Отработанное масло: вторая жизнь после замены

При десятках миллионов зарегистрированных автомобилей, несложно подсчитать приблизительный оборот моторного масла в стране. Количество заливаемых расходников во время ежегодного технического обслуживания составляет не менее 150 млн. литров.

Оставим подсчет прибыли коммерческим структурам. Нас интересует, куда девается отработанное масло, причем в точно таких же количествах. отработанное масло

Все знают про услугу «бесплатная замена» при покупке масла в магазине. Откуда такой аттракцион невиданной щедрости, если прибыль от продажи не такая уж высокая?

Тем более что утилизация отработанного масла также требует затрат, а за слив этой жидкости в грунт предусмотрены высокие штрафы.

В чем секрет? Оказывается, отработка – это товар, который достается сервисным центрам совершенно бесплатно.

Что делают с отработанным маслом?

Представьте себе СТО средней проходимости, или пост по замене масла при автомагазине. Проходимость – минимум 10 машин: это 30-50 литров отработки в день. Куда она девается?

Интересный факт
В начале 90-х годов, когда импортные автомобили (пусть и б/у) заполонили российские дороги, владельцы старались заливать в них импортные масла, которые уже можно было купить (правда, в 2-3 раза дороже отечественных аналогов). Так вот, с утилизацией отработанных масел тогда проблем не возникало. У ворот СТО всегда «дежурили» владельцы «Жигулей» и «Москвичей», которые за символическую сумму покупали слитое из иномарки масло, и с удовольствием заливали его в свои старенькие моторы.

Сегодня, уважающие себя водители, «объедки» с иномарок не используют, поэтому прием отработанного масла организован в промышленных масштабах.

утилизация отработки

Сервисные центры заключают договор с профильными предприятиями, и проблема, куда сдать отработанное масло, ложится на плечи заготовителей.

Чаще всего, подобные организации располагают собственным парком автоцистерн, и самостоятельно забирают отработку по мере ее накопления у клиента.

Далее, пункты приема используют полученный материал для получения коммерческой прибыли.

Прямое использование отработки

В каком бы состоянии не было масло, оно является нефтепродуктом, базовые свойства которого никуда не деваются. Как минимум, это горючий материал.

Использование в качестве топлива

Существует множество промышленных и самодельных печей, работающих на отработке. В принципе, ничего нового тут нет: мазутные котельные изобретены более ста лет назад, и успешно работают по сегодняшний день.

Переработка отработанного масла не требуется: это тот же мазут, только более жидкий. Достаточно немного разогреть состав, и подать его в зону горения с небольшим давлением. Именно по такому принципу работают форсунки с отработкой.
печь работает на отработанном масле
Разумеется, такой агрегат требует определенных настроек, как минимум, под различную плотность отработанного моторного масла. Однако минимальная стоимость топлива сводит на нет все недостатки технологии.

Водоотталкивающая пропитка

Любой нефтепродукт не вступает во взаимодействие с водой. Соответственно, смазочные материалы защищают от коррозии и окисления. А почему не использовать эти свойства в деревянных конструкциях?

Это еще один вариант, куда деть отработанное масло. Составом пропитывают шпалы на железной дороге, деревянные фундаменты, сваи, опоры электропередач.

Разумеется, экологичность такого способа вызывает сомнения. Но если выполнять работы по технологии, и не применять пропитку бесконтрольно, это не противоречит строительным нормам и правилам.

Пропитка деревянных изделий отработкой защищает не только от влаги. Внутри дерева создается «мертвая» среда, в которой не поселится жук короед или гнилостные бактерии. Вот вам и дополнительный бонус. шпалы пропитаны отработанным маслом
Также отработка добавляется в гудрон, делая его менее вязким. Плюс – снижение себестоимости продукта. Обмазка наносится на поверхности, которые необходимо защитить снаружи от воздействия влаги.

Важно: Смесь отработки с гудроном для пропитки не применяется, только для наружной обработки.

Кроме того, разбавленный гудрон является товаром, он пользуется спросом у строительных бригад.
отработанное масло храниться в бочках

Такой гудрон применяется еще и при производстве асфальтобетонной смеси при строительстве новых дорог.

Переработка отработанных масел

Прямое использование отработки может показаться нерациональным. Да и не поглотит рынок стройматериалов такие объемы, а котельные на мазуте стремительно вытесняются более экологичными установками. Все-таки, черный дым от горящего масла не только наносит вред природе, но и выглядит, мягко говоря, не эстетично.

Чтобы не искать недорогие способы, как утилизировать отработанное моторное масло, его можно подвергнуть регенерации.

Первый этап – грубая очистка. В использованной смазке содержится большое количество грязи, шлаков, кислот и воды. Жидкость механически очищается с помощью мембранного фильтра (аналогичное приспособление есть в каждом автомобиле).

Самодельный перегоночный аппарат для отработанного масла — видео

После удаления грубых частиц, производится более тонкая очистка, после которой удаляются самые мелкие примеси. На этом этапе может применяться нагрев, и другие физические способы воздействия: например, сепарация.

Затем наступает очередь химической обработки, в ходе которой отделяются (или как минимум нейтрализуются) различные присадки. Сразу оговоримся, что 100% очистка невозможна, поскольку отработанные масла относятся к различным сортам и брендам, и состав присадок заранее неизвестен.

Тем не менее, после окончания цикла получается вполне качественное базовое масло, которое можно использовать повторно. Даже с учетом затрат на регенерацию, его себестоимость несравнима с ценой первичных нефтяных ректификатов.
чистое масло получено из отработанного

Из полученного сырья изготавливаются (вполне легально) новые масла, которые имеют упрощенные характеристики (в сравнение с продуктом, произведенным из первичного состава).

Производители указывают, что в качестве базы использовалась восстановленная отработка. Разумеется, такие смазки можно использовать лишь в менее ответственных и нагруженных узлах.

Кроме того, можно наладить производство дизельного топлива из отработанного моторного масла. Это под силу инвесторам среднего уровня, поскольку стоимость оборудования измеряется миллионами рублей, а доступ к сырью практически неограничен (вам же не придется добывать нефть).

Очистка отработки народным способом — видео

Контрафакт

Мошенники также имеют доступ к современным технологиям, и при определенном вложении средств, можно наладить «производство» поддельных брендовых масел на подпольном заводе. Так что, путь отработки может быть запутанным и даже криминальным. Но это уже забота соответствующих органов.

Куда сдать отработанное моторное масло из своего гаража?

Значительная часть автолюбителей производит обслуживание самостоятельно. В результате в гараже накапливаются емкости с отработкой. О самостоятельной утилизации «в землю» не может быть и речи, это нарушение закона.

Поэтому правильный способ – найти в интернете или газетах объявление о приеме отработки. Высокую цену вам никто не даст, зато сами приедут и заберут ваши полные канистры.

Налицо двойная польза: и от токсичных отходов избавились, и появилась небольшая сумма обмыть техническое обслуживание с коллегами по гаражному кооперативу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector