Гидравлическое масло ВМЗГ: характеристики и применение

Для работы гидравлических механизмов (системы управления, силовые приводы, сервисные системы, усилители) требуется специальная жидкость. Она должна иметь следующие базовые параметры:

  • малая сжимаемость;
  • антифрикционные свойства;
  • сохранение характеристик в требуемом диапазоне температур.

Всем этим требованиям удовлетворяет масло ВМГЗ, специально разработанное для гидромеханизмов.
гидравлическая система
Эта техническая жидкость приобрела особую популярность в средней полосе России, и в северных широтах. Несмотря на то, что ВМГЗ, это всесезонное гидравлическое масло, особенно ярко рабочие качества проявляются при низких температурах.

Собственно, производители рекомендуют применять его именно в таких условиях. Масло ВМГЗ производится ведущими нефтяными концернами: «Лукойл», «Роснефть», и пр.
масло ВМГЗ в бочонке 18 литров
Кроме того, эту жидкость можно встретить и под иными брендами.

Описание и технология производства

Гидравлическое масло ВМГЗ представляет собой 100% минеральный продукт. Основа технической жидкости – продукт переработки сырой нефти.

С помощью гидрокаталитического процесса получается сырье малой вязкости, которое уверенно противостоит застыванию при низких температурах.

Такая основа обычно пенится при переменных нагрузках, поэтому добавляется антипенная присадка. Благодаря этому малая вязкость ВМГЗ не приводит к ухудшению остальных параметров.

Разумеется, производство не обходится без добавления противоизносных и антиокислительных компонентов. Для обеспечения хорошей адгезии на стенках цилиндров гидроприводов, в состав добавляется небольшое количество загустителя на основе полиметакрилата.

Старое обозначение этого типа жидкостей: МГ-15В.

Аналогичная маркировка по ISO 6074.4-82:

  1. группа HV содержит загущающую присадку;
  2. группа HM без присадочная категория.

Расшифровка аббревиатуры ВМГЗ соответствует ГОСТ 17479.3-85.

У символов следующее значение:

  • «В» — всесезонное применение;
  • «М» — изготовлено из минерального сырья, использование синтетических добавок не допускается;
  • «Г» — категория применяемости: гидравлическое;
  • «З» — в составе имеется загуститель.

Поскольку характеристики ВМГЗ (вне зависимости, «Лукойл», или иной производитель) соответствуют ранее принятому стандарту МГ-15В, класс вязкости соответствует значению 15. Это означает, что при рабочей температуре +40°C, кинематическая вязкость составляет 13,5 – 16,5 сантистокса.

Параметры по ГОСТ изображены в таблице:

ПараметрыПоказатели
ЦветЯнтарный (темный)
СостояниеЖидкость
Механические примесиОтсутствуют
ВодаОтсутствует
Класс вязкости по ISO15
Температура застывания- 60 °С
Температура возгорания (открытый тигель)+135°С
Плотность (t ≤ 20°С)865 кг/мЗ
Коэффициент вязкости≥160
Максимальная зольность0,15%
Кинематическая вязкость (t = + 50°С)10 м2/с
Кинематическая вязкость (t = - 40°С)1500 м2/с

Применение масла ВМГЗ

Согласно температурному стандарту, эта техническая жидкость применяется в средней полосе России, как зимний сорт масла. Используется в строительной, сельскохозяйственной, дорожной, лесозаготовительной технике и транспортных механизмах.

Разумеется, не в двигателях, а в системах гидропривода. Ограничений по использованию гидронасосов нет, не теряет свойства при рабочем давлении более 25 МПа.

При работе на открытом воздухе температура масла может колебаться в пределах от -50°C до +80°C. Пиковые значения этого диапазона скорее тестовые, нежели рабочие.

Нормальными считаются условия (при которых технические характеристики ВМГЗ сохраняются длительное время) в диапазоне -35°C до +50°C.

Если масло ВМГЗ «Лукойл» применяется в условиях крайнего Севера – состав считается всесезонным (для этого климатического пояса).

Видео о свойствах масла ВМГЗ Лукойл

При этом, перед запуском механизмов предварительный разогрев жидкости не требуется. Это конкурентное преимущество: далеко не все аналоги ВМГЗ могут работать в таком режиме.

Почему пользователи тяжелых агрегатов выбирают ВМГЗ?

Предложений с заявленной низкой температурой застывания, на рынке нефтепродуктов более чем достаточно.

Чаще всего, это обычная гидравлика либо индустриальное масло с добавлением небольшого количества присадок, обеспечивающих расширение нижней границы температур.

Однако такой «синтез» при повышении нагрузки приводит к потере характеристик.

Вторая крайность – качественное импортное масло с отличными характеристиками, но с завышенной стоимостью. К тому же, на крупных предприятиях или автохозяйствах потребление гидравлического масла измеряется десятками тонн, и закупка дорогостоящей жидкости нерентабельна.

Отечественные производители нефтепродуктов: такие, как «Газпромнефть», «Роснефть», «ТНК», «Лукойл», предлагают неограниченные объемы качественного и недорогого масла ВМГЗ.

канистра с маслом ВМГЗ

  1. Рабочие свойства этой жидкости действительно не меняются в указанном диапазоне температур, поскольку стабильность работы обеспечена не добавлением присадок, а качественной основой. Благодаря этому ресурс использования продлевается, снижая затраты.
  2.  Обеспечивается контроль входного качества при получении партии жидкости.
  3.  Согласно ГОСТ 17479.3-85, масло ВМГЗ не может быть изготовлено из восстановленной отработки. Используется только сырое первичное нефтяное сырье.

Производители декларируют, а ресурсные испытания подтверждают отличные потребительские свойства масла:

  • низкая температура застывания (в пределах -60°C) позволяет фасовать, перекачивать и заправляться маслом в экстремальных условиях;
  • широкий диапазон температур, при которых базовые характеристики не меняются, позволяет работать с этим продуктом практически в любой климатической зоне;
  • благодаря отсутствию пенообразования, ВМГЗ может использоваться в гидравлических механизмах с малым диаметром поршней (где обычно «закипает» жидкость);
  • малое химическое влияние на элементы гидропривода, антиокислительные свойства выше среднего;
  • не создает взвесей и дисперсий, хорошо фильтруется в процессе эксплуатации.

Предлагается практически в любой фасовке: от 18 литровых канистр, до 200 литровых бочек и поставки в тару покупателя (ж/д или автоцистерны). Полный цикл производства (от добычи до поставок покупателю) размещен на территории России. Зависимость от экономических санкций нулевая.

Ссылка на основную публикацию