Shell Helix Ultra 5W-30: условия эксплуатации и характеристика

В 2014 году на российский рынок пришли новые смазочные материалы от компании Шелл. Ярким представителем новой серии PurePlus стало моторное масло Shell Helix Ultra 5W-30.

Shell Helix Ultra 5W-30 4 литра

Все масла, выпускаемые по этой технологии, объединены в линейку Ultra. Ниже рассмотрим, что собой представляют смазки серии Ультра от компании Shell с вязкостью 5W-30, разберем особенности их применения и узнаем, как отличить подделку от оригинала.

Характеристики Shell Helix Ultra 5W-30

Моторные масла этой марки обладают неплохим набором характеристик, которые с учетом цены делают этот продукт привлекательным для автовладельцев в России.

Преимущества PurePlus
Преимущества PurePlus

Рассмотрим основные характеристики:

Тип базы и присадки

В целом в смазках серии Ultra используются базовые масла, полученные путем сложного синтеза из природного газа. Технология создания базы из газа у компании Шелл запатентована, так как имеет свои уникальные особенности.

Классификация по АПИ
Классификация по АПИ

Получаемая синтетическая основа для создания моторного масла изначально имеет высокую диспергирующую способность благодаря особому молекулярному составу. В сочетании с присадками Active Cleansing смазочные материалы Ultra обладают одним из лучших моющих качеств.

Вязкость по SAE

Как понятно из названия, по SAE масло имеет класс 5W-30. Такая вязкость – одна из самых распространенных. Многие современные европейские и американские двигатели рассчитаны именно на такие параметры.

В возрастных авто обычно используются менее текучие масла. Масло способно работать в интервале температур от –30 до +30 °C. Кинематическая вязкость при 100 °C составляет 12,11 сСт.

Допуски

  • Допуск по ACEA. Маслу присвоены стандартные для большинства смазок из этого ценового сегмента и целевой аудитории допуски: ACEA A3/B3 и A3/B4. Смазка подходит для бензиновых моторов с катализаторами и дизельных без сажевых фильтров.
  • Допуск по API. Американский институт нефти присвоил маслу только класс SL для бензиновых двигателей.

Классификация по ACEA

Рекомендации и стандарты автопроизводителей. Масло одобрено лабораториями следующих автопроизводителей: BMW Longlife-01, Mercedes-Benz 226.5 и 229.5, Renault RN 0700 и RN 0710, Volkswagen 502 00 и 505 00.

Индекс вязкости и прочие характеристики

Для рассматриваемой смазки индекс вязкости составляет 174 единицы. Такой показатель считается нормальным для газовых смазок с вязкостью 5W-30.

В целом же для синтетических масел индекс вязкости в 174 единицы немного выше среднего значения, то есть рассматриваемый продукт находится выше средней позиции среди синтетических смазочных материалов по этому параметру.

  • Температура вспышки – 238 °C. Несколько лучше, чем в среднем показывают синтетические смазки. Дело здесь в газовой базе.
  • Температура застывания – 45 °C. Средний показатель. При этой температуре масло полностью теряет свою текучесть и становится пластичным.
  • Плотность. Для Helix Ultra 5W-30 плотность равняется 836.1 кг/м3. Масло несколько легче среднестатистических синтетических смазок. Сказывается газовая природа масла.

Стоимость Shell Helix Ultra 5W-30 немного выше, чем в среднем по рынку стоят синтетические масла. Но если учитывать уникальный набор качеств, то цена кажется оправданной. Артикулы для поиска: 550042846 – литровая емкость, 550042847 – канистра объемом 4 литра.

Особенности, форма выпуска и артикулы других масел Ultra 5W-30

Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30

Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30

Более технологичное масло, в том числе подходящее для дизельных двигателей, оснащенных сажевым фильтром. Обладает малым содержанием серы и фосфора, что определяет его совместимость с DPF-фильтрами современных авто, работающих по стандарту ЕВРО-5.

