ZIC X9 5W 40: характеристики и результаты независимых тестов

Южнокорейскую компанию SK Lubricants можно без преувеличения назвать феноменом в мире современных смазочных материалов.

Выйдя на внешний рынок лишь на рубеже XX и XXI веков, она за счет своей продукции без проблем подвинула ведущих мировых гигантов нефтегазовой промышленности, и последние годы только набирает темпы.

реклама ZIC X9 5W-40

Моторное масло ZIC X9 5W-40 – это довольно известный представитель смазочных материалов от компании SK Lubricants на российском рынке.

Если основываться только на количестве отзывов в открытых источниках, то этот продукт по количеству продаж среди всех масел марки ZIC находится в первой пятерке.

А это хороший повод, чтобы разобраться детально, что собой представляет моторное масло ZIC X9 5W-40.

Основные характеристики

Рассмотрим наиболее важные характеристики ZIC X9 5W-40, которые определяют его рабочие свойства и область применения. И на которые необходимо обращать внимание при выборе масла для автомобиля.

время заполнения двигателя смазкой 6 минут
Через 6 минут после запуска ДВС, смазка полностью заполняет рабочие полости

Типа базы

ZIC X9 5W-40 – это синтетическое моторное масло, созданное на гидрокрекинговой базе высокой степени очистки по собственной технологии SK Lubricants Yubase+.

Этот тип базы отличается высокой стабильностью рабочих свойств, незначительно ухудшающихся на протяжении всего межсервисного периода. Пакет присадок приобретается отдельно у компании Infineum.

Присадки поставляет британская компания Infineum. Причем пакет присадок, используемый в маслах Genesis, является одной из последних разработок лаборатории Infineum.

Вязкость zic x9 5w 40

Рассмотрим класс вязкости по SAE 5W-40. Первая часть индекса по SAE 5W определяет минимальную гарантированную температуру прокачиваемости смазки по системе и возможность проворота коленчатого вала без вероятности повреждения вкладышей и шеек.

Классификация по API
Классификация по API

Зимой масло ZIC X9 5W-40 гарантировано прокачается насосом при температуре до –30 °C, позволит провернуться коленчатому валу без заеданий и задиров при температуре до –35 °C.

Летняя часть индекса по SAE 40 означает, что смазка будет иметь кинематическую вязкость при температуре +100 °C в интервалах от 12,5 до 16,3 сСт.

Производителем заявлена кинематическая вязкость 14,1 сСт. Косвенно этот критерий указывает на возможно применения смазки без последствий для двигателя при температуре окружающего воздуха до +40 °C.

Классификация по ACEA
Классификация по ACEA

Индекс вязкости. Определяет изменение текучести смазки при ее нагревании или охлаждении. Для рассматриваемого масла индекс вязкости составляет 173 единицы. Хороший показатель для гидрокрекинговых смазок.

Температурные показателя

Температура вспышки. Показывает тот тепловой порог, при котором начинается цепная реакция горения при разогреве без использования открытого пламени. У масла ZIC X9 5W-40 температура вспышки составляет 222 °C. Средний результат.

Температура застывания. Производитель заявляет, что температура потери текучести у рассматриваемого масла –42,5 °C. Классический показатель для гидрокрекинговых смазок категории 5W-40.

Щелочное число

Влияет на способность масла смывать шламовые отложения. Чем оно выше, тем лучше смазка справляется с очисток двигателя от загрязнений.

Обратите внимание
Щелочное число для ZIC X9 5W-40 составляет 9,1 мг КОН/г. Это высокий показатель. То есть масло теоретически отлично исполняет моющую функцию.

Комплекс характеристик весьма внушительный для смазочных материалов на гидрокрекинговой базе. И здесь самая интересная характеристика – это цена.

забитый сажевый фильтр
забитый сажевый фильтр из-за использования неподходящего масла

Стоимость моторного масла ZIC X9 5W 40 находится на среднем уровне. А с учетом высоких эксплуатационных характеристик можно сказать, что это, в теории, одно из лучших предложений на рынке. Так ли это на самом деле, разберемся ниже.

Результаты независимых тестов и область применения

Одна российская независимая лаборатория, оснащенная всем необходимым для проверки смазок оборудованием, провела независимый тест ZIC X9 5W-40.

Лабораторные анализы масла ZIC X9 5W 40
Лабораторные анализы масла ZIC X9 5W 40 Июль 2017 год

Не будем перечислять все исследуемые параметры, а заострим внимание на некоторых знаковых моментах:

  1. Почти все исследованные в лабораторных условиях параметры не отклонились от заявленных производителем характеристик более чем на 5%. Причем отклонения были в лучшую сторону. А это уже хороший признак того, что масло действительно качественное.
  2. Щелочное число оказалось около 10-10,5 мг КОН/г. Производитель поскромничал с заявленной способностью своего продукта очищать двигатель.
  3. Испаряемость на угар – 9,8 %. Это хороший показатель, который означает, что смазочный материал устойчив к испарению.

