Масло М8В – история возникновения, современное применение

Современные автолюбители различают моторные масла по вязкости (SAE-20, 30, 40 и т.д.) и по логотипу производителя. Причем второй показатель вызывает наибольшую сложность: за спорами, какой бренд лучше, водители часто забывают об основных характеристиках.

Масло Автол (М8В)

50-70 лет назад, когда об импортных смазочных материалах никто не знал, на слуху было лишь одно название: масло «Автол». Стандарты SAE еще не появились, и для обозначения вязкости применялись цифровые индексы 4, 6, 8 и 10.

Для удобства механиков, имелись и буквенные обозначения:

  • Автол М – летнее для новых агрегатов;
  • Автол Т – для моторов с пробегом;
  • Автол Л – масло с низкой вязкостью для зимней эксплуатации.

Со временем марка автола прекратила свое существование, и трансформировалась в масло М8В.

История создания М8В

До 20-х годов прошлого века, единого стандарта моторных масел не существовало. В силовые установки заливались любые смазки (в том числе и касторка). В результате, каждые 500 км приходилось разбирать двигатель для очистки от нагара и коксовых отложений.

С наступлением эры индустриализации, были введены классификации на основе исследований, заказанных «Автотрестом» (аналог сегодняшнего Минтранса). Тогда и появилось название «Автол».

Первое время культура производства была крайне низкой, в результате чего характеристики автола сильно разнились, в зависимости от нефтеперерабатывающего завода.

С появлением в начале войны ГОСТ 1862-42 «Масла автотракторные (автолы)», вязкость разделили на зимнюю (4 и 6) и летнюю (8, 10 и 18).

В те времена селективной очистки нефтепродуктов еще не было (только на опытном уровне), поэтому Автол (а затем и М8В) производился из сырья сернокислотной очистки.

Основным недостатком такого масла была высокая коксуемость. При достижении интервала замены, образовывался такой нагар, что приходилось прочищать маслопроводы.

Поэтому после 1970 года, в моторных смазках прекратили использовать нефтяную основу сернокислотной очистки.

Вновь созданное моторное масло М8В регламентировано требованиями ГОСТ 10541 78. В качестве сырья используется сырая нефть.

Сернокислотная очистка ушла в прошлое, для производства минеральных смазочных материалов применяются нефтяные дистилляты.

Это позволило довести технические характеристики масла М8В до современных автомобильных стандартов.

Что представляет собой моторное масло М8В

Начнем с расшифровки аббревиатуры. Она еще проще, чем обозначение автолов:

  • буква «М» означает применение: для двигателей внутреннего сгорания (то есть моторов);
  • «8» — это обозначение показателя кинематической вязкости;
  • буква «В» означает тип двигателей, для которых эта смазка подходит лучше всего: нефорсированные либо среднефорсированные карбюраторные.

Интересно, что это же масло применяется для дизельных ДВС в качестве зимнего варианта. Разумеется, это также нефорсированные моторы.

Автол равно М8В
Автол и М8В одно и тоже масло

По своим параметрам, продукт (ГОСТ 10541-78) соответствует международным стандартам SAE20, а также показателям качества API SD/CB. Соответственно, аналоги масла М8В – любые импортные или отечественные расходники с таким обозначением.

Основные характеристики

  • Кинематическая вязкость, измеренная при температуре +100°C: 7,5 – 8,5.
  • Кинематическая вязкость при нулевой температуре: 1200.
  • Так называемый индекс вязкости: 93.
  • Плотность при типовой рабочей температуре +20°C.
  • Содержание воды допускается только в виде следов.
  • Содержание механических примесей в процентном отношении менее 0,015.
  • Температура полного застывания (переход в консистентное состояние): -25°C.
  • Температура вспышки при открытом способе измерения: +207°C.
  • Показатель коррозийного влияния: 10 г/м².
  • Сульфатная зольность не превышает 0,95.
  • Антиокислительные свойства высокие.

Состояние двигателя после 10 лет использования Автола — видео

Для поддержания таких характеристик (при сохранении низкой стоимости) применяется смесь основ дистиллятной и остаточной нефти с минимальным количеством присадок. Таких параметров во многом удалось добиться после запрета сернокислотной очистки.

Применение М8В

Минеральное сырье с хорошей степенью чистоты позволяет этому продукту обеспечивать длительные межсервисные интервалы.

При соблюдении условий эксплуатации (нефорсированные или среднефорсированные двигатели), масло меняется не чаще, чем каждые 18 тыс. км.

Благодаря таким экономичным показателям, расходники популярны на крупных автохозяйствах, где эксплуатируются автомобили с невысокими эксплуатационными требованиями.

Кроме того, М8В хорошо зарекомендовало себя на крупных фермерских хозяйствах, особенно при эксплуатации устаревшей техники. Не только мотоблоки и сельхозтехника заправляется этим маслом, но и мотоциклисты не редко пользуют его для своих стальных коней.

Сравнение масел М8В и М10Г2К — видео

Итог

Традиции называть подобные смазки «автолами» продолжаются не напрасно. Одновременно с именем, производители поддерживают отличный баланс цены-качества.

Ссылка на основную публикацию