Компания Mobil была основана еще в далеком 1882 году. За время своего существования фирма несколько раз меняла название. А в 1999 году прошло одно из знаковых и крупных слияний в сфере нефтепереработки: Mobil объединилась с другой крупной американской компанией Exxon. Так появился действующий сегодня бренд ExxonMobil.
Подбор масла «Мобил» по марке автомобиля возможен двумя методами: «вручную» с сопоставлением требований производителя двигателя и характеристик масла, и автоматически с применением специализированных онлайн-программ.
Кратко разберем характеристики смазочных материалов Mobil и рассмотрим оба вышеперечисленных метода подбора.
Смазочные материалы от «Мобил»: общая характеристика
Осуществить подбор масла «Мобил» по марке автомобиля можно практически для любого двигателя. Как и каждый солидный бренд, концерн ExxonMobil производит смазочные материалы в очень широком спектре. К отличительной черте этих масел относится выбор большой выбор в плане качества и стоимости продукции.
Среди смазок для двигателя «Мобил 1» есть недорогая полусинтетика, которая сопоставима по стоимости с российскими смазочными материалами.
А среди более продвинутых моторных масел Mobil можно подобрать подходящий вариант как по средней для российского рынка цене, так и по цене, близкой к максимальной стоимости среди смазочных материалов для серийных авто.
К общим для моторных масел Mobil 1, реализуемых в РФ, можно отнести следующие характеристики:
- большой выбор под все типы серийных двигателей с наличием (в большинстве случаев) одного-трех вариантов из разных ценовых категорий;
- стабильное качество и однородность состава вне зависимости от места и даты производства;
- использование самых передовых технологий в лидирующих продуктах;
- стремление создавать смазочные материалы стабильными и долгоиграющими, что удается компании «Мобил» весьма успешно;
- развитая дилерская сеть в России, что позволяет при желании покупать гарантированно оригинальную продукцию.
Что касается рабочих характеристик, то для каждого отдельно взятого продукта компании «Мобил» они могут сильно разниться.
Простые и недорогие смазки выпускаются по устаревшим стандартам. В то же время технологичные масла делаются с использованием самых последних разработок.
Самостоятельный подбор по параметрам
Самостоятельный подбор масла «Мобил 1» по марке автомобиля, если есть определенный багаж знаний, позволяет не просто выбрать гарантированно подходящий вариант смазки, но и внести некоторые положительные корректировки, основанные на внешних факторах.
Например, взять более технологичную смазку с улучшенными защитными свойствами и повышенной вязкостью для двигателей с пробегом.

При подборе смазки необходимо изучить инструкцию по эксплуатации авто (или сервисную книгу) и узнать требования по смазочным материалам под конкретно ваш двигатель.
Обычно там указываются спецификации по API, ACEA, SAE или другим классификаторам, а также категория двигателя по внутренней системе оценки автопроизводителя. Реже указывается тип рекомендуемой базы масла. Но здесь, как правило, жесткой привязки нет.
В первую очередь, необходимо определиться с основными допусками.
- Вязкость по SAE. При выборе вязкостных параметров не рекомендуется отступать от рекомендаций завода. Исключения составляют особые климатические условия эксплуатации авто и степень износа двигателя. Например, если в мотор рекомендуется лить масло 10W-40, а автомобиль эксплуатируются в северных регионах, где температура варьируется от +20 до –40, будет правильнее заливать 5W-30 или 0-W30.Моторам с большим пробегом, перевалившим за 300 тысяч, можно залить более вязкую смазку. Но не более чем на 1 пункт по SAE.Например, если в мотор рекомендуется лить масло 10W-40, а автомобиль эксплуатируются в северных регионах, где температура варьируется от +20 до –40, будет правильнее заливать 5W-30 или 0-W30.
- Классы по API, ACEA, ILSAC или JASO. В этом случае действует простое правило: нельзя понижать допустимый заводом изготовителем автомобиля класс масла. Можно заливать более технологичные смазки, но только в том случае, если нет каких-либо противопоказаний.
Некоторые допуски и спецификации
- Допуск по внутренней классификации лаборатории автопроизводителя. Совпадение рекомендуемых параметров, прописанных в сервисной книге и отпечатанных на канистре, говорит о полной совместимости масла и двигателя.
- Типа базы. Этот параметр носит, скорее, финансовый характер. Полусинтетика и простая синтетика на основе гидрокрекинговой базы обойдется дешевле, чем 100% синтетика с преимущественным содержанием ПАО-компонентов. Но эффективность и срок службы полностью синтетических смазочных материалов выше.
Более продвинутые автомобилисты изучают такие параметры как: высокотемпературная вязкость, точка застывания, сульфатная зольность, индекс вязкости, а также используемый пакет присадок.
Однако подобные углубления в состав масла для рядового автомобилиста излишни. Все это с большего урегулировано стандартами по API, ACEA, ILSAC или JASO.
Использование автоматических сервисов подбора
Онлайн-подбор масла «Мобил» 1, относительно сервисов для некоторых других популярных марок авто, реализован довольно просто и удобно. На сайтах, где интегрирован онлайн-подбор, достаточно знать параметры двигателя собственного автомобиля и поэтапно вписать все данные в окна формы.

При заполнении формы онлайн-сервиса по подбору масла необходимо быть внимательным. Иногда одни и те же марки авто, в зависимости от региона производства, комплектовались похожими по характеристикам моторами, но с отличающимися требованиями к моторным маслам.
После указания всех данных, программа подбора перенаправит вас на окно с рекомендованными продуктами Mobil. Сервис предложит как минимум 1 вариант для любого авто.

Иногда одинаково подходящих масел может быть несколько, и здесь клиенту при подборе нужно ориентироваться на свои финансовые возможности и желаемую степень технологичности смазки.