Моторное масло Elf 5W40 Evolution 900 SXR: достойная синтетика

Французская нефтегазовая компания «Тотал» владеет брендом Elf с 2000 года. Сегодня под этой маркой выпускаются автомобильные масла средней ценовой категории в основном для машин французского автопрома.

Моторное масло Elf 5W40 Evolution 900 SXR

Моторное масло Elf 5W40 Evolution 900 SXR, пожалуй, находится в первой тройке по популярности среди синтетических продуктов этого бренда.

Относительно невысокая цена при внушительном наборе рабочих характеристик делает смазку 900 SXR привлекательной для автомобилистов. Так ли хорош на самом деле этот продукт, и насколько оправдана его цена?

Характеристики Elf 5W40 Evolution 900 SXR

Технические характеристики любого смазочного материала позволяют сделать довольно объективное заключение о его рабочем потенциале даже без испытаний в лабораторных или реальных условиях. Рассмотрим наиболее значимые параметры масла Evolution 900 SXR 5W 40.

Таблица характеристик Elf 5W40 Evolution 900 SXR

Основа смазки

Производитель утверждает, что база в его продукте полностью синтетическая. Если раньше синтетикой можно было назвать только основы 4 или 5 групп по API, то сегодня так называются базы 3 и даже 2 группы.

Судя по результатам спектрографического анализа и цене, базовые продукты нефтепереработки для Evolution 900 SXR – это гидрокрекинговые масла 3 группы. Возможно, в объеме смазки присутствует незначительная часть ПАО-компонентов или эстеров.

Присадки используемые в Elf 5W40 Evolution

Стандартный присадочный пакет от компании Infineum для синтетических продуктов. Модифицирующие добавки довольно богаты для запрашиваемой цены.

В приличном процентном соотношении использован бор и кальций, то есть моющие качества должны быть хорошими. Есть противозадирный компонент ZDDP, который одновременно выступает модификатором трения. Молибдена нет.

Вязкость масел

Кинематическая вязкость при 40 °C составляет 90 сСт. При летнем пуске и прогреве такая вязкость в теории хорошо защищает мотор, одновременно не расходуя много топлива на вязкостное трение.

Кинематическая вязкость при 100 °C равняется 14,7 сСт. Главный параметр, который раскрывает вязкость масла при рабочей температуре двигателя, типичен для класса по SAE 5W-40. Гарантирует создание надежной защитной пленки и достаточно длительную задержку смазки на пятнах контакта.

Индекс вязкости. Отражает способность смазки сохранять достаточную для защиты ДВС вязкость в широком диапазоне температур. У рассматриваемого продукта этот индекс равен 172 единицам. Что неплохо для недорогой синтетики.

Температурные показатели и щелочное число

Температура потери текучести. Масло Elf Evolution 900 SXR 5W 40 застынет при морозах –42 °C. Класс по SAE гарантирует беспроблемную прокачку смазки по системе при температуре до –30 °C.

температурный диапазон работы масла

Температура возгорания. Смазка воспламенится при ее разогреве без использования открытого пламени после прохождения отметки на термометре в 230 °C. Это хорошая сопротивляемость выгоранию и окислению.

Щелочное число. Традиционно для продуктов линейки Evolution щелочное число высокое – 10 мгКОН/г.

Подобные характеристики типичны для синтетики Elf, и объективно они весьма высоки (с учетом цены). Это одна из причин, почему масло 5W40 Evolution 900 SXR пользуется такой популярностью в России.

Форма выпуска и область применения

Как и почти вся продукция, выпускаемая компанией Total под брендом Elf, рассматриваемое масло упаковывается в 5 типов тары:

  • 1 литр – артикул: 194849;
  • 4 литра – артикул: 194878;
  • 5 литров – артикул: 194877;
  • 60 литров – артикул: 194780;
  • 208 литров – артикул: 194793.

Стоит отдать должное французам: далеко не каждый автопроизводитель выпускает свои продукты в таком разнообразии тары. Особенно радует наличие канистр по 4 и 5 литров.

литровая канистра масла elf 5w40 evolution 900 sxr

Ведь в большинстве случаев именно эти объема являются наиболее востребованными. В штатные двигатели малого объема обычно заливается 3,5-4 литра смазочного материала, то есть 4-литровая тара здесь оптимальна. В более объемные моторы уже требуется 4+ литра, и 5-литровая канистра подойдет лучше всего.

Масло моторное Evolution 900 SXR получило следующие допуски по общепринятым классификациям:

  • ACEA : A3/B4;
  • API : SN/CF.

