История компании началась 80 лет назад с производства очистительных и модифицирующих присадок. Изначально химические добавки применялись в гоночных автомобилях.
Основатель предприятия норвежский химик Оле Бардаль переехал в США, и выиграл тендер на поставки присадок, одновременно охлаждающих двигатель и снижающих трение в ответственных узлах.
После успешных испытаний на практике, рецепт был запатентован, и предприятие организовало серийное производство.
К началу второй мировой войны, присадками заинтересовались производители боевых самолетов. Получив выгодные заказы от оборонки США, удачливый производитель расширил ассортимент. Следующим продуктом стало масло Бардаль, в состав которого входили те самые присадки.
Присадки Бардаль: в чем секрет успеха?
- Запатентованная формула присадок в моторные масла содержит в своем составе органико-металлические молекулы. Они проникают в задиры, трещины и царапины, устраняя последствия износа деталей. В результате восстанавливается компрессия и устраняются микротечи.
Присадка создает уникальную защитную пленку Polar-Plus, которая обеспечивает холодный пуск даже при отсутствии достаточного количества масла на деталях.
Молекулярные углеродные вкрапления удерживаются на металлических частях двигателя, работая в качестве модификатора трения. Эта технология превосходит молибденовые присадки, уменьшая износ мотора. - Добавки в антифриз содержат в своем составе синтетические смолы, не препятствующие охлаждению. Кроме создания антикоррозийной пленки, эти химические компоненты цементируют микротрещины и отверстия, устраняя течь без стороннего вмешательства.
Еще одно направление – ликвидация моторного масла в антифризе при нарушении герметичности прокладок двигателя. Фактически – это промывка-обезжириватель, которая работает постоянно: нет необходимости менять охлаждающую жидкость.
- Присадки в трансмиссионную жидкость увеличивают стойкость к износу, продлевая срок службы шестерен и втулок. Образующийся молекулярный слой увеличивает температурный диапазон работы агрегата, снижается температура при высоких нагрузках. Трансмиссия работает плавнее, исчезает вибрация.
- Присадки в топливо (бензин). Используются преимущественно спортсменами и водителями, предпочитающими агрессивный стиль езды. Формируют смазывающую пленку в верхней части головки блока цилиндров. Очищают топливную систему и клапанный механизм.
Мнения о пользе и вреде различных присадок
Химические добавки существуют и успешно продаются уже несколько десятилетий. Есть специализированные предприятия по их производству, кроме того – практически все нефтяные концерны, выпускающие моторные масла, имеют в своем ассортименте подобную химию.
На просторах интернета выложено множество рекламных и независимых видеороликов. Некоторые из них повествуют о чудодейственном восстановлении изношенных узлов двигателя, или показывают, как двигатель от «Жигулей» несколько часов работает без моторного масла.
Другие материалы свидетельствуют о нанесенном ущербе, или о том, что присадки совершенно бесполезны.
Как обычно, истина находится посредине:
- Разумеется, никакая «чудодейственная» химия не сможет восстановить отколовшийся кусок шатуна или коленвала. Без термической обработки металла это невозможно, тем более, если деталь постоянно в движении. Однако, с помощью химической адгезии, некоторые присадки заполняют микротрещины и царапины, восстанавливая гладкость материала.
- Кроме того, тончайшая пленка создает области пониженного трения, улучшая антифрикционные свойства смазочных материалов.
- Добавки в топливо могут снизить парафинизацию (солярка) или скорректировать октановое число бензина.
- Смолистые присадки в охлаждающую жидкость действуют по принципу клея, и восстанавливают герметичность системы – это факт.
У потенциальных покупателей возникает ряд вопросов
Почему автопроизводители не рекомендуют пользоваться дополнительной химией?
Ответ: при составлении технических допусков на топливо и масло, тесты проводятся без различных добавок. Автозаводы обосновано предполагают, что разного рода непроверенная химия может повредить мотор.
