Бренд Shell известен во всем мире достаточно долго, без малого 200 лет. Только сотрудничество с Россией насчитывает более 125 лет.
Концерн занимается добычей, транспортировкой и продажей углеводородов на территории всего земного шара. Кроме того, в его состав входят предприятия по переработке нефтепродуктов и производству топлива, смазочных материалов и автомобильной химии.
Любая техническая жидкость производится в соответствии с запросами эксплуатантов и соответствует требованиям международных сертификатов.
Смазочные материалы группируются не только по назначению, но и по особенностям условий эксплуатации. К таким продуктам относится S4 ATF HDX Shell Spirax – гидравлическая жидкость для высоконагруженных АКПП.
Особенности и описание продукта
Базовая основа производится из минерального сырья, то есть из нефти. Это дистиллят высокой степени очистки, полученный по технологии гидрокрекинга.
Поскольку ассоциация SAE приравняла минеральные масла HC к чистой синтетике, производитель вправе отнести Shell Spirax S4 ATF HDX к продуктам синтеза.
Эта трансмиссионка давно известна автолюбителям. Раньше она носила имя Shell Donax TX. Ребрендинг не только представил новое название, но и улучшил структуру смазки.
Для сохранения базовых параметров в течение всего срока эксплуатации, в состав добавлен инновационный комплекс присадок.
Поскольку минеральная основа, полученная методом гидрокрекинга, имеет малую зольность и кислотное число, трансмиссионная жидкость Shell Spirax S4 практически не окисляется со временем.
Такая же защита и от термоокисления. При высокой нагрузке на трансмиссию, узел нагревается до высокой температуры: этот факт не влияет на масло.
При разработке состава жидкости, учитывались рекомендации потенциальных потребителей. Поэтому особое внимание при разработке Shell Spirax ATF HDX уделялось широкому диапазону температур: грузовые автомобили работают в любых широтах, в том числе и в условиях Крайнего Севера.
Температура, при которой масло густеет до выхода из рабочей вязкости, ниже 50°C. Это позволяет начинать движение сразу, не дожидаясь прогрева АКПП на холостых оборотах.
Для таких продуктов характерные большие интервалы замены. За этот период смазка не должна засорять коробку передач, а естественные шламы от работы фрикционов вымываются и остаются в фильтре.
Применение Spirax S4 ATF HDX
Смазка разрабатывалась совместно с автопроизводителями, выпускающими тяжелую коммерческую технику и грузовые автомобили. Это не означает, что применяемость ограничена лишь автобусами и магистральными тягачами.
Жидкость можно и нужно использовать в легких фургонах, микроавтобусах и легковых авто, просто ее свойства будут несколько избыточными. Зато нет необходимости скрупулезно считать интервалы замены.
- Автоматические трансмиссии, оснащенные гидротрансформатором.
Важно! Если на автомобиле установлена роботизированная коробка передач, или вариатор, необходимо свериться с допуском или одобрением автоконцерна. - То же самое относится к механическим коробкам передач. Совместимость имеется, но только после проверки заводских допусков производителя МКПП.
Обратите вниманиеВнимание: Для коробок передач, имеющих общий картер с главной парой, это масло не подходит. В мосты и дифференциалы заливается S4 AT 75W 90. - Гидравлика. Это может быть элемент рулевого управления с гидроприводом, гидравлический мотор или поршневая группа гидроманипулятора.
- Рулевые механизмы. Смазка Spirax S4 успешно применяется в гидроусилителях рулевого управления: как оснащенных демпфером, так и без него.
Совет: Получить информацию о совместимости с агрегатами, не имеющими допуска, можно на сайте корпорации Shell, в службе технической поддержки.
Если конкретно это масло не подходит, вы сможете подобрать аналоги с иными параметрами. Например, Shell Spirax S4 G 75W 90.
Характеристики трансмиссионного масла S4 ATF HDX
- Классификация SAE: не классифицируется
- Кинематическая вязкость:
измерение по ISO 3104 при t=40°C: 32,2
измерение по ISO 3104 при t=100°C: 7,2
плотность по ISO 12185 при т t=15°C: 0,847 - Температурные характеристики:
вспышка в открытом тигле: 152°C
начало кипения: 280°C
самовозгорание: 320°C
потеря свойств при низкой температуре: -48°C
температура полного застывания: -51°C
взрывоопасная температура: не взрывоопасно
Одобрения и допуски S4 ATF HDX Shell Spirax
- производители коробок передач ZF TE-ML 03(04)D, 14B, 16L, 17C
- автоконцерны MAN 339 тип Z(V)2, Mersedes-Benz 236.9, Volvo 97341:39
- Vaith 55.6336.XX с увеличенным сроком замены
Полностью соответствует допускам ведущей североамериканской тройки:
- Ford Mercon
- GM Dexron IIIG
- Allison C4
Аналогичные требования для S4 AT 75W 90: API GL-4 (5) и MT-1.
Преимущества и отзывы покупателей:
- качественная синтетика (HC) по цене минералки;
- плавное переключение передач с мягкой сменой ступеней;
- прочность при сдвиговых нагрузках на любых типах шестерен;
- противостоит термическому окислению;
- продолжительный интервал замены;
- сохранение вязкостных характеристик при любой температуре (в пределах технических параметров).
Отзывы корпоративных клиентов о смазке Shell Spirax S4 ATF HDX подтверждают заявленные преимущества. Отдельно отмечается снижение материальных затрат на обслуживание автопарков при постоянном использовании этих масел.