Смазка предназначена для использования в моторах, работающих на любом топливе и с любой системой питания. В том числе оно сочетается с требованиями к зольной чистоте смазки насос-форсунками.

Обратите внимание
Высокая степень форсированности мотора, наличие турбины и каталитического нейтрализатора допускаются. Несмотря на относительно невысокую зольность (всего 0,8 %, если верить результатам независимых лабораторных испытаний) масло не желательно для применения в дизелях с фильтрами твердых частиц.

подготовка к замене масла на новое

Elf 5W-40 Evolution 900 SXR получило одобрения: Renault RN0710 и RN0700. Помимо этого, отдельно выделен совместимый двигатель 2.2 dCi DPF с сажевым фильтром.

Смазка получила одобрения только от автоконцерна «Рено», так как именно под автомобили этой марки она и выпускалась изначально. Но может быть использована в любом двигателе с подобными требованиями.

Отзывы автомобилистов

Автолюбители традиционно хорошо отзываются о смазочных материалах данной марки. Но есть и несколько негативных мнений. Рассмотрим общую тенденцию, которая прослеживается во многих отзывах о моторном масле Elf 5w40 Evolution 900 SXR.

  • Высокие моющие свойства. Масло не образовывает шлама в головке блока цилиндров и поддоне, а также оставляет минимальный нагар на поршне. Кольца, при своевременной замене, не закоксовываются. Масляные каналы остаются чистыми. чистый мотор говорит о моющем составе масла
  • Хороший старт даже в морозы, превышающие допустимые для вязкости 5W-40. Некоторые автомобилисты утверждают, что мотор нормально проворачивается даже при морозах –37 °C. Простые тесты на текучесть (замораживание на открытом воздухе зимой), сделанные автолюбителями, подтверждают: смазка устойчива к экстремально низким температурам.
  • Масло почти не выгорает в цилиндрах, особенно при использовании по назначению. При использовании в моторах «Рено» расход смазки на угар снижается относительно других масел со сходными параметрами.
  • Широкая доступность. Компания «Тотал» – четвертая в мире по величине активов. Поэтому не удивительно, что ее продукция распространена на рынках.
  • Невысокая цена. За качественную синтетику с отличными рабочими характеристиками французский производитель просит действительно немного.
  • Наличие подделок на рынке. Пожалуй, единственный объективный недостаток. Дело в том, что смазочные материалы разливаются в канистры одинаковой фактуры. Поэтому их выгодно подделывать: ведь достаточно наладить выплавку одного типа канистр и лепить разные этикетки.

Отзывы о моторном масле Elf Evolution 900 SXR 5W 40 при использовании в двигателях других марок (не Renault) тоже больше положительные. Это означает, что смазка успешно может использоваться и в других авто.

Как определить подделку не вскрывая канистру

На рынке сегодня очень много подделок Elf 5W-40 Evolution 900 SXR. Что примечательно, почти все контрафактные канистры имеют заметные огрехи в одних и тех же местах. Как отличить поделку от оригинала не вскрывая канистру?

Рассмотрим характерные особенности оригинальной тары и черты, присущие подделкам:

  • Подлинная канистра масла Elf Evolution 900 SXR 5W40 закрыта пробкой так, что между нижней кромкой крышки и приливом горловины канистры есть небольшой зазор, приблизительно 1,2-1,7 мм. На подделке этот зазор отсутствует. различие крышек на канистрах Также верхнее ребро пробки (стык верхней плоскости крышки и кольцевой части) в настоящей таре отполировано. А на подделке это ребро имеет такую же фактуру, как и все тело пробки.
  • В передней части и оригинальной, и поддельной тары есть выпуклые участки, которые стыкуются возле мерной шкалы с основной геометрией канистры. Небольшая площадка этого прилива, которая непосредственно стыкуется с канистрой, на оригинале имеет ширину 3-4 мм. У подделки она почти в 2 раза шире. ребра жесткости на канистрах отличаются
  • На днище настоящей и контрафактной канистры есть полосы. В оригинале они доходят почти до края плоскости. В подделке эти полосы более тонкие и не доходят до краев примерно на 20-25 мм. Полосы на днище
  • Двойная этикетка с дополнительной информацией у подделки разделяется плохо. Иногда может даже надорваться. Шрифт на развороте может быть смазан. У оригинала подобных недочетов нет.

Также рекомендуем обратить внимание на дату изготовления тары (отпечатана на днище) и розлива (нанесена черной краской внизу фронтальной части канистры). Если дата розлива числится раньше, чем дата выплавки тары – однозначно это подделка, так как такое в принципе невозможно.

Ссылка на основную публикацию