Mobil Delvac XHP Extra 10W 40 – премиальное дизельное масло

Корпорация Exxon Mobil существует и непрерывно развивается 125 лет.

Это предприятие замкнутого цикла:

  • добыча углеводородов в десятках стран;
  • переработка нефти и газа: создание базового сырья и готовой продукции;
  • собственная сбытовая сеть по всему миру.

Покупателям известны три торговые марки, под которыми выпускается продукция компании: «Exxon», «Esso», «Mobil».

Маркетинговый конек Эксон Мобил – предпочтение нишевых продуктов перед универсальными. В этом есть своя логика: масло, разработанное для конкретных факторов использования, будет работать лучше т.н. «универсала». Один из ярких примеров — Mobil Delvac XHP Extra 10W 40.
Mobil Delvac XHP Extra 10W 40
Это один из самых востребованных расходных материалов семейства Мобил Делвак.

Назначение и основные свойства

Дизельное масло Mobil Delvac разработано для моторов большой мощности, установленных на технике, которая эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях и на бездорожье.

Основная область применения – коммерческая техника, от которой требуется бесперебойная работа с минимальными перерывами на обслуживание.

Согласно техническому заданию, XHP Extra 10W40 должно обладать настолько серьезными параметрическими свойствами, чтобы оправдать стоимость (продукция Exxon Mobil не относится к доступной). Однако затраты на приобретение окупаются пролонгированным сроком эксплуатации и сохранением ресурса агрегатов.

Этот продукт широко используется на атмосферных и надувных дизельных моторах, разработанных в Европе, Америке и Азии.

Базовые основы производятся исключительно методом синтеза, об этом свидетельствует надпись Fully Synthetic на упаковке. Это позволяет Mobil XHP 10W 40 сохранять подвижность даже при минусовых температурах окружающего воздуха: коммерческая дорожная техника часто эксплуатируется именно в таких условиях.
Строительная техника зимой

Смазка обладает практически нулевой испаряемостью: ее не требуется доливать между регламентными сроками.

Благодаря 100% синтетической основе и тщательно подобранному пакету присадок, смазка формирует надежный защитный слой на деталях агрегатов. Кроме того Mobil Delvac 10W 40 способствует экономии топлива.

Преимущества Mobil XHP Extra

Дизельные моторы нового поколения, оснащенные эффективными экологическими системами, отличаются высокими требованиями к расходным материалам.

Основная причина – микроскопические зазоры между трущимися деталями. С одной стороны, это снижает незапланированные потери смазочных материалов и топлива, с другой – при таком плотном расположении вопросы трения стоят на первом месте.

Наглядное видео о преимуществах моторного масла Mobil Delvac

Обновление масла происходит реже (опять-же, в целях общей экономии и экологической привлекательности), значит, старение не должно влиять на качество присадок.

Дизельные моторы сами по себе являются источниками сажи, в том числе и внутри картера. Это дополнительная нагрузка на моторное масло. А высокая температура в головке блока цилиндров, или в турбине наддува, и вовсе создает экстремальные условия для рабочих жидкостей.

Поэтому, для придания расходным материалам исключительных характеристик, используются различные ноу-хау, над которыми работают инженеры корпорации Exxon Mobil:

  1. Защита от загустения препятствует деградированию присадок и образованию отложений в маслопроводах.
  2. Прочная пленка на рабочей поверхности снижает износ, и продлевает жизнь агрегатам.
  3. Слой масла сохраняется на узлах двигателя, обеспечивая защиту от износа при пуске.
  4. Противодействие температурной деградации гарантирует защиту от залегания колец и появления задиров на поршневой группе и коленчатом вале.
  5. Запас щелочных присадок позволяет нейтрализовать кислотные примеси, возникающие при попадании выхлопных газов в картер. Благодаря этому снижается окисляемость деталей и самого масла.
  6. Синтетическая база не зависит от температурных условий: при минусовой температуре существенно не меняются вязкостные свойства.
  7. Улучшение прокачиваемости предотвращает масляное голодание.
  8. При критически высоких температурах сохраняется стабильность к сдвигу.