Проверка масла ЗИК Х9 5-40 на приборе КРИСТАЛЛ-850 — видео

Область применения любого смазочного материала для ДВС определяется классификацией по одному из общепринятых критериев и допусками автопроизводителей.

Моторное масло ZIC X9 5W-40 имеет следующие характеристики по международным классификаторам:

  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • API SN/CF.

Это означает, что масло допустимо к применению в бензиновых и дизельных моторах с любой системой питания. Двигатель может быть оснащен турбиной и интеркулером.

Степень форсирования мотора значения не имеет. Масло совместимо с катализаторами отработавших газов, но не подходит для сажевых фильтров.

ZIC X9 5W-40 соответствует следующим требованиям автопроизводителей:

  • Volkswagen 502.00, 505.00 и 503.01;
  • Mercedes Benz-Approval 229.5;
  • BMW Longlife-01;
  • Renault RN 0700 и RN 0710;
  • Mercedes Benz 226.5;
  • PSA B71 2296;
  • Porsche A-40.

В России это моторное масло используется широко во многих регионах благодаря хорошим вязкостным показателям и наличию распространенных допусков.

Отзывы автовладельцев

Подавляющее большинство отзывов о ZIC X9 5W-40 написано в положительном или нейтральном ключе.

Среди всех отзывов прослеживается несколько общих моментов:

  • Хорошее соотношение рабочих качеств к цене. Многие раскрученные бренды хотят за свою продукцию аналогичного качества больше. В то время как ZIC X9 5W-40 стоит дешевле конкурентов. И при этом полностью соответствует заявленным на таре характеристикам.
  • Двигатель часто начинает работать тише. Цокающие гидрокомпенсаторы или полностью перестают стучать, или значительно притихают. Сказывается хорошие моющие качества масла. Забитые шламом каналы прочищаются, ток масла стабилизируются. Тела компенсаторов заполняются и функционируют исправно.
  • Относительно широкая доступность. Моторное масло ZIC X9 5W-40 – довольно распространенный продукт на рынках России. Даже в небольших городах его можно найти без особых проблем. Чего нельзя сказать о некоторых других брендах.
  • Устойчиво к структурным изменениям и не деградирует до непригодного состояния на протяжении всего регламентного срока эксплуатации. Удобно, когда не нужно после 5-6 тысяч км пробега вытаскивать щуп через каждые 500 км и проверять, не превратилось ли масло в бесполезную субстанцию.

Существуют и негативные отзывы об этом моторном масле. Их немного. И все они крайне противоречат общему представлению, созданному массой других, положительных отзывов.

Видео отзыв о масле ZIC X9 5W40 после замены в Чери Амулет

Есть один небольшой момент, на который не все обращают внимание: отрицательные отзывы в целом о продукции «ЗИК» появились после того, как на российский рынок начали поступать масла в пластиковой таре. И их стало легче подделывать.

Наличие на рынке подделок

Случаев подделки продукции от компании ZIC в железной таре или не было вовсе, или они были, но не в традиционной форме. То есть производители контрафакта априори не берутся за металлическую тару ввиду сложности производства железных канистр.

Защита на этикетке
Защита на этикетке

Минералку под видом синтетики «ЗИК» могли залить в старую тару и, кое-как запечатав, продать крайне нерадивому покупателю.

Масло ZIC X9 5W-40, отзывы о котором в основном нейтральные или положительные, стремительно набирало популярность как один из дешевых и гарантированно оригинальных южнокорейских продуктов.

И стали всплывать случае подделок. Они явно отличаются от оригинала, и обмануться смогут только те автовладельцы, кто ни разу не видел оригинальной канистры.

Масло ZIC X9 5W-40 выпускается в 4 различных видах тары:

  • 1 литр – артикул 132613;
  • 4 литра – артикул 162613;
  • 20 литров – артикул 192613;
  • 200 литров – артикул 202613.

На сегодня встречаются подделки только в 4-литровых канистрах. Оригинальная канистра имеет несколько степеней защиты, которые производители контрафакта или копируют плохо, или вообще игнорируют.

Основные виды защиты от подделки:

  1. Особая защитная термоусадочная пленка с логотипом SK, которая закрывает крышку.
  2. Под пробкой защитная фольга с надписью SK ZIC.
    Защитная фольга
    Защитная фольга
  3. На лицевой этикетке, на желтой полосе, проходящей через букву «I» в слове ZIC есть впечатанная голограмма SK Lubricants. Она видна при изменении угла зрения.
  4. На черном фоне слова ZIC, на тыльной этикетке, серыми буквами выполнена гравировка логотипа компании – бабочки и слова «ZIC».
Оригинальная и поддельная канистры ZIC X9 5W 40
Оригинал и подделка

В целом поддельная канистра отличается от оригинала фактурой, цветом и твердостью пластика. Есть некоторые различия в форме. Это хорошо заметно, если поставить оригинал и подделку рядом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector