Моторное масло Mobil 5W50: применение, характеристики, отзывы

Смазочные материалы компании «Мобил» традиционно ассоциируются с высококачественными дорогими продуктами. Американский бренд, одним из первых вышел на российские рынки и занял свою нишу после полноценного открытия границ.

логотип компании Мобил

Чем же так интересны моторные масла Mobil 5W50, попробуем разобраться ниже.

Основные характеристики Mobil 5W50

Среди смазочных материалов от «Мобил» есть несколько продуктов с вязкостью 5W-50. Два из них практически не различаются по техническим характеристикам: Mobil 1 5W 50 и Mobil 1 Peak Life 5W 50.

mobil 5w50 в канистре 4 л

Один из них, более новый, выступает результатом ребрендинга другого. Кроме изменения названия и обновления этикетки, критичных изменений в составе и рабочих характеристиках не произошло. Другой продукт, Mobil 1 FS X1 5W 50, имеет несколько незначительных отличий.

mobil 5w50 FS 4 литра

Рассмотрим характеристики Mobil 1 Peak Life 5W 50 и его аналога, а также кратко разберем, что эти характеристики значат.

Химический состав и технологичность

Масло, судя по результатам независимых тестов, по большей части создано на гидрокрекинговой основе с добавлением синтетических компонентов 4 и 5 групп по API.

Обратите внимание
Пакет присадок – высокотехнологичный Infineum. Помимо стандартного набора, включающего цинк-фосфорный модификатор трения ZDDP, а также бор и кальций, спектрографический анализ выявил небольшое количество молибдена.

Это означает, что в масле Mobil1 5W50 есть органический молибден, благоприятно воздействующий в долгосрочной перспективе на поверхности с небольшой выработкой.

Вязкостные характеристики

Вязкость кинематическая при температуре 100 °C находится на уровне 17,5 сСт. Усредненный показатель для класса по SAE 5W-50. При 40 °C вязкость доходит до 108 сСт. То есть смазка довольно густая в рабочем интервале температур. А это негативно сказывается на топливной экономичности.

вязкость по SAE

Динамическая вязкость, проверенная на сдвиг при высоких скоростях линейного перемещения деталей и повышенной температуре равняется 4,4 сП. Этот параметр описывает свойства смазки при работе в паре трения кольцо-цилиндр.

Характеризует, насколько хорошо масло сохраняет свои свойства в экстремальных условиях при работе на самых нагруженных контактирующих поверхностях ДВС.

Индекс вязкости равняется 180 единицам. Это очень высокий показатель для смазок с такой разбежкой между зимней и летней вязкостью. То есть масло Mobil 1 5W50 остается стабильно вязким, сохраняет густоту в широком интервале температур. И при этом обеспечивает хороший легкий пуск при морозах.

Воспламенение, зольность и щелочное число

Показатель воспламенения в открытом тигле — 231°C. Высокий показатель, характерный для технологичных синтетических смазок вязкости 5W-50.

Сульфатная зольность составляет 1,3 % от общего объема смазочного материала. Предпороговое значение для смазочных материалов категории Full Saps. Выделения твердых частиц при сгорании смазки в цилиндре невелики, но и недостаточно малы для заливки в дизеля, оснащенные DPF-фильтрами.

Щелочное число очень высокое – 11,8 мгКОН/г. Гарантирует отличные моющие, диспергирующие и противошламовые свойства.

Стоимость этих моторных масел, даже если сопоставить ее с высокими характеристиками, нельзя назвать низкой.

Различия между маслами от «Мобил» с вязкостью 5W-50

Как уже было сказано выше, обычное масло без приписок к названию Mobil 5W-50 и его «двойник» Peak Life одинаковы по техническим характеристикам. А версия смазки Mobil 1 FS X1 5W 50 несколько отличается.

Кратко разберем эти различия:

  1. Вязкость при 100 и 40 °C несколько ниже, чем у других масел, но всего на 1-2%. Это практически никак не отражается на реальных свойствах смазки.
  2. Масло более устойчиво к низким температурам. Точка застывания находится на уровне –45 °C. Вполне естественно для более низкой высокотемпературной вязкости.
  3. Стоимость. Версия FS немного дороже.

На этом значимые сходства в плане технических характеристик заканчиваются. Есть различия по области применения, но об этом ниже.

Допуски, спецификации, одобрения

Моторное масло Mobil Peak Life 5W50 произведено в соответствии с требованиями следующих международных стандартов:

Peak Life 4 литра

  • по API: SN и ниже для бензина, а также CF для дизеля;
  • по ACEA: A3/B3 и A3/B4.

