Моторное масло Mobil 1 FS 0W 40: преимущества, одобрения, допуски

Моторное масло Mobil 1 FS 0W 40 – это один из продуктов компании ExxonMobil, который пользуется особой популярностью среди владельцев автомобилей из среднего и высшего ценового сегмента.

Mobil 1 FS 0W 40

Об этом продукте ходят противоречивые мнения. Ниже разберем технические характеристики масла Mobil 1 FS 0W 40 и их реальное значение, рассмотрим область его применения и ознакомимся с отзывами автовладельцев.

Расшифровка названия

Первостепенные характеристики моторного масла обычно зашифрованы в названии. И название моторного масла, без углубления в его рабочие качества, уже говорит о многом.

Итак, Mobil 1 FS 0W40 расшифровывается следующим образом:

  • Mobil 1 – линейка синтетических моторных масел от «Мобил».
  •  FS – сокращение от словосочетания Full Synthetic. Масло позиционируется как полностью синтетический продукт. Однако сегодня это определение довольно сильно размыто. Например, синтетикой разные производители называют и смазки на гидрокрекинговых базах, и высокотехнологичные ПАО-масла, и масла на основе дорогих ароматических углеводородов или эстеров.
    Получение базы GTL
    Получение базы GTL

    В случае с рассматриваемым продуктом индекс FS означает, что смазка создана сразу на трех типах баз: гидрокрекинговой (GTL), эстерах и ПАО-компонентах. Процентное соотношение всех компонентов производителем не раскрывается. Но косвенно, по техническим характеристикам и спектральному анализу можно предположить, что преимущественно в смазке преобладает высокоочищенная гидрокрекинговая база.

  • 0W-40 – вязкость по SAE. В эту часть названия вложены вязкостные характеристики масла при рабочей температуре и точка минимальной прокачиваемости насосом при морозах. Первая часть индекса, 0W, говорит о том, что масло гарантированно прокачается по системе при температуре –35 °C и не застынет между вкладышами и шейками валов до потери защитных свойств при морозах до –40 °C.
Присадки
Присадки

Теоретически моторное масло Mobil FS 0W40 способно справляться с защитой деталей в самых технологичных и требовательных ДВС. Так ли это на самом деле – помогут разобраться технические характеристики.

Технические характеристики

Технические характеристики Mobil FS 0W-40 предоставлены производителем. Перечислим и проанализируем их:

  1. Кинематическая вязкость при +40 °C составляет 70,8 сСт. Хороший показатель для синтетики. При летнем пуске масло имеет достаточную вязкость для защиты мотора не только на холостом ходу, но и для движения без перегрузок. При этом смазка не создаст дополнительного сопротивления.
  2. Кинематическая вязкость при +100 °C – 12,9 сСт. Это очень хороший показатель для масел с такой разбежкой рабочих температур. Не все смазки, способные сохранять текучесть при –40 °C, сохраняют достаточную вязкость при рабочей температуре.
  3. Динамическая вязкость при +150 °C. Не все производители указывают этот параметр. Хотя для двигателей, работающих в тяжелых условиях, он имеет смысл.
    Вязкостные показатели
    Вязкостные показатели

    В Mobil 1 0W 40 вязкость при перегревах остается на уровне 3,6 сСп. То есть смазка не превращается в воду и сохраняет защитные свойства.

  4. Индекс вязкости – 186 единиц. С учетом такой многокомпонентной базы, нельзя сказать, что это – рекордный показатель. Индекс вязкости находится на среднем уровне для синтетики подобного уровня. Масло остается достаточно стабильным для нормальной работы в широком диапазоне температур.
    Графики индекса вязкости
    Графики индекса вязкости
  5. Щелочное число составляет внушительные 12,6 мгКОН/г. Это означает, что масло обладает отличными моющими и диспергирующими свойствами.
  6. Температура вспышки, измеренная в открытом тигле – не ниже +226 °C. Смазка стойка к воспламенению, что в теории позволит ей не так интенсивно выгорать на стенках рабочих камер и надежно защищать рабочую поверхность колец и зеркал цилиндров.
  7. В качестве присадок использован стандартный набор: пакет Infineum c с цинковой добавкой ZDDP и органическим молибденом. А это гарантированно повышает срок службы масла и снижает потребление двигателем топлива за счет уменьшения коэффициента трения.

Стоимость этого моторного масла находится немного выше среднего ценника для синтетических смазок в целом по рынку.

Стандарты и одобрения автопроизводителей

Масло Mobil 1 FS 0W 40 получило следующие одобрения от автопроизводителей:

  • MercedesBenz-Approval 229.3 и 229.5;
  • Volkswagen 502 00 и 505 00;
  • Porsche A40.
Допуски по API
Допуски по API

По заверениям производителя, смазка полностью соответствует следующим спецификациям:

  • API CF;
  • Volkswagen 503 01.

Соответствие спецификациям не подтверждено ни автопроизводителем, ни американским институтом нефти. Все необходимые замеры изготовитель масла проводил самостоятельно.