Кстати, существуют присадки (например, в летнее дизтопливо зимой, или в дифференциал повышенного трения), использование которых предписано инструкцией к автомобилю.
В маслах и топливе уже содержатся присадки, в соответствии с ТУ и ГОСТ. Зачем добавлять еще что-либо?
Ответ. Это уже тема маркетингового характера. Любой химик изобретатель, получив мало-мальски положительные результаты тестирования своей присадки, стремиться доказать покупателю, что от его средство улучшит качество масла (топлива).
В некоторых случаях, моторные масла выпускаются по принципу технологического минимума, и содержат лишь те присадки, которые позволяют получить сертификат качества. С помощью добавок можно улучшить характеристики смазки.
Вывод: Лить или не лить – персональное дело каждого автовладельца. Необходимо лишь помнить, что производитель этой автохимии несет очень условную ответственность за возможный вред.
По крайней мере отзывы о масле Bardahl, в которых эти присадки присутствуют, в большинстве своем позитивные.
Моторные масла Бардаль
Разумеется, высокотехнологичная химия нашла применение и в моторных маслах, выпускаемых под этим брендом.
В ассортимент входят жидкости для любой категории агрегатов, где есть двигатель внутреннего сгорания:
- легковые и грузовые автомобили;
- тяжелая коммерческая техника;
- мотоциклы;
- морские и речные суда, гидроциклы;
- сельскохозяйственная техника;
- малая механизация садоводства.
Отдельная категория – гоночная техника. В таких расходниках применяются самые передовые технологии. Остальные автомасла Бардаль ненамного уступают им по качеству: пакеты присадок аналогичные, разве что пропорции меньше.
В качестве ознакомления рассмотрим популярные масла Бардаль 5W30 и 5W40:
Bardahl XTC 5W30 (5W40) C3
Покупается не только любителями «позажигать», но и обычными автовладельцами.
Моторное масло Bardahl 5W30 позиционируется производителем, как премиальное, соответственно его стоимость в верхнем диапазоне, на фоне конкурентов.
Предназначено для атмосферных и турбированных моторов, работающих на любых видах топлива (включая природный газ). Традиционных ограничений для дизельных агрегатов с фильтром DPF нет.
Преимущества:
- синтетическая основа и мизерный показатель окисляемости позволяют увеличить интервал между заменами;
- смазка прекрасно работает на производительных моторах с высокой степенью форсирования (сказываются «гоночные» гены);
- график температурной стабильности – практически прямая: обеспечивается легкий пуск при глубоком минусе, и прочная пленка на критически высоком нагреве мотора;
- Bardahl XTC 5W30 практически не содержит сернистых и фосфорных соединений, благодаря фирменной синтетической основе;
- зольность низкая изначально, а благодаря заводской присадке Mid SAPS содержание золы не увеличивается даже на дизельных моторах.
Спецификации и допуски Bardahl XTC
Стандарты качества достаточно высокие (стоимость обязывает): ACEA C3 (12), API SN. Кроме того имеются одобрения и допуски от немецкой премиум тройки: MB, BMW и VW, а также GM.
Характеристики:
- Кинематическая вязкость по ASTM при 40°C: 72,6.
- Кинематическая вязкость по ASTM при 100°C: 12,5.
- Абсолютный индекс вязкости: 172.
- Температура воспламенения в открытом тигле по ASTM: 230°C.
- Температура потери текучести: -36°C.
- Плотность по ASTM при 15°C: 0,85.
- Щелочное число пониженное: 7,4.
- Сульфатная зольность: 0,8%.
Bardahl XTC 5W40
Вместе с изменением индекса вязкости, это масло переходит в более широкий диапазон применения. Целевая аудитория – автомобили новее 2000 года, с катализаторами и непосредственным впрыском. Продукт предназначен для тяжелых условий эксплуатации. Лучше ведет себя в сильные морозы.
Спецификации и допуски
Стандарты качества: ACEA А3/B4 (12), API SN/CF. Помимо одобрений, перечисленных для XTC 5W30, GM, Porsche, FIAT, PSA и Renault.