Классы по API

Эти показатели говорят о том, что масло может заливаться в бензиновые и дизельные ДВС с любыми системами питания, в том числе насос-форсунками (прямым впрыском).

Совместимо с конвертерами-нейтрализаторами отработавших газов. Подходит для турбированных моторов. Не может быть использовать в дизельных авто, в которых есть фильтр твердых частиц.

Моторное масло Mobil 1 FS 5W50 соответствует таким же стандартам, что и более дешевые варианты.

Смазки Peak Life и обычная 5W-50 имеют следующие одобрения автопроизводителей:

  • Volkswagen 501 01 и 505 00;
  • MB-Approval 229.1;
  • Porsche A40;
  • MercedesBenz-Approval 229.3;
  • Lexus LFA Service Fill.

Одобрения для версии FS несколько отличаются. А именно, в нем нет одобрения для автомобилей Volkswagen и Lexus.

Область применения и отзывы покупателей

Несмотря на сходные технические характеристики, область применения этих смазок различна. В то же время масла могут быть взаимозаменяемы. Разберемся, почему так происходит.

обратная сторона канистры с этикеткой mobil 5w50

Для «заряженных» двигателей, которые работают при высоких оборотах, повышенных контактных нагрузках и сильно разогреваются, важно, чтобы масло сохраняло свою вязкость.

Трущиеся детали работают с колоссальными перегрузками. И хорошую защиту как раз обеспечивает более густое и стабильное при перегреве масло Mobil 1 Advanced Full Synthetic 5W50.

В моторах с пробегом зазоры сильно увеличены. И здесь важно, чтобы масляная пленка, особенно в паре трения кольцо-цилиндр, была толще и прочнее стандартной. Иначе износ мотора лавинообразно ускорится. Чем толще пленка, тем гуще должно быть масло.

Покупатели в целом хорошо отзываются об этой смазке. Важно понимать, что масло с такой вязкостью – не массовое. И когда автомобилист покупает подобный продукт, то, должен делать это осознанно.

В отзывах о Mobil 5W50, для моторов с износом, отмечается уменьшение шума работы двигателя и снижение расхода масла на угар. Некоторые автомобилисты замечают прирост мощности.

Параллельно может возрасти расход топлива. Особенно при резком переходе, например, c 5W-30 на 5W-50. Потери на вязкостное трение увеличатся. Негативно автомобилисты отзываются о стоимости этих смазочных материалов.

Несмотря на то, что это высокотехнологичные продукты с добавлением синтетики 4 и 5 групп и обогащенным пакетом присадок, стоимость смазок 5W50 от «Мобил» превышает в среднем на 30-50% более простые аналоги с похожими характеристиками.

Также некоторые автолюбители говорят о наличие подделок, причем довольно качественно оформленных.

Ниже приведены артикулы Mobil 5W50 для самой распространенной тары 4 литра:

  • обычный – 152085;
  • Peak Life – 153638.

Подделки и методы их распознавания

Смазочные материалы Mobil подделывают часто. Однако в основном производители контрафакта ограничиваются распространенными классами вязкости по SAE. И менее популярные масла почти не подделывают.

Масло Mobil 1 5W50 4л встречается в продаже чаще всего. Именно на него можно встретить на рынке подделку. А, например, на Mobil 1 5W 50 1 л производители контрафакта внимания не обращают. До сих пор не найдено ни одной доказанной подделки.

Как отличить подделку от оригинала? Изготовители подпольной продукции «Мобил» делают ошибки, по которым можно легко распознать недоброкачественный товар. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся отличия:

  1. Крышка и пломбировочное кольцо не должны различаться по цвету между собой. зазор между крышкой и канистройТакже цвет пробки должен совпадать с фоном фронтальной наклейки.
  2. Шов на задней стороне ручки ровный, без дефектов спайки, но хорошо заметный. Мерная шакала прямая, без искривлений и перемены толщины. Ручка имеет 4 шероховатых участка. Шов и мерная шкала
  3. Текст и в целом графическое оформление четкое, без смазанных участков или явных ляпов печати.
  4. На канистрах нового образца на фронтальной этикетке изображен гоночный автомобиль. На нем есть надпись, которая должна хорошо читаться. Надпись на этикетке
  5. Задняя этикетка хорошо отклеивается без приложения усилий. Информация на развороте пропечатана четко.
Важно понимать, что «Мобил» делает масла с довольно высокими характеристиками и ценой. Поэтому компания не экономит на упаковке. И любые огрехи печати или пластикового литья канистры должны вызвать настороженность.
Ссылка на основную публикацию