Небольшие компании объединяются, маленькие бренды поглощаются акулами рынка: процесс глобализации не остановить.
Нефтяная отрасль – не исключение. Например, масла ТНК принадлежат одновременно таким гигантам, как «British Petroleum», «Роснефть» и собственно «Тюменской нефтяной компании».
А выпускаются под собственной торговой маркой. При этом линейки смазочных материалов «Роснефть» и «ТНК» совпадают до мелких деталей, только цвет и форма канистр отличается.
Секрет в том, что сначала объединились «ТНК и ВР», а затем единый холдинг был куплен корпорацией «Роснефть».
Запоминаем: ТНК это Роснефть: на качество и ассортимент продукции, слияние оказало положительное воздействие. Рассмотрим основные ветви продукции: синтетика и полусинтетика ТНК.
Масло ТНК 10W 40 полусинтетика и минералка
Поскольку бренд «ТНК» позиционируется как эконом вариант (хотя производство организовано по единым стандартам), ряд продуктов состоит из природного сырья (нефти).
Масло ТНК Магнум 10W 40 полусинтетика знакомо покупателям по линейке Magnum Super.
Особенности ТНК 10W 40
Базовая основа – полусинтетическое сырье собственного производства. Контроль качества на всех этапах преобразования обеспечивается комплексной системой стандартизации, созданной совместно с «British Petroleum».
Изюминка серии ТНК Magnum Super 10W 40 – модификатор вязкости собственной разработки Magnum SV. Благодаря этому компоненту смазочные материалы не подвержены деструкции при любых нагрузках.
Масло полусинтетика 10W 40 ТНК разрабатывалось с учетом городской эксплуатации транспортных средств. Инновационный пакет импортных присадок обеспечивает стабильность характеристик при движении в режиме частых остановок (городские пробки).
При использовании этого продукта в трассовом режиме, его характеристики даже избыточны: можно не беспокоиться о строгом соблюдении сроков замены.
Преимущества модификатора вязкости Magnum SV:
При наличии такой присадки, ТНК Магнум Супер 10W 40 автоматически попадает в категорию «stay-in-grade». Это значит, что вязкость сохраняется в любых температурных и нагрузочных режимах, а также на протяжении всего интервала между заменами (с небольшим запасом по сроку ТО).
- масляная пленка всегда прочно удерживается на поверхности деталей;
- непрерывность рабочего слоя обеспечена при постоянных и «рваных» нагрузках;
- при низкой температуре смазка мгновенно поступает в масляные каналы, и не препятствует вращению коленчатого вала;
- при критическом нагреве мотора рабочая пленка удерживается на поверхности даже под воздействием центробежной силы;
- особая ответственность – подшипники скольжения (коленчатый вал): масло ТНК 10W 40 снижает износ на вкладышах;
- вымывание шламовых отложений не влияет на вязкостные характеристики: все частицы удерживаются в масляном фильтре.
Характеристики по ASTM:
- вязкость сСт (D 445, при 100°C) = 14,6;
- индекс вязкости (D 2270) = 163;
- плотность (D 1298, при 15°C) = 876;
- содержание щелочи (D 2896) = 7,2;
- сульфатная зольность (D 874) = 1,1;
- температура вспышки (по методике ASTM D 92) = 214°C;
- температура частичной потери вязкости (D 97) = -38°C;
- испаряемость (по методике НОАК) = 12%.
Несмотря на то, что этот продукт выпускается по ТУ РФ, соблюдается соответствие международным стандартам качества API SL/CF.
Имеется одобрение ОАО «АвтоВАЗ» в категории «Люкс», что автоматически расширяет область применения на Renault, Nissan и Datsun. Эти модели используют единую платформу и двигатели.
ТНК Magnum Motor Plus 10W 40
Это моторное масло специально разработано для автомобилей производства «АвтоВАЗ». Причем акцент сделан на двигатели, выпускавшиеся много лет назад, включая карбюраторные версии для «классики».
В этой серии также применяется присадка Magnum SV. Поэтому, несмотря на минеральную основу, масла относятся к категории «stay-in-grade».
Масла моторные серии ТНК Magnum Motor Plus, помимо доступной цены, имеют преимущества:
- сохранение рабочих характеристик в любых режимах эксплуатации (благодаря модификатору Magnum SV);
- расширенный климатический диапазон использования (подходит для любого региона России);
- совместимость с новыми бензиновыми и дизельными моторами легковых автомобилей российского производства;
- масло специально адаптировано для карбюраторных моторов прошлого поколения «АвтоВАЗ», «ГАЗ» и «УАЗ»;
- уверенная работа в автомобильных моторах с большим пробегом;
- сохранение рабочего давления при критическом износе двигателя и масляного насоса;
- сохранение мягкости резиновых уплотнителей, сальников и паранитовых прокладок.
Никаких маркетинговых ухищрений: отзывы о масле ТНК Magnum Motor Plus подтверждают, что его использование в автомобилях с большими пробегами стабилизирует работу двигателя.
Характеристики по ASTM:
- вязкость сСт (D 445, при 100°C) = 14,4;
- индекс вязкости (D 2270) = 146;
- плотность (D 1298, при 15°C) = 876;
- содержание щелочи (D 2896) = 6,6;
- сульфатная зольность (D 874) = 0,9;
- температура вспышки (по методике ASTM D 92) = 208°C;
- температура частичной потери вязкости (D 97) = -40°C;
- испаряемость (по методике НОАК) = 14%.
Синтетическая серия ТНК
Базовая основа представляет собой переработанный методом гидрокрекинга нефтяной дистиллят высшей степени очистки. В соответствии со стандартом SAE это чистая синтетика.
THK Magnum Ultratec 5W 40
Масло производится для автомобилей любых рынков эксплуатации. Совместимо с современными бензиновыми и дизельными моторами, работающими в классах API SM/CF и ACEA A3/B4.
Одобрено такими производителями, как Mercedes Benz, Volkswagen, BMW, Porsche, General Motors, Daimler AG, Renault.
Преимущества технологии Ultratec:
- вместе с присадками Magnum SV, салицилатные компоненты Ultratec обеспечивают надежную защиту от образования шлаков;
- в зоне прилегания клапанов поддерживается гладкость металла, и полностью отсутствуют лаковые наросты;
- в поршневой группе исключается залегание маслосъемных колец по причине образования шлама;
- защита от вредного налета обеспечена не только свойствами базовой основы ТНК Магнум Ультратек 5W40, но и пакетом очищающей химии импортного производства;
- традиционная для синтетического продукта стабильность вязкостных параметров в различном температурном диапазоне.
Характеристики по ASTM:
- вязкость сСт (D 445, при 100°C) = 14,2;
- индекс вязкости (D 2270) = 165;
- плотность (D 1298, при 15°C) = 848;
- содержание щелочи (D 2896) = 8,6;
- сульфатная зольность (D 874) = 1,2;
- температура вспышки (D 92) = 216°C;
- температура частичной потери вязкости (D 97) = -45°C;
- испаряемость (по методике НОАК) = 11%.