При сгорании топлива, двигатель вырабатывает определенное количество энергии. Никакой тепловой двигатель (ДВС в их числе) не может иметь КПД, равным 100%.
Соответственно, часть мощности не доходит до колес. В «никуда» она деться не может: как мы знаем из теории Эйнштейна, если что-то где-то убыло, значит, в другом месте прибыло.
Потери в механике понятны, а вот тепло остается внутри мотора, и может помешать его работе. Для охлаждения используется жидкость, именуемая «тосолом» или «антифризом».
Так же, как и остальные технические жидкости, ОЖ имеет свои параметры, привязанные к типам двигателя. Есть и универсальные составы, например, красный антифриз Феликс.
Для чего нужен антифриз Феликс?
Вы уже поняли, что «лишнее» тепло из мотора надо как-то убирать. Компактные силовые установки на мопедах, небольших мотоциклах, и некоторых автомобилях, имеют развитую ребристую поверхность блока цилиндров. С помощью потока набегающего воздуха, тепло отводится в атмосферу.
Современные силовые агрегаты выделяют такое количество тепловой энергии, что простым обдувом не обойтись. Требуется более эффективный способ: например, водяной контур.
Однако у такой схемы есть недостаток: при минусовой температуре вода превращается в лед. То есть, после глушения двигателя требуется слить воду из системы охлаждения.
Вы будете удивлены, но еще 30-50 лет назад, ОЖ сливалась из радиатора вечером, и снова заливалась утром. Пока не был изобретен антифриз (в нашей стране он сначала назывался «тосол»).
Водяной контур любого мотора состоит из рубашек охлаждения, каналов перегона жидкости, помпы и радиатора.
Все эти механизмы зависят от качества антифриза:
- охлаждающая жидкость должна обладать высокой теплопроводностью;
- состав не может образовывать устойчивую пену, иначе вместо теплопередачи он будет сохранять жару;
- присадки должны обладать моющими способностями;
- если при соприкосновении с раскаленными стенками головки блока цилиндров, будет образовываться накипь, теплопередача ухудшится;
- антифриз должен иметь некоторые антифрикционные свойства, чтобы смазывать помпу;
- ОЖ не может замерзать при минусовой температуре, иначе лед разорвет радиатор;
- температура кипения должна иметь запас как минимум, вдвое превышающий рабочий нагрев двигателя;
- срок замены – чем больше, тем лучше.
Такими свойствами обладают современные брендовые составы, но их стоимость слишком высока. Некоторые автолюбители считают, что страна производитель имеет значение, и отдают предпочтение импорту.
Однако по результатам тестов, отечественный антифриз Felix Carbox не уступает аналогам, которые имеют вдвое высокую стоимость.
Красный состав, желтый, зеленый, в чем разница?
Любая техническая жидкость имеет артикул, который определяет базовые свойства. Охлаждайка Felix может соответствовать разным стандартам, в том числе G12.
Это сочетание определяет применяемость в разных моторах, но не всегда гарантирует совместимость с другими аналогичными жидкостями.
Для того чтобы владелец автомобиля не перепутал ОЖ при доливе, она маркируется цветом. Дело в том, что у антифризов есть несколько стандартов по химическому составу.
При смешивании, присадки могут образовывать хлопья или сгустки, которые очень быстро закупорят все проходы в моторе и соты в радиаторе.
В большинстве случаев, цветовая гамма образуется специально, иногда она соответствует некоторым химическим присадкам.
Красный антифриз G12 – состав, характеристики, применение
Felix Carbox – это типичная охлаждающая жидкость последнего поколения, в которой применяются карбоксилатные противозамерзающие компоненты.
По международной классификации, это стандарт G12 (некоторые автоконцерны применяют расширенную сетку стандартов). Согласно перечню технических жидкостей Volkswagen AG, антифриз Felix имеет класс G12+.
Учитывая тот факт, что в автомобилях VW, AUDI, Skoda и Seat установлены одинаковые моторы, сфера применения достаточно широкая.