Характеристики:
- Кинематическая вязкость по ASTM при 40°C: 88,4.
- Кинематическая вязкость по ASTM при 100°C: 14,6.
- Абсолютный индекс вязкости: 173.
- Температура воспламенения в открытом тигле по ASTM: 223°C.
- Температура потери текучести: -42°C.
- Плотность по ASTM при 15°C: 0,85.
- Щелочное число: 10,4.
- Сульфатная зольность: 1,33%.
Bardahl XTC C60 5W-40
В этом масле применены все передовые присадки от химической лаборатории концерна, объединенные в премиум пакет Bardahl Polar Plus.
Базовая основа – настоящая ПАО синтетика. Продукт предназначен для спортивных автомобилей с любыми типами ДВС, включая компрессорные и битурбированные. Допуски от всех ведущих автопроизводителей, включая спортивные тюнинговые подразделения.
Преимущества:
- срок замены масла увеличен вдвое;
- масло не разрушается даже при температурах, выходящих за рамки характеристик;
- трение снижено до 90% в сравнении с обычными синтетическими аналогами;
- углеродные присадки Fullerene C60 снижают износ и восстанавливают микроповреждения металла;
- топливная экономичность;
- увеличение мощности мотора до 5% при сохранении потребления топлива;
- уникальное свойство: при частичной потере смазки или антифриза, двигатель защищен от термических повреждений.
Характеристики:
- Кинематическая вязкость по ASTM при 40°C: 79,3.
- Кинематическая вязкость по ASTM при 100°C: 13,5.
- Абсолютный индекс вязкости: 175.
- Температура воспламенения в открытом тигле по ASTM: 200°C.
- Температура потери текучести: -36°C.
- Плотность по ASTM при 15°C: 0,85.
- Щелочное число: 11,8.
- Сульфатная зольность: стремится к нулю.
Масло выпускается в оригинальных жестяных банках 1л и бочках 50л, подделка практически невозможна.
Bardahl TECHNOS C60 5W-30
Еще один премиум продукт, разработанный специально для современных моторов, критичных к содержанию золы в смазке. Соответствует стандарту LowSaps. Базовая основа – ПАО синтетика.
Преимущества:
- фирменный пакет присадок Bardahl Polar Plus;
- углеродные молекулы Fullerene C60;
- нулевое содержание зольных включений;
- технология повышения экономичности Bardahl Fuel Economy;
- защита каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров.
Характеристики:
- Кинематическая вязкость по ASTM при 40°C: 74,4.
- Кинематическая вязкость по ASTM при 100°C: 12,4.
- Абсолютный индекс вязкости: 175.
- Температура воспламенения в открытом тигле по ASTM: 200°C.
- Температура потери текучести: -39°C.
- Плотность по ASTM при 15°C: 0,84.
- Сульфатная зольность: отсутствует.
Bardahl SynPulsar-N 5W-30
Смазка рассчитана на городскую эксплуатацию, в том числе с использованием системы «старт-стоп». Разработано в сотрудничестве с инженерами Mercedes Benz и BMW.
Базовое масло – синтетика на основе эстеров. Содержит комплект добавок Polar Plus и Fullerene C60.
Преимущества:
- защита от износа, продолжительный срок эксплуатации;
- сохранение характеристик в режимах частых остановок двигателя;
- повышение экономичности при движении в городских пробках;
- морозоустойчивость;
- высокая экологичность.
Характеристики:
- Кинематическая вязкость по ASTM при 40°C: 63,1.
- Кинематическая вязкость по ASTM при 100°C: 11.
- Абсолютный индекс вязкости: 168.
- Температура воспламенения в открытом тигле по ASTM: 226°C.
- Температура потери текучести: -42°C.
- Плотность по ASTM при 15°C: 0,85.
- Щелочное число пониженное: 8.
- Сульфатная зольность: 0,8%.