История компания Liqui Moly началась с инновационной идеи: приспособить молибденовую присадку для военной техники, которая позволяла двигателю работать некоторое время в случае пробоя масляной системы, под нужды гражданских авто. И сегодня эта компания находится на передовой инновационных разработок.
Моторное масло Ликви Моли Молиген 5W30 – это яркий пример нестандартного решения при разработке смазочных материалов. Особенность этой смазки заключается в нетривиальном подходе к современным продуктам подобного назначения.
Инженеры компании проделали колоссальную работу, чтобы создать уникальные модифицирующие добавки, аналогов которым в мире нет.
Технические характеристики Liqui Moly Molygen 5W30
Для общего представления о составе и свойствах масла Ликви Моли 5W30 Молиген, разберем и проанализируем технические характеристики, предоставляемые изготовителем смазки.
Химический состав
В качестве базовой выбрана гидрокрекиноговая основа высокой степени очистки (VHVI). В составе смазки стандартно для всех современных продуктов есть фосфор и цинк в виде антифрикционного соединения ZDDP.
Присутствует бор, который противостоит формированию крупных частиц из взвешенных в объеме масла загрязнителей. Кальций отмывает детали двигателя.
Органический молибден улучшает смазывающие и противоизносные свойства.
Характеристики вязкости
Вязкость кинематическая. При 100 °C этот параметр находится на стандартной для класса SAE 5W-40 отметке: 10,7 сСт. Масло Ликви Моли Молиген 5В30 умеренно вязкое.
Такой показатель с одной стороны не расходует энергию двигателя на вязкостное трение, а с другой обеспечивает надежную защиту при экстремальных нагрузках. Для летнего пуска, температуры 40 °C, кинематическая вязкость составляет 62,7 сСт.
Индекс вязкости. Раскрывает способность масла сохранять стабильную вязкость при температурных перепадах. Чем выше этот показатель, тем более стабильна смазка в широком диапазоне рабочих температур.
Для Molygen New Generation 5W-30 индекс вязкости составляет 162 единицы. Это невысокий показатель. В среднем для синтетики подобного уровня нормой считается 170-180 единиц.
Температурные характеристики
Температура вспышки. Масло загорится при нагреве без воздействия открытого пламени по достижении температуры тигля 234 °C. Отличный показатель, который определяет высокую термическую устойчивость.
Температура застывания. Здесь у масла стандартное значение для 5W-30: –42 °C. Этот смазочный материал гарантировано прокачается по системе и позволит провернуться коленчатому валу при температуре окружающего воздуха до –30 °C.
Лабораторные анализы Liqui Moly Molygen 5W-30 с небольшими отклонениями подтвердили заявленные производителем характеристики. Испытания выявили еще несколько значимых величин, которые важны при оценке лубрикантов для ДВС.
Щелочное число, зольность, содержание серы
Щелочное число Molygen 5W-30 ниже среднего для синтетических продуктов: всего 6,97 мгКОН/г. Эксперты подозревают, что это результат введения инновационной технологии вольфрамовых присадок.
В то же время кислотное число очень низкое: 1,19 мгКОН/г. Что в теории способно компенсировать низкий показатель по щелочному числу и положительно повлиять на срок службы смазки.
Сульфатная зольность составляет 0,8 %. Что позволяет причислить это масло к категории MidSaps (для которой допустима доля золы до 0,9 %). Однако производитель не относит свой продукт к этой категории. И масло запрещено к использованию в дизелях с сажевым фильтром.
Содержание серы – 0,168. Отличный показатель. Говорит о высокой степени очистки базы. Цена моторного масла Ликви Моли 5W30 Молиген с молибденом довольно высока для гидрокрекинга с такими характеристиками, пусть и качественного.
И единственное объяснение такой цене – это внедрение инновационной вольфрамовой присадки MFC (Molecular Friction Control).
Область применения и форма выпуска
Чтобы понять, где можно использовать то или иное масло, нужно обратиться к допускам и одобрениям.
У масла Liqui Moly Molygen 5W-30 указаны следующие допуски по мировым классификаторам:
- API: SN;
- ILSAC: GF-5.
Как видно из допуска по API, маслу не присвоена часть индекса для дизельных моторов. А это означает, что рассматриваемый смазочный материал предназначен для бензиновых двигателей.
Хотя по совокупности характеристик, удельной доле серы и золы, нет предпосылок для запрета на использование в дизелях. Скорее всего, такие ограничения связаны с внедрением вольфрама, который плохо влияет на дизеля. И производитель перестраховался, указав допуски только для бензиновых моторов.
Причем преимущественно это марки азиатских брендов: Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Daihatsu, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota, Subaru и Isuzu. Есть несколько представителей американских автопроизводителей: Ford, Chrysler и GM.
Масло Ликви Моли Молиген 5W30 выпускается в нескольких объемах:
- 1 л – артикул 9041;
- 4 л – артикул 9042;
- 5 л – артикул 9043;
- 60 л – артикул 9044;
- 205 л – артикул 9045.
Такой расклад по таре (наличие канистр по 4 и 5 литров) наиболее удобен для владельцев легковых авто. Удобнее купить одну канистру, чем собирать необходимый объем различными комбинациями тары.
Отзывы автовладельцев
Что интересно в автомасле Ликви Моли 5W30 Молиген – это отзывы. Автомобилисты, помимо стандартных для других продуктов мнений, отмечают довольно интересные явления.
Рассмотрим часто встречаемые моменты в отзывах о масле Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30 и отдельные нестандартные мнения:
- Масло быстро темнеет. Однако в то же время сохраняет свою вязкость на протяжении всего срока эксплуатации. Это говорит о высоких моющих свойствах и одновременно стабильности. А это важные показатели, особенно если двигатель эксплуатируется в городских условиях.
- Уменьшается расход топлива. Водители, чьи автомобили оснащены бортовым компьютером с датчиком расхода, отмечают среднее падение потребления топлива на 2-3 %. Некоторые утверждают, что экономия достигает 5 %.
- Снижается шум работающего двигателя. Часть автовладельцев говорит, что мотор работает шумнее до прогрева. Но после набора рабочей температуры силовой агрегат затихает. И звук его работы становится не таким громким, как при использовании некоторых других масел.
- Liqui Moly Molygen неплохо противостоит низким температурам. До –30 °C проблем с пуском не наблюдается. При больших морозах стартер проворачивает коленчатый вал менее активно. Но сразу после пуска лампочка давления гаснет. А это означает, что смазка без проблем прокачивается по каналам.
- Внимательные автомобилисты отмечают такую особенность: масло после примерно 1 тысячи км пробега теряет свой зеленоватый оттенок. Изначально это интерпретировалось, как выгорание добавленной краски. Однако потом эксперты сошлись во мнении, что это связано с распределением молибденовой и вольфрамовой присадки по рабочим поверхностям.
- В моторе значительно снижается внутреннее трение. Один автомобилист, практикующий торможение двигателем, отмечал, что эта процедура стала менее эффективной после заливки Ликви Моли 5W30 Молиген.
- Высокая цена. Это, пожалуй, единственный негативный отзыв. За гидрокрекинговое масло, пусть и с технологичным пакетом присадок, производитель запрашивает цену хорошей ПАО-синтетики.
В целом более 90% отзывов о синтетике 5W30 Молиген положительные. А это означает, что масло действительно неплохое. При наличии средств и желания побаловать свой автомобиль его можно рассматривать как один из вариантов для заливки при очередном ТО.