И на основании полученных результатов и после сравнения их с требованиями стандартов указал вышеперечисленные спецификации на канистре.

Mobil 1 FS 0W 40 соответствует или не уступает требованиям следующих стандартов:

  • API SN и ниже;
  • ACEA A3/B3 и A3/B4.
Допуски по ACEA
Допуски по ACEA

Если вкратце, то масло гарантированно подходит для любых современных бензиновых двигателей, а также дизелей без сажевых фильтров и насос-форсунок в системе питания.

Невысокий класс по API для дизельных моторов ограничивает использование этого масла в GDI версиях двигателей и при наличии в системе выхлопа DPF-фильтров.

Преимущества и недостатки

Преимуществ у моторного масла Mobil 1 FS 0W 40 больше, чем недостатков. Поэтому опишем сначала преимущества.

Мотор после использования Mobil 1 0W 40
Мотор после использования Mobil 1 0W 40
  • Отличные рабочие качества. Описанные выше технические характеристики высоки даже среди синтетических смазок. Поэтому, заливая эту смазку в двигатель, при соблюдении требования автопроизводителя, можно быть уверенным: мотор надежно защищен.
  • Широкая доступность на рынке. Несмотря на то, что масло импортное, оно довольно часто встречается на прилавках в небольших городах отдаленных регионов.
  • Удобная фасовка. Эта смазка продается в розничной торговле в двух тарах:
    1. Mobil 1 0W 40 1 л, артикул – 152558;
    2. Mobil 1 0W 40 4 л, артикул – 152079;
      Для организаций и оптовых покупателей предусмотрена тара на 20, 60 и 200 литров.

К недостаткам можно отнести только два пункта:

  • высокая цена;
  • наличие на рынке подделок.

Если высокая цена для некоторых автовладельцев не является недостатком, то угроза приобретения низкокачественного контрафакта под видом бренда не радует никого. Поэтому компания «Мобил» в последние годы усилила защиту своей продукции от подделки.

Наличие подделок на рынке

Подделки на продукцию компании Mobil в России встречаются довольно часто. Дело здесь не только в распространенности бренда и спросе на него, но и в изначально невысокой защите оригинальной продукции после появления на рынке.

Канистра серебристого цвета

Сегодня защита оригинальных канистр с маслом «Мобил» находится на хорошем уровне. Но подделки по-прежнему встречаются в большом количестве.

Ниже приведены отличительные черты оригинальной канистры:

  • цвет пластика канистры – светло серебристый (не графитовый, как в серии Mobil 3000); Оригинальная форма ручки
  • на тыльной стороне ручки канистры выполнена рифленая гравировка в виде четырех полос под пальцы руки;
  • на канистрах, предназначенных для российского рынка, цвет пробки совпадает с фонов фронтальной этикетки; Цвет крышки совпадает с фоном этикетки
  • защитное кольцо и точки спайки в верхней части пробки составляют с крышкой монолит, то есть не должно быть явных следов их термического соединения или других повреждений; Отсутствие следов вскрытия
  • задняя этикетка с дополнительной информацией должна легко отклеиваться легко и также легко приклеиваться обратно;
  • шрифт, как на фронтальной, так и на тыльной стороне пропечатан четко, без пиксельности и смазанных участков; Двойная этикетка легко отклеивается
  • шов канистры аккуратный, без наплывов или явных дефектов литья.
Обратите внимание
Также автовладельцы отмечают, что в поддельной канистре моторного масла Mobil 1 FS 0W 40 зачастую налито на 200-300 грамм меньше масла.

Отзывы автовладельцев

В сети отзывов о синтетике Mobil 1 FS 0W-40 довольно много. Чаще всего можно встретить отзывы приблизительно следующего плана:

  • масло дорогое, но своих денег стоит и отлично подходит для форсированных нагруженных моторов;
  • хорошо очищает двигатель, при систематическом использовании не оставляет отложений в ГБЦ и поддоне;
  • практически не расходуется на угар, требует доливки между заменами только в двигателях с большим износом;
  • хорошо справляется с морозами и жарой, позволяет беспроблемно запускать бензиновые и дизельные моторы при отрицательных температурах до –35 °C;
  • не требует досрочной замены из-за преждевременной деградации;
  • иногда в жаркую погоду начинают стучать гидрокомпенсаторы, что, скорее всего, связано с общим износом этих элементов.

Есть и немало отрицательных отзывов. Например, некоторые автовладельцы утверждают, что масло уже при –30 °C полностью теряет текучесть, не отрабатывает свой срок, сильно выгорает даже в относительно новых моторах.

Отзывы специалистов о моторном масле Mobil 1 FS 0W 40 — видео

Такие разительные отличия в отзывах могут быть объяснены только подделкой. Поэтому для покупки оригинального моторного масла Mobil 1 FS 0W-40 рекомендуется обращаться в специализированные магазины или внимательно осматривать тару на наличие всех отличительных признаков оригинальной продукции.

Ссылка на основную публикацию