Красный антифриз Феликс: достойная замена импортным аналогам

При сгорании топлива, двигатель вырабатывает определенное количество энергии. Никакой тепловой двигатель (ДВС в их числе) не может иметь КПД, равным 100%.

Соответственно, часть мощности не доходит до колес. В «никуда» она деться не может: как мы знаем из теории Эйнштейна, если что-то где-то убыло, значит, в другом месте прибыло.

Потери в механике понятны, а вот тепло остается внутри мотора, и может помешать его работе. Для охлаждения используется жидкость, именуемая «тосолом» или «антифризом».

Так же, как и остальные технические жидкости, ОЖ имеет свои параметры, привязанные к типам двигателя. Есть и универсальные составы, например,  красный антифриз Феликс.
Красный антифриз Феликс

Для чего нужен антифриз Феликс?

Вы уже поняли, что «лишнее» тепло из мотора надо как-то убирать. Компактные силовые установки на мопедах, небольших мотоциклах, и некоторых автомобилях, имеют развитую ребристую поверхность блока цилиндров. С помощью потока набегающего воздуха, тепло отводится в атмосферу.

Современные силовые агрегаты выделяют такое количество тепловой энергии, что простым обдувом не обойтись. Требуется более эффективный способ: например, водяной контур.
схема системы охлаждения двигателя

Однако у такой схемы есть недостаток: при минусовой температуре вода превращается в лед. То есть, после глушения двигателя требуется слить воду из системы охлаждения.

Вы будете удивлены, но еще 30-50 лет назад, ОЖ сливалась из радиатора вечером, и снова заливалась утром. Пока не был изобретен антифриз (в нашей стране он сначала назывался «тосол»).

Водяной контур любого мотора состоит из рубашек охлаждения, каналов перегона жидкости, помпы и радиатора.

Все эти механизмы зависят от качества антифриза:

  • охлаждающая жидкость должна обладать высокой теплопроводностью;
  • состав не может образовывать устойчивую пену, иначе вместо теплопередачи он будет сохранять жару;
  • присадки должны обладать моющими способностями;
  • если при соприкосновении с раскаленными стенками головки блока цилиндров, будет образовываться накипь, теплопередача ухудшится;
  • антифриз должен иметь некоторые антифрикционные свойства, чтобы смазывать помпу;
  • ОЖ не может замерзать при минусовой температуре, иначе лед разорвет радиатор;
  • температура кипения должна иметь запас как минимум, вдвое превышающий рабочий нагрев двигателя;
  • срок замены – чем больше, тем лучше.

Такими свойствами обладают современные брендовые составы, но их стоимость слишком высока. Некоторые автолюбители считают, что страна производитель имеет значение, и отдают предпочтение импорту.

Однако по результатам тестов, отечественный антифриз Felix Carbox не уступает аналогам, которые имеют вдвое высокую стоимость.

Красный состав, желтый, зеленый, в чем разница?

Любая техническая жидкость имеет артикул, который определяет базовые свойства. Охлаждайка Felix может соответствовать разным стандартам, в том числе G12.

Это сочетание определяет применяемость в разных моторах, но не всегда гарантирует совместимость с другими аналогичными жидкостями.

Для того чтобы владелец автомобиля не перепутал ОЖ при доливе, она маркируется цветом. Дело в том, что у антифризов есть несколько стандартов по химическому составу.

При смешивании, присадки могут образовывать хлопья или сгустки, которые очень быстро закупорят все проходы в моторе и соты в радиаторе.

В большинстве случаев, цветовая гамма образуется специально, иногда она соответствует некоторым химическим присадкам.

Красный антифриз G12 – состав, характеристики, применение

Felix Carbox – это типичная охлаждающая жидкость последнего поколения, в которой применяются карбоксилатные противозамерзающие компоненты.

По международной классификации, это стандарт G12 (некоторые автоконцерны применяют расширенную сетку стандартов). Согласно перечню технических жидкостей Volkswagen AG, антифриз Felix имеет класс G12+.

Учитывая тот факт, что в автомобилях VW, AUDI, Skoda и Seat установлены одинаковые моторы, сфера применения достаточно широкая.

