Mobil 1 x1 5W30 за что платит потребитель? Свойства и применение.

Споры о преимуществах и недостатках синтетики или минералки не закончатся никогда. Любой именитый производитель технических жидкостей имеет в своем ассортименте продукты, изготовленные как из природного, так и из синтезированного сырья.

Mobil 1 x1 5W30

Разница в стоимости логично объясняется техническими преимуществами. При этом после расчета экономики, мы получаем примерно 50/50: экономия на минералке съедается более частой заменой, и возможно преждевременным ремонтом двигателя.

Синтетика избавляет от этих неприятностей, но ее цена может быть вдвое больше. В качестве примера для анализа, возьмем достаточно популярное синтетическое масло Mobil 1 x1 5W 30.

Многие владельцы авто, и дилерские СТО однозначно его рекомендуют, несмотря на высокую стоимость.

Применение масла

Рекомендации производителя поддерживаются некоторыми автоконцернами, особенно теми, чьи инженеры непосредственно участвовали в разработке состава.

Как минимум, это два ведущих североамериканских автогиганта:

  • General Motors (есть рекомендации и для дочерних или партнерских брендов);
  • Ford Motor Company (допуски также касаются европейского и юго-восточного представительства марки).

В целом, этот расходник рекомендуется для использования в любом современном двигателе, работающем с маслом 5W30.

Однако максимальную эффективность Mobil 1 x1 5W30 демонстрирует на моторах, с высоким коэффициентом литровой мощности. Это силовые установки с турбонаддувом, форсированными головками блока цилиндров, многоклапанной конструкцией с впрыском топлива.
силовая установка с турбонаддувом

Также это масло рекомендовано для моторов, оснащенной системой регулировки фаз клапанного механизма. Бензин или дизель – не имеет значения. Если ваш мотор имеет выдающиеся показатели съема мощности с каждого литра объема — Mobil 1 x1, это ваш вариант.

Рассмотрим параметры и свойства масла

Данный продукт отвечает всем требованиям, которые придирчивые автопроизводители предъявляют к 100% синтетике. Коррупция тут невозможна, слишком высоки ставки.

  • Если владелец авто, купивший масло с допуском автоконцерна, докажет несостоятельность маркировки, ответственность будет исчисляться миллионами.
  • Поэтому, если на этикетке 5W 30 Mobil1 x1, есть сертификат вашего авто, можете не сомневаться: все протестировано, за качество отвечает целый взвод инженеров.
    этикетка с обратной стороны канистры Mobil 1 x1 5W30
  • Набор присадок довольно внушителен. Моющие способности этого типа масла просто поражают: в бензиновых моторах отмываются застарелые шлаковые отложения, а дизеля избавляются от неизбежной сажи. При этом все отделенные от стенок картера частицы не остаются болтаться в масляной жиже, а прочно увязываются эстерами и отправляются в фильтр.
  • Благодаря высоким антифрикционным свойствам (опять же, спасибо пакету присадок), возникает реальная экономия топлива: мотор тратит меньше энергии на собственное вращение.
  • Синтетическая основа практически не меняется на протяжении всего срока службы (а он по сравнению с минералкой более продолжительный). То есть, что в первый, что в последний день использования (перед заменой), вязкость, кислотность, сохранение масляной пленки – будут одинаковыми.

Посмотрим на характеристики Mobil 1 x1 5W30, измеренные по методике ASTM:

  1. Вязкость по SAE 5W30.
  2. Вязкость сСт при температуре 100°C (рабочая температура двигателя) = 11,58.
  3. Вязкость сСт при температуре 100°C = 61,7.
  4. Вязкость при критических температурах и высокой нагрузке на сдвиг = 3,1.
  5. Кинематический индекс вязкости = 172.
  6. Плотность по методике ASTM D92 (при температуре 15,6°C) 0,855 мг/л.
  7. Сульфатная зольность 0,8% от массы.
  8. Щелочное число = 9,11.
  9. Кислотное число = 1,55.
  10. Сернистость ниже обычных уровней = 0,196.
  11. Температура вспышки в открытом тигеле = 230°C.
  12. Температура застывания (до частичной потери характеристик): -42°C.
  13. Тестовая имитация холодной прокрутки коленвала при температуре -40°C = 4190 (фактически, масло выдержало арктический тест).

