Моторные масла Тотачи сегодня пользуются заслуженным спросом среди осведомленных автолюбителей. Хотя их производство началось относительно недавно.
Правильно выстроенная политика компании и действительно неплохое качество выпускаемой продукции позволили продукции Totachi закрепиться и на российском рынке.
Особенности и общие характеристики смазочных материалов Totachi
Компания Totachi была основана в 1998 году. Изначально ассортимент компании состоял из нескольких вариантов моторных и трансмиссионных масле, а также автохимии.
Сегодня под брендом Тотачи, помимо смазочных материалов, выпускаются некоторые автомобильные запчасти, аккумуляторные батареи и фильтры.
Постепенно, благодаря признанию не только внутренними потребителями, но и зарубежными рынками, японское масло Totachi стало известным и довольно востребованным.
Это позволило фирме выделить бюджет на финансирование лабораторных исследований с целью создания собственных технологий.
И сегодня смазочные материалы от этого производителя – это особый, уникальный продукт, который производится по собственной рецептуре.
Присадка ZFM – это комплекс высокотехнологичных компонентов на основе органического молибдена.
Основное свойство этой добавки – значительное уменьшение коэффициента трения в сопрягаемых деталях двигателя и создание защитной пленки, повышающей износоустойчивость.
Как следствие, присадки ZFM, применяемые в моторных маслах Тотачи, снижают потребление топлива двигателем, повышают КПД и увеличивают ресурс.
Увеличение ресурса ДВС возможно только в том случае, если смазочные материалы на основе молибдена используются постоянно. После замены смазки другой, уникальная защитная пленка быстро разрушается.
Популярные продукты и их особенности
Среди автолюбителей в России ходит немало слухов о том, где производится Тотачи. Бытует мнение, что это не исконно японские смазочные материалы, а масла местного розлива, производимые в РФ из российских компонентов.
Другие же автомобилисты придерживаются версии, что Totachi – оригинальные японские продукты. Отчасти правы обе стороны.
Все зависит от линейки, к которой относится конкретно взятое моторное масло Тотачи. Сегодня все смазочные материалы для ДВС разделены на 3 основные серии.
Totachi Signature
Премиумная линейка смазок для современных двигателей. Производится исключительно в Японии.
Эти смазочные материалы созданы на основе базовых масел 4 и 5 групп: ПАО и более редких, специфичных продуктов, наподобие эстеров и других сложных углеводородов.
В линейке Signature используются присадки ZFM. Преобладают технологичные смазки с большой разбежкой по вязкости.
Наиболее популярными по вязкости продуктами выступают масла Тотачи 5W-30 и маловязкие варианты для современных японских авто, такие как 0W-20.
Благодаря ПАО-базе и технологичному пакету присадок, в ассортименте продукции Totachi Signature есть масла категории 5W-50 для регионов с большими годовыми перепадами температур.
Totachi Niro
Эти смазочные материалы изготавливаются на производственных мощностях российского предприятия ЗАО Обнинскоргсинтез.
Моторные масла Тотачи, выпускаемые на этом заводе, создаются на базовом сырье 2 и 3 категории, то есть на продуктах гидрокрекинговой перегонки нефти.
Сырье поставляет малазийская компания Petronas. Эти смазочные материалы предназначены в основном для рынков постсоветского пространства и в корне отличаются от продукции Signatur.
Смазки категории Niro гораздо менее технологичные и предназначены для простых двигателей. И как раз здесь кроется путаница, которая создает негативный отзыв о Totachi в целом.
Не все автовладельцы понимают разницу между этими продуктами. И ожидают от простых гидрокрекинговых смазок рабочих качеств ПАО-синтетики.
Totachi Dento
Эти масла официально стали завозиться в Россию c 2017 года. Ранее линейка смазок Dento изготавливалась только для американских и европейских рынков.
Эти технологичные смазки производятся для современных двигателей вновь производимых автомобилей. Учитывая российский климат, масло Тотачи 5W-40 из серии Dento пользуется наибольшим спросом в РФ.
5W-40 Grand Touring
Для примера рассмотрим один из наиболее популярных продуктов на рынке России и кратко разберем основные характеристики масла Тотачи 5W-40 Grand Touring из линейки Signatur.
Это полностью синтетическое моторное масло, созданное на базе полиальфаолефинов, предназначенное для использования в современных бензиновых и дизельных двигателях.
Соответствует стандарту по API SN/CF. По ACEA маслу присвоен класс A3/B4. Благодаря низкому содержанию серы и фосфора, относится к категории Low Saps.
На практике это означает, что смазка обладает минимальным негативным воздействием на катализаторы и сажевые фильтры и может быть использована в многоступенчатых системах очистки отработавших газов, вплоть до ЕВРО-6.
Отзывы автовладельцев и наличие на рынке подделок
В подавляющем большинстве случаев отзывы о маслах Тотачи положительные. Автовладельцы отмечают отличную динамику авто, сохранение чистоты двигателя, увеличение топливной экономичности и стабильную работу масла от замены до замены без преждевременной деградации.
Но не все автовладельцы знают классификацию моторных масел Тотачи. И известны такие случаи, когда водитель, наслышанный о неплохих качествах продукции этой фирмы, приобретал масло из серии Niro и заливал в двигатель своего нового автомобиля.
Поэтому для тех, кто интересуется этим брендом, ниже приведена краткая инструкция, как визуально различать три категории моторных масел Тотачи.
Смазочные материалы из линейки Signature выпускаются в полностью металлической таре (для объемов 1, 4 и 5 литров, которые и приобретаются для легковых авто). Ручка канистры и пробка – металлические.
Моторные масла серии Niro также разливаются в металлическую тару. Однако пробка и ручка канистры выполнены из пластика.
Именно эта особенность и породила большое количество мифов о поддельном происхождении масел Тотачи. Хотя на самом деле это просто другие смазки, у которых своя область применения.
Смазки серии Dento выпускаются только в пластиковых канистрах. Что также создало слухи о его контрафактной природе.
На самом деле реально доказанных фактов наличия на рынке поддельных масел Тотачи нет. В основном это домыслы, порожденные незнанием некоторых автомобилистов и стремлением делать поспешные выводы.
Знающие водители часто отдают предпочтение продуктам Тотачи или Идемитсу именно потому, что их пока еще не подделывают.
Так выглядит мотор после 70 000 пробега на масле Тотачи — видео
Во-первых, у изготовителей контрафакта всегда возникали сложности с подделкой масел, выпускаемых в железной канистре. А во вторых, подделывать малоизвестные масла, которые и по стоимости не приближаются к топовым показателям – не самое выгодное занятие.