Shell 0W30 – 100% синтетика из природного газа

Глобальный энергетический концерн Shell в особом представлении не нуждается. Компания имеет богатую историю: только сотрудничество с Россией насчитывает 125 лет.

Благодаря собственным месторождениям нефти и газа, недостатка в сырьевой базе нет. Мало того, концерн может позволить себе такую роскошь, как разработка месторождений под конкретную линейку продукции.

Так производится серия масел Shell 0W30: переработка природного газа по уникальной технологии Shell PurePlus.
символика масла Shell 0W30
Эта запатентованная методика позволяет получить на выходе чистейшую 100% синтетическую базу для производства масел премиум класса.

А за счет использования собственного сырья, снижаются издержки ценообразования: никаких переплат добывающим компаниям.

Особенности линейки Shell Helix 0W30

Технология Shell PurePlus работает следующим образом:

  1. Из природного газа извлекается чистый метан, который соединяется с кислородом в специальных емкостях «инкубаторах». Конечный результат – синтез-газ, который нельзя использовать в чистом виде, только в качестве исходника для получения базового масла.
  2. Затем в специальном реакторе происходит конденсация синтез-газа, и он преобразовывается в жидкие углеводороды.
  3. Следующий этап – гидрокрекинг. Молекулы расщепляются и соединяются снова в запрограммированном виде. В результате получается синтезированное базовое масло идеальной чистоты.

После этого, в зависимости от конечного продукта, в базу добавляются специализированные присадки, которые придают продукту особые свойства, в соответствии с техническим заданием.

Рассмотрим самые популярные масла из линейки Shell 0W30.

Shell Helix Ultra 0W30

масло Shell Helix Ultra 0W30
Смазка предназначена для любых типов транспортных средств и техники. Совместимые моторы (атмосферные и с турбонаддувом):

  •  бензиновые;
  • дизельные (включая биодизель);
  • этанол + бензин;
  • газовое топливо.

Единственное ограничение – сажевые фильтры DPF.

Технические характеристики:

  • Кинематическая вязкость ASTM D445 при 100°C = 11,97. При 40°C = 65,3;
  • Имитатор динамической прокрутки коленчатого вала по ASTM D4684 (при -40°C) = 22400;
  • Лабораторная плотность масла по ASTM D2270 (при 15°C) = 837,5;
  • Температура вспышки в открытом тигле по ASTM D92 = 234°C;
  • Температура потери вязкостных характеристик по ASTM D97 = -54°C;
  • цвет – прозрачный янтарный.

Преимущества:

  • интеллектуальные моющие присадки удерживают загрязнения (не трогая компонентов смазки) и отправляют их в фильтр;
  • нет собственных отложений шлама;
  •  щелочные добавки нейтрализуют окислители, тем самым защищая металл двигателя от коррозии;
  • за счет хороших антифрикционных свойств, снижают трение и экономят более 2% топлива;
  • активная очистка полости картера от предыдущих, менее чистых масел;
    преимущества масла Shell Helix
  • в течение срока эксплуатации отсутствует деградация смазки;
  • уникальная способность сохранения вязкости при низких температурах: легкий старт двигателя при -54°C;
  • совместимость с любыми видами топлива и каталитическими нейтрализаторами.

Соответствует международной классификации API SL/CF и одобрено рядом автопроизводителей, включая Volkswagen, Mercedes Benz и Renault/Nissan.
Тестирование Shell Helix Ultra 0W30 на морозе — видео

Shell 0W30 Helix Ultra ECT C2 C3 – расширенный диапазон применения

Помимо свойств, указанных в предыдущем разделе, данный продукт может работать с дизельными моторами, оснащенными сажевыми фильтрами DPF.

Специальный чистящий пакет присадок растворяет золу и не дает отложений в системах нейтрализации выхлопных газов.

Технические характеристики:

  1. Кинематическая вязкость ASTM D445 при 100°C = 12,1. При 40°C = 69.
  2. Имитатор прокрутки коленчатого вала по ASTM D4684 (при -40°C) = 14500.
  3. Лабораторная плотность смазки по ASTM D2270 (при 15°C) = 836,1.
  4. Температура вспышки в открытом тигле по ASTM D92 = 238°C.
  5. Температура потери вязкостных характеристик по ASTM D97 = -45°C.

Дополнительные преимущества:

  • сохранение чистоты катализаторов и систем DPF даже при низком качестве топлива;
  • моментальная подача смазки по маслопроводам при низкой температуре;
  • практически нулевой расход «на угар»;
  • высокая устойчивость к сдвиговым нагрузкам: идеальный вариант для низко оборотистых атмосферных дизельных ДВС.

0W30 Helix Ultra C2 C3 cоответствует классу ACEA C2 C3 и API SN. Дополнительный перечень одобрений автопроизводителей: BMW, General Motors, Chrysler.

Информация: список совместимых двигателей не ограничен допусками автоконцернов. Это не более, чем выполнение маркетинговых договоров с корпорацией Shell.

Shell Helix Ultra A5B5 0W-30 – настоящее масло «незамерзайка»

Уникальное свойство данного продукта – переносимость арктических морозов. Кроме того, эта смазка буквально покрывает детали поршневой группы прочной пленкой, которая не рвется в самых жестких условиях эксплуатации.
Shell Helix Ultra A5B5 0W-30
Нет ограничений по использованию в автомобилях, оснащенных современными экологическими системами.

Технические характеристики:

  1. Кинематическая вязкость ASTM D445. При 100°C = 10,5, а при 40°C = 57.
  2. Имитатор прокрутки коленчатого вала по ASTM D4684 (при -40°C) = 17400.
  3. Лабораторная плотность масла по ASTM D2270 (при 15°C) = 836,6.
  4. Температура вспышки в открытом тигле по ASTM D92 = 234°C.
  5. Температура потери вязкостных характеристик по ASTM D97 = -60°C.

Основных преимуществ (в добавление к перечисленным продуктам) три:

  • Shell 0W30 A5 B5 сохраняет вязкость при температуре до -60°C;
  • прочная антифрикционная пленка на рабочих поверхностях;
  • имеет допуски повышенного класса: A5 B5 и специальное одобрение для тяжелых грузовиков Volvo.
  • Shell Helix HX8 0W-30 – для особых условий эксплуатации
  • Масло отвечает всем требованиям ACEA A3 B4 и API SL.

Используется в транспорте и тяжелой технике, работающей в напряженном городском режиме (пробки, рваная езда) и в условиях бездорожья.
Shell Helix HX8 0W-30
При этом сохраняются стандартные интервалы замены: даже в случаях, когда автомобильная инструкция по регламентным работам предписывает сокращение срока.

  1. Кинематическая вязкость ASTM D445 при 100°C = 12, при 40°C = 65.
  2. Имитатор прокрутки коленчатого вала по ASTM D4684 (при -40°C) = 22500.
  3. Лабораторная плотность масла по ASTM D2270 (при 15°C) = 838.
  4. Температура вспышки в открытом тигле по ASTM D92 = 235°C.
  5. Температура потери вязкостных характеристик по ASTM D97 = -51°C.

Совместимость Shell 0w30 с моторами и автомобильными брендами аналогична предыдущим продуктам, за исключением дизельных двигателей с фильтрами DPF.

Ссылка на основную публикацию