Сегодня рынок смазочных материалов представлен огромным ассортиментом самых различных моторных масел. И среди всего этого многообразия есть уникальные продукты. К таким продуктам относятся моторные масла Хадо от украинского производителя.
Многие автовладельцы слышали об смазочных материалах или другой автохимии, выпускаемой под брендом Хадо. Однако мало кто знает, чем же примечательны эти смазки. В материале статьи рассмотрим, что собой представляют моторные масла Хадо, и чем они выделяются среди других смазочных материалов.
Общие характеристики продукции Хадо
Название бренда Хадо получилось от слияния двух слов: ХАрьковский ДОм. Компания была образована в 1991 году и до 1999 года работала с небольшими объемами товара. И только в конце XX века компания вышла сначала на внутренний рынок Украины, а потом и на внешние рынки.
В 1998 году фирмой была запатентована и запущена в производство уникальная технология защиты и восстановления поверхности металла трущихся деталей.
Была синтезирована особая присадка, которая получила название ревитализант. Эта присадка по 2004 год продавалась как отдельный компонент, добавляемый в моторное и трансмиссионное масло.
В 2004 году компания Хадо основала совместный проект с голландской фирмой Eurol. Последствием сотрудничества стало появление на рынках смазочных материалов с уже включенным в состав ревитализантом.
Сегодня масла Хадо можно охарактеризовать следующим образом:
- довольно большой выбор как в плане качества, так и в плане области применения;
- стабильность свойств;
- неплохая устойчивость к перегрузкам;
- доказанный опытным путем эффект продления ресурса двигателя;
- средняя цена среди смазок с подобными свойствами и допусками (без учета действия ревитализанта).
В настоящее время смазочные материалы Хадо для двигателей используются в основном на территории СНГ. Но торговая сеть включает в себя более 60 стран мира, что является очень хорошим показателем.
Особенности моторных масел Хадо
Главной особенностью моторных масел Хадо является включенная в их состав уникальная присадка: ревитализант. Рассмотрим, как она работает.
Любые пары трения в двигателе имеют свои допуски на тепловое расширение и масляной слой. Несмотря на то, что визуально многие детали соединены между собой впритык, между ними все равно имеется небольшая масляная прослойка.
Именно эта масляная пленка минимизирует вероятность прямого контакта металла по металлу. Уменьшает, к сожалению, не означает, что исключает полностью.
Контакт металла по металлу в той или иной мере всегда присутствует, даже при использовании самого лучшего смазочного материала. И со временем из-за естественной выработки зазоры увеличиваются.
С увеличением зазоров ускоряется процесс износа. Ближе к критическим значениям допусков скорость выработки лавинообразно растет. Появляются очаги неравномерного износа.
Борозды, раковины, микротрещины и микросколы становятся обычным явлением. И однажды наступает такой момент, что одна из деталей попросту разрушается. На этом жизнь мотора обрывается.
Для чего нужен ревитализант в Хадо
Если коротко, ревитализант это присадка в масло для уменьшения поверхностного трения. Ревитализант обладает уникальными свойствами.
Этот компонент находит наиболее выработанный участок пары трения и заполняет собой повреждение. Под воздействием температуры и контактных нагрузок, ревитализант кристаллизуется и формирует твердый слой, который обладает уникальными свойствами.
- Восстановленная поверхность обладает определенной пластичностью и податливостью. Это предотвращает хрупкое разрушение вновь образованной пленки и исключает ситуацию, когда ревитализант из-за чересчур толстого слоя после остывания и уменьшения тепловых зазоров парализует работу пары трения.
- Защитный слой обладает очень малым коэффициентом трения. Это положительно сказывается на долговечности пленки и ее хорошими эксплуатационными свойствами.
- Созданная защитная поверхность долговечна и способна на протяжении длительного времени сохраняться на поверхности трения.
Эти свойства позволяют даже для прилично изношенных моторов продлить срок эксплуатации до капитального ремонта или списания. А при использовании моторных масел Хадо с небольших пробегов существенно увеличивается ресурс двигателя.
Популярные продукты линейки Хадо
Сегодня на рынке России предлагаемый спектр моторных масел Хадо довольно широк. Рассмотрим несколько популярных продуктов.
Xado Atomic Oil 10W-40 SL/CI-4 City Line
Созданное на минеральной базе масло с использованием фирменного пакета присадок. Стоимость находится на уровне отечественной синтетики. Используется в простых моторах без раздельного впрыска топлива, турбонагнетателя и катализатора.
Xado Atomic Oil 5W-30 SM/CF
Хорошая синтетика из среднего ценового сегмента. Синтетика Хадо 5W-30, пожалуй, самый популярный продукт. Хорошие допуски и одобрения автопроизводителей позволили этому маслу занять свою нишу на рынке.
Xado Atomic Oil 5W-40 SM/CF
Относительно дорогая синтетика, которая неплохо себя зарекомендовала благодаря расширенному температурному диапазону использования. Синтетика Хадо 5W-40 обладает хорошими экологическими показателями и относится к категории «mid SAPS», то есть к среднезольным маслам. Рекомендовано лабораториями BMW, VW и Mercedes Benz.
Xado Luxury Drive 0W-40
Топовый продукт компании. Стоимость сопоставима с самыми дорогими маслами от ведущих мировых производителей. Создано на основе технологичных баз с применением эстеров. Обеспечивает легкий пуск даже в лютые морозы и не теряет рабочих свойств на протяжении всего срока эксплуатации.
Имеет одобрения:
- VW 502.00 / 505.00;
- Renault RN 0700 / 0710;
- MB 226.5 и 229.5;
- Porsche A40;
- BMW Longlife-01.
Подходит для самых современных и высокотехнологичных моторов.
В целом моторные масла Хадо – интересный и неоднозначный продукт. В сети об этих смазочных материалах можно встретить как восторженные положительные, так и крайне негативные отзывы.
Если решили опробовать эти масла в своем автомобиле, то нужно знать два правила: не рекомендуется использовать масла Хадо в первые 20 тысяч км пробега и при критическом износе двигателя.