Продукция, выпускаемая под маркой Shell, пользуется спросом в широком диапазоне потребителей. Причина этого явления проста: компания выпускает как простые недорогие смазки, так и премиумные синтетические масла на базе пятого и шестого классов по API.
Сегодня речь пойдет о моторном масле Shell Helix 5W-30 HX8. Вся линейка смазок серии HX8 находится на средних позициях, как по рабочим характеристикам, так и по цене. Хотя и относится к чистой синтетике.
Общая характеристика Shell Helix 5W-30 HX8
Среди смазочных материалов компании Shell, как уже было сказано выше, есть самые разнообразные продукты, как в плане цены, так и в плане рабочих характеристик.
Моторное масло Shell 5W-30 HX8 занимает как раз ту нишу, которая приемлема для широкого круга автомобилистов. Стоимость смазок этой серии находится на среднем уровне. Поэтому спрос на нее ожидаемо велик.
Рассмотрим основные характеристики моторного масла Shell Helix HX8 5W-30:
База
Все смазочные материалы серии HX8 произведены на базе масел третьей категории по API с добавлением небольшого количества других основ.
Третий класс по API – это смазки, созданные по технологии жесткого гидрокрекинга. В отличие от обычного гидрокрекинга, масла выходят на 99,9% с однородной молекулярной структурой и обладают высокой чистотой и стабильностью.
Вязкость
По классификации SAE маслу присвоен индекс 5W-30. Это означает, что смазка гарантированно защищает двигатель при холодных пусках до –30 °C. При рабочей температуре его кинематическая вязкость составляет 12 сСт.
Присадки
В состав стандартного пакета присадок, повышающих густоту масла при высоких температурах, улучшающих защитную прочность пленки, снижающих пенообразование и коэффициент трения, добавляется еще и особый компонент для повышения моющих и диспергирующих качеств смазки (технология Active Cleansing).
Цена
Цена находится на среднем уровне, если рассматривать относительно продуктов со схожими характеристиками. Масло производится во многих странах мира, в том числе и на филиале Shell в городе Торжок московской области.
Допуски и одобрения производителей
Рассмотрим допуски и одобрения, присвоенные моторному маслу Shell Helix HX8 5W-30:
- Допуск по API. Для бензиновых двигателей допуск по API соответствует стандарту SN, для дизельных – CF. Примечательно, что многие независимые тесты показывают значительное превышение рабочих качеств, регламентированных допуском для бензиновых моторов.
Например, благодаря Active Cleansing Technology моющие свойства укладываются с внушительным запасом в требования для стандарта API SN. Масло допустимо к применению во всех бензиновых и дизельных моторах с любой системой питания. Нельзя его использовать только для грузовиков и тяжелой промышленной техники, оснащенной сажевыми фильтрами стандартов ЕВРО-5 и выше.
- Допуск по ACEA. Здесь маслу присвоены классы A3/B3 и A3/B4. Эти европейские стандарты фактически полностью повторяют требования, предъявляемые масла по американской классификации API.
Одобрения
Моторное масло полностью соответствует требованиям следующих стандартов автопроизводителей:
- Volkswagen 502 00 и 505 00;
- Mercedes-Benz Approval 229.3;
- Renault RN 0700 и 0710.
Для японских авто допусков по классификатору JASO нет.
Область применения и сравнение с другими продуктами серии HX8
Для каких двигателей используют 5W-30 HX8 от «Шелл»? Основная область применения моторного масла Shell Helix HX8 5W-30 – европейские и американские автомобили, выпущенные под обозначенные в предыдущем пункте стандарты.
По факту это означает, что двигатель может быть оснащен:
- любой современной системой питания, в том числе насос-форсунками (или Common Rail);
- турбиной (или несколькими турбинами);
- интеркулером;
- катализатором отработавших газов.
Ограничений по мощности или оборотистости моторов это масло не предусматривает. Для авто с сажевыми фильтрами лучше подобрать смазку с более высоким допуском по API или ACEA для дизельных двигателей.
Разберем принципиальные различия между 5W-30 HX8 и несколькими подобными смазками от «Шелл».
Отличие между Shell Helix Ultra 5W-30 и Shell Helix HX8 5W-30
Разница есть, и она довольно существенная. В первую очередь отличается тип базы. Если у HX-8 – это гидрокрекинговая база, то у линейки «Ультра» в качестве основы используются газовые масла, созданные по уникальной технологии PurePlus.
Технология позволила удешевить синтез масел на основе газа и придать ему уникальные качества. Это сказывается на некоторых характеристиках. У газовых баз априори ниже испаряемость.
Они изначально хорошо моют двигатель от шламовых загрязнений даже без присадок. Газовые масла менее устойчивы к возрастным изменениям химической структуры.
Также отличие Shell Helix Ultra 5W-30 от Shell Helix HX8 5W-30 заключается в одобрениях производителей. Масло Ultra 5W-30 дополнительно одобрено лабораторией BMW с присвоением класса Longlife-01 и имеет рекомендации MB 226.5 и MB 229.5.
Сравним HX8 5W-30 и HX8 ECT 5W-30
Между собой эти масла отличаются допуском на использование в авто с сажевыми фильтрами. Моторное масло Shell Helix HX8 ECT 5W-30 имеет допуск по ACEA С3, что позволяет применять его в дизельных двигателях, работающих по стандарту до ЕВРО-5 включительно.
Его стоимость на 10-15 % выше, чем у HX8 5W-30. Причем отзывы о Shell Helix HX8 ETC 5W-30 по большей части положительные, в частности автовладельцам нравится соотношение цены и качества.
В целом все рассмотренные в этом пункте масла схожи по характеристикам и цене.
Преимущества и недостатки
Преимуществ у моторного масла Shell Helix HX8 5W-30 больше, чем недостатков.
Поэтому сначала перечислим преимущества:
- Обширная область применения. Благодаря высоким допускам по API и ACEA масло можно использовать для большого количества двигателей с различными характеристиками.
- Приемлемое соотношение цена/качество.
За сравнительно небольшие деньги HX8 5W-30 – это качественная во всех отношениях стопроцентная гидрокрекинговая синтетика от ведущего мирового производителя. Значимых недостатков в плане смазывающих, защитных, энергосберегающих и других качеств нет.
- Широкая доступность. Масло продается во многих магазинах и на автозаправочных станциях. Найти Shell Helix HX8 не составит труда даже в отдаленных от центра и небольших городах.
К недостаткам можно отнести довольно большое количество подделок на рынках и невозможность использовать смазку в дизельных моторах, построенных по высоким стандартам ЕВРО (с сажевым фильтром).
Как отличить подделку
Если еще 5 лет назад производители контрафакта делали очевидные огрехи при попытке копировать известные бренды, и отличить эти масла при минимальных знаниях не составляло труда, то сегодня все изменилось.
Производственные возможности изготовителей подделок выросли. И простые методы защиты, наподобие двойных наклеек, простых голограмм и особой формы канистры и крышек перестали быть гарантией качества.
С 2016 года компания «Шелл» сделала редизайн канистры и ввела несколько дополнительных уровней защиты своей продукции. Пока подделок на новые масла Shell Helix HX8 5W-30 мало. Видимо, научилась делать более-мене удачные копии пока только одна контора, занимающаяся изготовлением контрафакта.
Какая защита сегодня есть на канистрах Helix HX8
- Покраснение четырехзначного номера на пробке при смачивании. Номер на не отклеиваемой части ярлыка при попадании влаги краснеет. На подделке этого не происходит.
- Защитный QR-код на пробке с возможностью проверки подлинности канистры в режиме онлайн. Достаточно снять ярлычок на пробке канистры, отсканировать QR-код с помощью мобильного телефона (или вручную ввести имеющийся номер) и пробить через официальный сайт компании Shell.
Примечательный момент: защитный ярлычок кода на оригинальной канистре не приклеивается обратно после его снятия. А вот код может пробиваться по базе у некоторых добротно выполненных подделок. Причем система указывает, сколько раз проверялся код. У подделок количество проверок всегда больше одной. А иногда даже достигает нескольких десятков.
- Размазанная и неаккуратно выбитая дата производства в нижней части канистры. На подделке точки в разделителе времени производства состоят из четырех пикселей вместо одного на оригинале.
Технологии производителей контрафакта не стоят на месте. И нет гарантии, что уже сегодня все вышеперечисленные изъяны неоригинально продукции устранены. Поэтому единственным надежным способом не стать жертвой подделки является покупка масла только в авторизованных точках продажи.
Что думают автовладельцы об этом масле
Отзывы о моторных маслах Shell Helix HX8 5W-30 в основном положительные. Сказывается высокий уровень технологичности смазки при относительно невысокой цене.
Автомобилисты отмечают несколько положительных качеств:
- высокая стабильность смазки на протяжении всего межсервисного пробега;
- отличные моющие свойства, что в принципе является сильной стороной всей линейки HX8;
- доступность на рынке;
- небольшой расход на угар (за редким исключением).
Единственный фактор, который настораживает многих автовладельцев, а в некоторых случаях и полностью отворачивает от смазок Shell в целом – это большой процент подделок на рынке.
О качестве масла Shell Helix HX8 5W-30 можно судить по двигателю Рено после 10 лет использования — виде
Все резко отрицательные отзывы, в которых автовладельцы клеймят масло Shell Helix HX8 5W-30, связаны с приобретением контрафакта.
Залегают кольца, выходит из строя масляный насос, забивается катализатор, начинают стрекотать клапаны – все это последствия именно заливки неоригинальной продукции Shell.
А в целом рассматриваемое масло – хороший вариант для современных двигателей из бюджетного и среднего ценового сегмента. Для премиумных авто лучше подобрать что-нибудь подороже.