NGN – продукт голландского предприятия Eurol и Bardahl (Бельгия). Базовая основа – гидрокрекинг. Синтетическое масло NGN Nord 5w 30 разработано для легкового и коммерческого автотранспорта, работающего на бензине и дизельном топливе, для атмосферных двигателей и с применением турбин.
Продукт подходит для использования в условиях суровых российских зим, обеспечивая стабильные эксплуатационные показатели, экономию топлива. Спецификации API SM/CF.
Одобрения:
- GM-LL-B-025;
- ACEA A3/B3 (12), ACEA: A3/B4 (08);
- Renault RN0700/RN0710;
- MB 229. 1, 229.3;
- BMW LL-01, LL-98;
- VW 502.00/505.00.
Смазка включает уникальный состав присадок, способствующих защите двигателя и обеспечивающих заданный ресурс. Продукт соответствует реалиям профессионального автоспорта, демонстрируя оптимальные характеристики.
Характеристики масла NGN Nord 5w 30
Плотность при 20 °С | 0.847 |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40 °С | 67.19 cSt |
Кинематическая вязкость при 100 °С | 11.47 cSt |
Индекс вязкости | 174 |
Щелочное число | 9.35 |
Кислотное число | 0.75 mg KOH/g |
Зола сульфатная | 1.19 |
Температура замерзания | -54 °C |
Температура вспышки | 220 °C |
Имитация холодной прокрутки при -30 °С | <3450 |
Имитация холодной прокрутки при -35 °С | <6187 |
Перемещаясь по узлам двигателя, моторная смазка подвергается:
- молекулярной трансформации под воздействием продуктов сгорания;
- скачкообразному изменению температурных и механических нагрузок.
Масло NGN Nord 5w 30 обеспечивает:
- Уменьшение силы трения между сопряженными элементами.
- Уплотнение зазоров, сводя к минимуму прорывы газов с камеры сгорания.
- Защиту деталей и узлов двигателя от коррозии.
- Уменьшение температуры поверхности трущихся деталей.
- Удаление из зоны соприкосновения продуктов износа.
В качестве противоизносных компонентов использованы добавки фосфора, цинка, бора. В роли диспергирующих (моющих) элементов выступают присадки на основе магния, кальция, натрия.
Параметры окисления говорят о наличии в базовом масле эстеров (сложных эфиров), которые помогают обойтись минимумом загущающих добавок в товарном масле NGN Nord 5w 30. Присадки в процессе работы разрушаются, смазка теряет заданную вязкость, образуются грязевые засоры.
Проблемы холодного пуска
Минеральное масло, обладает плохой текучестью при низких температурах, во время запуска двигателя попадает из масляного насоса на стенки блока цилиндров и в силу своей инертности не может поступить обратно в маслозаборник.
Понятно, что этот способ ведет к износу деталей мотора, поэтому для нормальной работы применяются масла с пониженной вязкостью, такие как NGN Nord 5w 30 (синтетика).
Зимний пуск – серьезная нагрузка на мотор, и неправильно подобранное масло может сыграть злую шутку при критически пониженных температурах. Для того, чтобы прокачать масляную субстанцию по каналам системы, она должна иметь определенную текучесть, не вызвать масляное голодание и усиленное изнашивание деталей.
Как ведет себя на морозе NGN Nord 5w 30 в мороз минус 30, смотрите в этом видео
Хотя устройство двигателя внутреннего сгорания сводит к минимуму износ элементов конструкции, при холодном пуске комплектующие мотора испытывают огромные нагрузки.
У неработающей машины обычное масло 5w 30 стекает в картер – его просто нет на деталях двигателя. Первые обороты коленчатого вала при пуске приводят к масляному голоданию до тех пор, пока насос не накачает необходимое количество масляной жидкости.
Особенности масла NGN Nord 5w 30
Базовое масло NGN Nord 5w 30 изготавливается гидрокрекингом – методом изменением структуры, очистки и улучшения технологических свойств минеральной основы до уровня синтетики.
В качестве сырья для создания базовых моторных масел используются тяжелые фракции и вакуумный остаток. В процессе гидрокрекинга убираются серные и азотные соединения, дробятся парафиновые цепи.
Включение в основу полиальфаолефинов (до 50%) и эстеров (5%) в формулу, позволило повысить липкость, стойкость пленки, снизить испаряемость и расход масла.
Масло NGN Nord 5w 30, благодаря эстерам, работает иначе, чем обычная смазка. Молекулы продукта буквально прилипают к поверхности деталей и узлов мотора, образуя защитную пленку.
Двигатель остается смазанным постоянно – даже в моменты покоя. При холодном пуске (проворачивание коленчатого вала стартером и покачивание масла по системе) детали уже имеют смазку. Они защищены от усиленного разрушения с первых секунд вращения коленвала.
Благодаря наличию в масле полиальфаолефинов, оно имеет значительный срок эксплуатации, а низкое содержание фосфорных включений способствует продлению жизни каталитического нейтрализатора.
Продукт экономит топливо за счет снижения трения, отлично прокачивается, обеспечивая чистоту элементов мотора и эффективное смазывание узлов и деталей. Рекомендуемый периодичность замены — 15000 тыс. км.
Продукт разработан в качестве смазочного материала для всех типов двигателей, с 2-мя, 3-мя, 4-мя клапанами на цилиндр, с непосредственным впрыском, а также для моторов, работающих на газу.
Мифы и реальность холодного пуска
Цифра аббревиатуры «5» определяет вязкость масла при отрицательных температурах. Предельный порог проворачиваемости наступает при -35 °С, а для того чтобы двигатель быстро завелся, температура воздуха должна быть не ниже -30 °С.
Указанная в характеристике температура замерзания (-54 °С) не имеет никакого значения для работы мотора и для холодного пуска в частности. Это просто данные, информирующие о физических свойствах продукта.
Замерзание характеризуется быстрым увеличением вязкости, может сопровождаться кристаллизацией парафинов, вызывающей затвердение продукта.