах смазки.
О различиях в свойствах масел KIXX G1 5w30 Vs KIXX G1 5w30 Dexos 1
Несмотря на низкое содержание серы, эта смазка не рекомендуется к заливке в дизельные двигатели с сажевым фильтром. Наличие в системе выпуска нейтрализатора отработавших газов допустимо.
Масло получило следующие одобрения автопроизводителей и соответствует спецификациям:
- Resource Conserving;
- Mercedes-Benz 229.31;
- Ford WSS-M2C-929A;
- General Motors 6094M;
- Chrysler MS-6395N.
Kixx G1 5W-30 выпускается в нескольких типах тары:
- 1 литр, артикул – L5312AL1E1;
- 4 литра, артикул – L531244TE1;
- 18 литров, артикул – L5312K18E1;
- 200 литров, артикул – L5312D01E1.
Артикулы Kixx G1 5W 30 для внутреннего рынка Южной Кореи несколько отличаются от экспортных:
- 1 литр – L5445A10;
- 4 литра, артикул – L544544T.
Сегодня это масло встречается как в железной, так и в пластиковой таре. В России можно встретить (хоть и редко) канистры, изначально созданные для внутренних рынков страны-изготовителя.
Мнение автомобилистов
Отзывы о Kixx 5W30 G1 практически все положительные. Автомобилисты изначально скептически восприняли этот продукт. Однако результаты лабораторных и реальных испытаний показали, что масло действительно стоит внимания.
Например, многие владельцы автомобилей Nissan утверждают, что Kixx G1 5W30 для «Тииды» – один из лучших вариантов.
Автовладельцы часто упоминают о следующих особенностях смазочного материала Kixx G1 5W-30:
- Масло хорошо противостоит выгоранию даже в моторах с изношенной поршневой. В новых двигателях также снижается расход на угар. В целом, по субъективным наблюдениям автовладельцев, жор масла при использовании Kixx G1 5W-30 уменьшается.
- Неплохо отрабатывает заложенный в него срок эксплуатации. Однако многие автомобилисты, которые в основном передвигаются в городских условиях, говорят о необходимости замены после 7-8 тысяч км пробега. Сказывается городской цикл и не самая стойкая к нагрузкам гидрокрекиноговая база.
- При своевременной замене двигатель остается чистым. Если увеличивать пробег на 2-3 тысяч от рекомендованного – двигатель начинает загрязняться. Это естественный процесс, так как щелочное число у смазки относительно небольшое.
- Отсутствие на рынке подделок. Продукция не массовая, и стоит недорого. Не самая лучшая цель для производителей контрафакта. Сегодня можно найти отзывы о масле Kixx G1 5W30, в которых автомобилисты сомневаются в подлинности купленного смазочного материала.
Однако прямых доказательств подделки (явных огрехов на таре, откровенно низкого качества и, тем более, лабораторно подтвержденных результатов) не сегодняшний день нет.