Характеристики масла Mobil Delvac XHP Extra

Все перечисленные преимущества – это не рекламный слоган маркетологов Exxon Mobil. Выдающиеся свойства обеспечиваются сертифицированными характеристиками, которые формируются на основе результатов стендовых и «полевых» испытаний.
испытание Мобил Делвак Экстра в лаборатории
Все параметры измеряются под эгидой ассоциации SAE по методикам ASTM, разработанным для применения на всех континентах:

  • класс вязкости по SAE: 10W40;
  • кинематическая вязкость по методике ASTM D445 (при температуре 40°C): 89;
  • кинематическая вязкость по методике ASTM D445 (при температуре 100°C): 13;
  • абсолютный индекс вязкости по методике ASTM D2270: 151;
  • температура вспышки в открытом тигле по методике ASTM D92: 226°C;
  • тест на проворачивание карданного вала по методике ASTM D97 (температура загустевания): -42°C;
  • плотность масла по ASTM D4052 (при температуре 15°C): 0,87;
  • содержание золы по методике ASTM D874: 1,9;
  • щелочное число нового масла по методике ASTM D2896: 15,9.

Совместимость, стандарты и допуски

Масло соответствует международной классификации качества: ACEA E7/E4 и API CF. Этот факт уже достаточен для применения в любых автомобилях.

Кроме того, по результатам совместного тестирования в условиях реальной эксплуатации, получены допуски автопроизводителей.

  • грузовые автомобили и коммерческая техника: MAN, Mercedes Benz, Renault Trucks, Volvo, MTU, Scania;
  • коробки передач и двигатели: ZF, Voith Retarder, Cummins.

Единственное ограничение – это масло нельзя использовать совместно с катализаторами и сажевыми фильтрами DPF. Для таких автомобилей компания Exxon Mobil разработала несколько измененный состав моторного масла: Mobil Delvac XHP ESP 10W40.
Mobil Delvac XHP Extra в канистрах разной емкости
Принципиальных отличий в характеристиках нет: аналогичная вязкость, плотность и температура застывания.

Единственное существенное изменение – это снижение зольного и щелочного чисел:

  1. Зольность сульфатная по ASTM D874: 1.0
  2. Щелочное число по ASTM D 2896: 13

Эта совместимость позволила получить допуски более широкого круга производителей мощной дизельной техники.

  • автопроизводители: DAF, CAT, Isuzu DEO, Mack, Volvo, Scania, Kamaz;
  • производители двигателей: JASO, Cummins, Deutz, Avtodisel YaMZ.

Вывод: Оба масла не являются универсальными, однако в своих нишах показывают выдающиеся результаты.

Использование этих продуктов не только сохраняет гарантийные обязательства, но и рекомендуются для автомобилей с пробегом. Дело в том, что штатно на конвейерах не заливается 100% синтетическое масло, по причине его дороговизны.

Автопроизводители применяют расходные материалы с минимально возможным допуском.

В процессе интенсивной эксплуатации тяжелой коммерческой техники, владельцы осознанно переходят на так называемые «альтернативные» смазочные материалы, чтобы продлить ресурс техники.

Как отличить подделку?

Любое качественное и дорогое моторное масло рано или поздно становится объектом подражания. Чаще всего недорогое минеральное масло разливается в другие канистры, и на них наклеиваются кустарно изготовленные этикетки от 100% синтетики Mobil.

В таком варианте вы просто покупаете дешевое масло за большую стоимость. Хорошо, если тип расходника подходит к вашему мотору.

Более серьезную проблему представляет собой очищенная отработка. Этот тип контрафактного масла не является смазочным материалом в принципе. Его использование может нанести серьезный ущерб мотору.

закоксованность двигателя из-за подделки
Мотор после использования поддельного масла
  1. Главная защита от подделки – приобретение расходников только у официальных дилеров. Магазины с таким статусом обычно выставляют на обозрение соответствующий сертификат. В иных случаях можно потребовать документы, подтверждающие подлинность.
  2. Пластик, из которого изготовлена канистра, должен быть упругим, равномерно окрашенным, и без дефектов на швах и горловине.
  3. На этикетке обязательно должна быть информация на русском языке, поскольку в нашу страну масло Mobil поставляется официально. Уверения продавца о том, что англоязычная маркировка является признаком «европейского качества» – несостоятельны.
  4. Горловина закрывается пробкой сложной конструкции, при отворачивании из нее извлекается лейка для удобства заливки.
  5. На корпусе обязательно имеется лазерная маркировка с номером партии и датой изготовления.
Ссылка на основную публикацию