Произведенная в Российской компании «Тосол-Синтез», эта жидкость прошла полный цикл испытаний в международном центре стандартизации ABIC Testing Laboratories, расположенном в США.
Международные допуски, выданные этой организацией, признаны всем автоконцернами, входящими в ассоциацию SAE.
- ASTM D 3306
- ASTM D 4985
- ASTM D 6210
Кроме того, этот антифриз имеет персонифицированные допуски некоторых производителей автомобилей: например, Renault-Nissan, для продукции концерна АвтоВАЗ и концерн КамАЗ.
Химический состав
- Специально очищенная дистиллированная вода, которая не содержит даже следов минерализации.
- Моноэтиленгликоль высшего качества, растворенный в деминерализованной воде с применением специальной технологии, не образующей комков и сгустков.
- Пакет моющих и антифрикционных присадок, не вступающий в конфликт с жидкостью.
- Карбоновые кислоты, которые в комплексе с моноэтиленгликолем обеспечивают температуру замерзания не выше -44°C.
- Верхний предел применения, обеспеченный химическим составом + 50°C (имеется в виду окружающий воздух).
Благодаря такому составу, и высокой культуре производства, обеспечивается не только качественный отвод тепла и бесперебойная работа системы охлаждения.
Правильное использование антифриза гарантирует его работоспособность на протяжении 250 тыс. км.
Антифриз Феликс имеет отличные противопенные свойства, препятствует образованию кавитационных повреждений.
Поскольку в состав не входят амины, фосфаты, бор, силикатные соединения, его характеристики не меняются на протяжении всего срока службы. Антикоррозийная защита также на высоком уровне.
Основные характеристики ОЖ Феликс
- плотность жидкости при температуре +20°C = 1,08
- температура кипения в открытом тигле = +110°C
- начало кристаллизации на морозе начинается при -42°C
- активность ионов водорода (от этого зависят антиокислительные свойства) при +20°C = 8,2
- щелочные характеристики не менее 2,7
Есть определенные недостатки, на уровне аналогичных составов:
- при нагреве активно испаряется дистиллированная вода, требуется периодический долив;
- присадки действуют недостаточно активно, что не выходит за рамки стандарта;
- негативное и агрессивное действие на пропаянные соединения.
Форма выпуска антифриза Феликс
Felix G12 предлагается как в готовом для применения виде, так и в качестве концентрата.
Как правильно разбавить состав? Это зависит от прогнозируемой температуры окружающего воздуха.
- При температуре окружающего воздуха -35°C, концентрата не менее 50%.
- При температуре окружающего воздуха -40°C, концентрата не менее 52%.
- При температуре окружающего воздуха -65°C, концентрата не менее 63%.
Отзывы пользователей об антифризе Феликс G12
Компания «Тосол-Синтез» поддерживает обратную связь с покупателями, для анализа работоспособности состава. На основании претензий и отзывов, химическая формула постоянно совершенствуется.
Кроме того, на предприятии имеется собственная исследовательская лаборатория.
Миша, 27 лет. Авто: Шкода Октавия
Залит Felix, но боюсь, придется заменить, цвет изменился на ржавый, хотя раньше заливал такой же, таких проблем не было, возможно качество стало хуже.
Андрей, 41 лет. Авто: Hover H5 TD AT
Феликс нормальная жижа, лью третий год вообще без проблем. Цвет не меняет, не пенится. Если у вас после замены цвет стал ржавым, значит пошла коррозия. Дело не в ОЖ, а в блоке или радиаторе, что-то из них придется менять.
Таня, 25 лет. Авто: ВАЗ 2107
Покупала для отца, у него семерка. Проездил на этом Феликсе 3 месяца и разъело патрубок. В сервисе сказали, что это полное Г.. . По крайней мере не для этого авто.
Ренат, 32 лет. Авто: Great Wall
В целом хороший антифриз. Если вы залили Феликса согласно рекомендациям производителя автомобиля, то нечего бояться и думать какой лучше. Следуйте рекомендациям, и будет вам счастье.