Имеет допуск по ACEA C3. В смазках Helix Ultra ECT C3 5W-30 низкое содержание твердых включений, вредных для сажевых фильтров, достигается за счет коррекции состава присадок.

Негативных последствий для рабочих характеристик масла при этом нет. Артикулы для поиска: 550042847 – 4 литра, 550042846 – 1 литр.

Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30

Несмотря на сходное название, это масло принципиально отличается от стандартного Ultra 5W-30. В первую очередь, классификация по ACEA изменилась на A5/B5.

Shell Helix Ultra Professional AF 5W-30

Соответственно, область применения у этих масел другая. Класс A5/B5 более технологичен. Подходит для двигателей форсированных оборотистых моторов, требующих маловязких смазок с высокой степенью защитных свойств.

Имеет следующие спецификации и одобрения: Ford WSS-M2C913-C, WSS-M2C913-D и Jaguar Land Rover STJLR.03.5003. Артикулы для поиска: 550046288 – 4 литра, 550042303 – 1 литр.

Shell Helix Ultra ECT AH 5W-30

Еще одно масло, созданное по технологии PurePlus. Прямое назначение – двигатели современных автомобилей Honda с каталитическим нейтрализатором или сажевым фильтром.

Shell Helix Ultra ECT AH 5W-30

Имеет допуски: ACEA C3, API SN. Артикул для поиска: 550043227. Есть несколько других масел серии Ultra с вязкостью 5W-30. Но они распространены меньше.

Особенности технологии PurePlus и область применения масла Ultra

Технология PurePlus по-прежнему удерживает передовые позиции в качестве базы для смазок из среднего и более высокого ценового сегмента.

Особый метод обработки газа для получения жидкой базы под смазочные материалы позволило компании Шелл создать конкурентоспособный продукт.

Технология PurePlus

Основные преимущества PurePlus заключаются в следующем:

  • низкая склонность к испаряемости, что позволяет моторному маслу минимально загрязнять двигатель и придает стабильность химическому составу;
  • высокие диспергирующие качества, способствующие растворению шламовых отложений на уровне базового масла;
  • стойкость к окислению, которая позволяет смазке отрабатывать срок между очередными ТО без критической потери свойств.

В совокупности с разработанной ранее добавкой Active Cleansing, моторные масла серии Ultra показывают рекордные результаты в плане моющих способностей.

технологическая схема производства

По очищающим качествам вся линейка Ультра от Shell в среднем выше на 65% по моющим качествам, чем требуется по стандарту API.

Для каких двигателей подходит масло Shell Helix Ultra 5W-30? В основном это бензиновые моторы автомобилей производства от 2005 до 2015 года с любыми системами питания, турбиной и интеркулером.

Требования к чистоте поршней
Требования к чистоте поршней на 65% выше, чем требует стандарт SN

Вязкость 5W-30 подходит для большинства возрастных азиатских автомобилей и относительно новых европейских и американских.

Отзывы автовладельцев

Бренд Shell снискал положительную славу на территории РФ и в целом на всем постсоветском пространстве. Связано это с хорошо организованной рекламной кампанией, проведенной в 2000-х годах.

Немаловажным фактором выступает и то, что масла, активно продвигаемые через СМИ, действительно соответствовали заявленному производителем уровню.

Сегодня, благодаря интернету, можно собрать достаточно объективное мнение о любом продукте, чтобы понять, что он собой представляет в действительности, а не по рекламным заявлениям.

ТО с использованием Shell Helix Ultra 5W-30
Проведение ТО с использованием Shell Helix Ultra 5W-30

Если проанализировать отзывы в свободных источниках (на форумах и торговых площадках), то о моторном масле Shell Helix Ultra 5W-30 можно сказать следующее:

  • хорошо моет двигатель даже от застарелых отложений, оставленных предыдущим менее качественным смазочным материалом (чернеет еще до достижения 1000км пробега после замены);
  • отрабатывает регламентный срок и не требует досрочной замены;
  • снижает общий шум двигателя;
  • часто не требует доливки в течение всего межсервисного пробега (за некоторыми исключениями, когда мотор уже сильно изношен или масло подобрано неправильно);
  • широко распространено, без проблем можно найти в небольших городах или заказать доставку;
  • часто подделывается.

Последний пункт порождает большинство отрицательных отзывов. В некоторых случаях автомобилисты попадали на дорогостоящий ремонт мотора из-за использования поддельного масла Shell.

Обратите внимание
Особенно чувствительны к некачественной смазке современные двигатели, которые более требовательны в этом плане. Например, поддельное масло ECT C3 5W-30 из линейки Ultra в короткий срок уничтожит сажевый фильтр. А замена сажевого фильтра – это вопрос с шестизначной ценой.

Как не нарваться на подделку

Практика показывает, что из года в год технологические возможности и мастерство изготовителей контрафактной продукции стремительно растет.

И предпринимаемые производителями смазочных материалов меры по защите своей продукции довольно быстро устаревают и успешно обходятся нелегальными мануфактурами.

В этом нет ничего удивительного. По неофициальным данным производители контрафакта получают до 200% прибыли при продаже дорогих смазок.

Кольцо крышки оригинала и подделки
Кольцо крышки оригинала и подделки

В идеальном случае подделываемое масло должно быть широко распространенным, востребованным и стоить дорого.

В случае с Shell Helix Ultra 5W-30 все три пункта соответствуют требованиям изготовителей контрафакта. Поэтому и подделывается оно массово и с особой тщательностью.

С 2016 года все моторные масла Shell Helix, производимые в России или для России, получили несколько новых степеней защиты. Хорошие, качественные подделки уже встречаются, но не так часто, как до введения новых мер.

Несколько признаков подделки 2017 года выпуска

  1. Верхняя поверхность поддельной крышки, к которой клеится этикетка, гладкая, без видимых структурных перепадов. На оригинальной крышке есть заметные наплывы пластика.
  2. Между кольцом и крышкой на подделке есть небольшая щель. В подлинной канистре пробка и кольцо визуально плотно соединены, щели нет.
  3. Четырехзначная цифра на защитном ярлыке, который клеится на крышке, у оригинала заметно краснеет сразу после намачивания. На подделке после смачивания или вообще нет никаких реакций, или цифры краснеют неоднородно и блекло.
  4. Под четырехзначной цифрой на пробке есть некое подобие голограммы, которая у оригинала меняет цвет с черного на зеленый при смене угла обзора. Поддельная голограмма просто немного тускнеет, но остается зеленой или черной.
    Голограмма на крышке канистры
    Голограмма, которая должна менять цвет при смене угла обзора
  5. Зеркальные вставки этикетки на лицевой стороне оригинальной канистры работаю практически как зеркало. В них можно увидеть свое отражение. Подделка отражает лишь блеклые контуры и тени.
    Зеркальные участки на канистре
    Зеркальные участки
  6. Гравировка даты выпуска на нижней стороне канистры нечеткая и легко стирается на контрафакте. На настоящей канистре код выбит четко, и стереть его сложно.
    Плохой матричный код на подделке
    Плохой матричный код на подделке

С 2016 года каждая канистра моторного масла Shell Helix Ultra 5W-30 маркируется уникальным кодом, который находится под отрывной частью ярлычка на пробке.

Забив этот код (или просканировав телефоном QR-код) в сервис проверки на официальном сайте, вы увидите подтверждения оригинального происхождения канистры.

Система построена так, что ярлычок после обрыва не клеится обратно. А в сервисе указано, сколько раз запрашивался доступ по этому коду.

Производители контрафакта, просто дублируют коды с использованных канистр. И если после отрыва защитного ярлычка и ввода кода в поле проверки программа говорит, что эта канистра уже проверялась энное количество раз, то с вероятностью 99% у вас в руках подделка.

Ссылка на основную публикацию