Произведенная в Российской компании «Тосол-Синтез», эта жидкость прошла полный цикл испытаний в международном центре стандартизации ABIC Testing Laboratories, расположенном в США.

Международные допуски, выданные этой организацией, признаны всем автоконцернами, входящими в ассоциацию SAE.

  • ASTM D 3306
  • ASTM D 4985
  • ASTM D 6210

Кроме того, этот антифриз имеет персонифицированные допуски некоторых производителей автомобилей: например, Renault-Nissan, для продукции концерна АвтоВАЗ и концерн КамАЗ.

Химический состав

  1. Специально очищенная дистиллированная вода, которая не содержит даже следов минерализации.
  2. Моноэтиленгликоль высшего качества, растворенный в деминерализованной воде с применением специальной технологии, не образующей комков и сгустков.
  3. Пакет моющих и антифрикционных присадок, не вступающий в конфликт с жидкостью.
  4. Карбоновые кислоты, которые в комплексе с моноэтиленгликолем обеспечивают температуру замерзания не выше -44°C.
  5. Верхний предел применения, обеспеченный химическим составом + 50°C (имеется в виду окружающий воздух).

Благодаря такому составу, и высокой культуре производства, обеспечивается не только качественный отвод тепла и бесперебойная работа системы охлаждения.

Правильное использование антифриза гарантирует его работоспособность на протяжении 250 тыс. км.

Важно: Качества сохраняются лишь в случае, когда в расширительный бачок не попадали антифризы иного класса.

Антифриз Феликс имеет отличные противопенные свойства, препятствует образованию кавитационных повреждений.

Поскольку в состав не входят амины, фосфаты, бор, силикатные соединения, его характеристики не меняются на протяжении всего срока службы. Антикоррозийная защита также на высоком уровне.

Основные характеристики ОЖ Феликс

  • плотность жидкости при температуре +20°C = 1,08
  • температура кипения в открытом тигле = +110°C
  • начало кристаллизации на морозе начинается при -42°C
  • активность ионов водорода (от этого зависят антиокислительные свойства) при +20°C = 8,2
  • щелочные характеристики не менее 2,7

Есть определенные недостатки, на уровне аналогичных составов:

  • при нагреве активно испаряется дистиллированная вода, требуется периодический долив;
    долив антифриза в радиатор
  • присадки действуют недостаточно активно, что не выходит за рамки стандарта;
  • негативное и агрессивное действие на пропаянные соединения.

Форма выпуска антифриза Феликс

Felix G12 предлагается как в готовом для применения виде, так и в качестве концентрата.
Felix G12 в различных емкостях

Как правильно разбавить состав? Это зависит от прогнозируемой температуры окружающего воздуха.

  1. При температуре окружающего воздуха -35°C, концентрата не менее 50%.
  2. При температуре окружающего воздуха -40°C, концентрата не менее 52%.
  3. При температуре окружающего воздуха -65°C, концентрата не менее 63%.

Отзывы пользователей об антифризе Феликс G12

Компания «Тосол-Синтез» поддерживает обратную связь с покупателями, для анализа работоспособности состава. На основании претензий и отзывов, химическая формула постоянно совершенствуется.

Кроме того, на предприятии имеется собственная исследовательская лаборатория.

Миша, 27 лет. Авто: Шкода Октавия

Залит Felix, но боюсь, придется заменить, цвет изменился на ржавый, хотя раньше заливал такой же, таких проблем не было, возможно качество стало хуже.

Андрей, 41 лет. Авто: Hover H5 TD AT

Феликс нормальная жижа, лью третий год вообще без проблем. Цвет не меняет, не пенится. Если у вас после замены цвет стал ржавым, значит пошла коррозия. Дело не в ОЖ, а в блоке или радиаторе, что-то из них придется менять.

Таня, 25 лет. Авто: ВАЗ 2107

Покупала для отца, у него семерка. Проездил на этом Феликсе 3 месяца и разъело патрубок. В сервисе сказали, что это полное Г.. . По крайней мере не для этого авто.

Ренат, 32 лет. Авто: Great Wall

В целом хороший антифриз. Если вы залили Феликса согласно рекомендациям производителя автомобиля, то нечего бояться и думать какой лучше. Следуйте рекомендациям, и будет вам счастье.

Ссылка на основную публикацию