Корпорация Exxon Mobil существует и непрерывно развивается 125 лет.
Это предприятие замкнутого цикла:
- добыча углеводородов в десятках стран;
- переработка нефти и газа: создание базового сырья и готовой продукции;
- собственная сбытовая сеть по всему миру.
Покупателям известны три торговые марки, под которыми выпускается продукция компании: «Exxon», «Esso», «Mobil».
Маркетинговый конек Эксон Мобил – предпочтение нишевых продуктов перед универсальными. В этом есть своя логика: масло, разработанное для конкретных факторов использования, будет работать лучше т.н. «универсала». Один из ярких примеров — Mobil Delvac XHP Extra 10W 40.
Это один из самых востребованных расходных материалов семейства Мобил Делвак.
Назначение и основные свойства
Дизельное масло Mobil Delvac разработано для моторов большой мощности, установленных на технике, которая эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях и на бездорожье.
Основная область применения – коммерческая техника, от которой требуется бесперебойная работа с минимальными перерывами на обслуживание.
Согласно техническому заданию, XHP Extra 10W40 должно обладать настолько серьезными параметрическими свойствами, чтобы оправдать стоимость (продукция Exxon Mobil не относится к доступной). Однако затраты на приобретение окупаются пролонгированным сроком эксплуатации и сохранением ресурса агрегатов.
Этот продукт широко используется на атмосферных и надувных дизельных моторах, разработанных в Европе, Америке и Азии.
Базовые основы производятся исключительно методом синтеза, об этом свидетельствует надпись Fully Synthetic на упаковке. Это позволяет Mobil XHP 10W 40 сохранять подвижность даже при минусовых температурах окружающего воздуха: коммерческая дорожная техника часто эксплуатируется именно в таких условиях.
Смазка обладает практически нулевой испаряемостью: ее не требуется доливать между регламентными сроками.
Преимущества Mobil XHP Extra
Дизельные моторы нового поколения, оснащенные эффективными экологическими системами, отличаются высокими требованиями к расходным материалам.
Основная причина – микроскопические зазоры между трущимися деталями. С одной стороны, это снижает незапланированные потери смазочных материалов и топлива, с другой – при таком плотном расположении вопросы трения стоят на первом месте.
Наглядное видео о преимуществах моторного масла Mobil Delvac
Обновление масла происходит реже (опять-же, в целях общей экономии и экологической привлекательности), значит, старение не должно влиять на качество присадок.
Дизельные моторы сами по себе являются источниками сажи, в том числе и внутри картера. Это дополнительная нагрузка на моторное масло. А высокая температура в головке блока цилиндров, или в турбине наддува, и вовсе создает экстремальные условия для рабочих жидкостей.
Поэтому, для придания расходным материалам исключительных характеристик, используются различные ноу-хау, над которыми работают инженеры корпорации Exxon Mobil:
- Защита от загустения препятствует деградированию присадок и образованию отложений в маслопроводах.
- Прочная пленка на рабочей поверхности снижает износ, и продлевает жизнь агрегатам.
- Слой масла сохраняется на узлах двигателя, обеспечивая защиту от износа при пуске.
- Противодействие температурной деградации гарантирует защиту от залегания колец и появления задиров на поршневой группе и коленчатом вале.
- Запас щелочных присадок позволяет нейтрализовать кислотные примеси, возникающие при попадании выхлопных газов в картер. Благодаря этому снижается окисляемость деталей и самого масла.
- Синтетическая база не зависит от температурных условий: при минусовой температуре существенно не меняются вязкостные свойства.
- Улучшение прокачиваемости предотвращает масляное голодание.
- При критически высоких температурах сохраняется стабильность к сдвигу.
Характеристики масла Mobil Delvac XHP Extra
Все перечисленные преимущества – это не рекламный слоган маркетологов Exxon Mobil. Выдающиеся свойства обеспечиваются сертифицированными характеристиками, которые формируются на основе результатов стендовых и «полевых» испытаний.
Все параметры измеряются под эгидой ассоциации SAE по методикам ASTM, разработанным для применения на всех континентах:
- класс вязкости по SAE: 10W40;
- кинематическая вязкость по методике ASTM D445 (при температуре 40°C): 89;
- кинематическая вязкость по методике ASTM D445 (при температуре 100°C): 13;
- абсолютный индекс вязкости по методике ASTM D2270: 151;
- температура вспышки в открытом тигле по методике ASTM D92: 226°C;
- тест на проворачивание карданного вала по методике ASTM D97 (температура загустевания): -42°C;
- плотность масла по ASTM D4052 (при температуре 15°C): 0,87;
- содержание золы по методике ASTM D874: 1,9;
- щелочное число нового масла по методике ASTM D2896: 15,9.
Совместимость, стандарты и допуски
Масло соответствует международной классификации качества: ACEA E7/E4 и API CF. Этот факт уже достаточен для применения в любых автомобилях.
Кроме того, по результатам совместного тестирования в условиях реальной эксплуатации, получены допуски автопроизводителей.
- грузовые автомобили и коммерческая техника: MAN, Mercedes Benz, Renault Trucks, Volvo, MTU, Scania;
- коробки передач и двигатели: ZF, Voith Retarder, Cummins.
Единственное ограничение – это масло нельзя использовать совместно с катализаторами и сажевыми фильтрами DPF. Для таких автомобилей компания Exxon Mobil разработала несколько измененный состав моторного масла: Mobil Delvac XHP ESP 10W40.
Принципиальных отличий в характеристиках нет: аналогичная вязкость, плотность и температура застывания.
Единственное существенное изменение – это снижение зольного и щелочного чисел:
- Зольность сульфатная по ASTM D874: 1.0
- Щелочное число по ASTM D 2896: 13
Эта совместимость позволила получить допуски более широкого круга производителей мощной дизельной техники.
- автопроизводители: DAF, CAT, Isuzu DEO, Mack, Volvo, Scania, Kamaz;
- производители двигателей: JASO, Cummins, Deutz, Avtodisel YaMZ.
Вывод: Оба масла не являются универсальными, однако в своих нишах показывают выдающиеся результаты.
Использование этих продуктов не только сохраняет гарантийные обязательства, но и рекомендуются для автомобилей с пробегом. Дело в том, что штатно на конвейерах не заливается 100% синтетическое масло, по причине его дороговизны.
Автопроизводители применяют расходные материалы с минимально возможным допуском.
В процессе интенсивной эксплуатации тяжелой коммерческой техники, владельцы осознанно переходят на так называемые «альтернативные» смазочные материалы, чтобы продлить ресурс техники.
Как отличить подделку?
Любое качественное и дорогое моторное масло рано или поздно становится объектом подражания. Чаще всего недорогое минеральное масло разливается в другие канистры, и на них наклеиваются кустарно изготовленные этикетки от 100% синтетики Mobil.
В таком варианте вы просто покупаете дешевое масло за большую стоимость. Хорошо, если тип расходника подходит к вашему мотору.
Более серьезную проблему представляет собой очищенная отработка. Этот тип контрафактного масла не является смазочным материалом в принципе. Его использование может нанести серьезный ущерб мотору.
- Главная защита от подделки – приобретение расходников только у официальных дилеров. Магазины с таким статусом обычно выставляют на обозрение соответствующий сертификат. В иных случаях можно потребовать документы, подтверждающие подлинность.
- Пластик, из которого изготовлена канистра, должен быть упругим, равномерно окрашенным, и без дефектов на швах и горловине.
- На этикетке обязательно должна быть информация на русском языке, поскольку в нашу страну масло Mobil поставляется официально. Уверения продавца о том, что англоязычная маркировка является признаком «европейского качества» – несостоятельны.
- Горловина закрывается пробкой сложной конструкции, при отворачивании из нее извлекается лейка для удобства заливки.
- На корпусе обязательно имеется лазерная маркировка с номером партии и датой изготовления.