Стандарты и одобрения производителей

Как уже отмечалось, в разработке Mobil 5W30 x1 принимали активное участие североамериканские производители автомобилей.

Поэтому логично, что их допуски в обязательном порядке присутствуют на этикетках:

  • Ford WSS-M2C946-A;
  • Ford WSS-M2C929-A;
  • Ford WSS-M2C913-C;
  • General Motors 4718M;
  • General Motors 6094M.

Кроме того, ни для кого не является секретом, что автоконцерны не имеют собственных мощностей по перегонке нефтепродуктов. Поэтому они заказывают масла у известных НПЗ.

ExxonMobil также производит технические жидкости под логотипами Motorcraft и AC Delco.

Видеообзор масла Mobil 1 x1 5W30

Если говорить о классических мировых стандартах, то это масло соответствует им в верхних строках:

  • ACEA A1/B1;
  • API SN/SM;
  • API CF;
  • ILSAC GF-5.
Расшифровка соответствует стандарту SAE: круглогодичное применение, температурный режим от -35°C до +30°C.

Артикул для каждой формы выпуска свой, в зависимости от объема емкости:

  • 152102 Mobil 1 x1 5W-30 208 л;
  • 153392 Mobil 1 x1 5W-30 60л;
  • 153393 Mobil 1 x1 5W-30 20л;
  • 152721 Mobil 1 x1 5W-30 4 л;
  • 152722 Mobil 1 x1 5W-30 1 л.

Преимущества, недостатки, отзывы, тесты

Как показывают многочисленные результаты независимого тестирования (журналисты автомобильных изданий), а также отзывы реальных и не за ангажированных потребителей (на автомобильных форумах), недостаток у масла Mobil 1 x1 5W 30 только один: высокая цена.

Это действительно так, продукт заметно дороже менее именитых аналогов. Однако изложенный материал должен был оправдать наценку. В дополнение к сказанному, сконцентрируемся на преимуществах:

  1. Этот продукт экологически безопасен (насколько это возможно при синтетической основе).
  2. Благодаря присутствию органического молибдена, антифрикционные показатели на высоком уровне, что снижает расход топлива и шум мотора.
  3. Присадки ZDPP (цинк + фосфор) снижают износ металлических деталей, отодвигая момент капитального ремонта ДВС.
    двигатель после пробега на масле Mobil 1 x1 5W30
  4. Присадка, содержащая бор, позволяет удерживать частицы грязи, до попадания в масляный фильтр.
  5. Одновременное присутствие кальция и магния нейтрализуют щелочь и кислоту.
  6. Нет необходимости подбирать разные масла при смене сезона.
  7. Одинаково хорошо проявило себя как в бензиновых, так и в дизельных моторах.
  8. При сохранении нормальной вязкости в зимних условиях, масло Mobil x1 5W 30 не деградирует при перегреве.

Как защититься от подделки?

Продукция с логотипом Mobil возглавляет перечень наиболее подделываемых брендов. С одной стороны, это говорит о популярности (и высоком качестве) оригинала.

С другой – при покупке надо быть внимательнее и соблюдать простые правила:

  1. Покупать только в местах, внушающих доверие. Учитывая стоимость, можно потребовать от продавца сертификат и накладные.
  2. Внимательно смотрим на корпус канистры. Пластик упругий, без облоя по швам.
  3. Пробка сложной конструкции, открыть ее можно лишь по инструкции. Внутри есть лейка для удобства заливки. крышка на канистре Mobil 1 x1 5W30
  4. Этикетка состоит из двух слоев. Верхний можно отклеить и вернуть на место.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector