Компания «Пентосин» была основана в Германии в 1927 году. Изначально она занималась выпуском медикаментов, в том числе для ветеринарных нужд.
Однако в 1935 году основатель компании понял перспективы автомобильной индустрии и перенастроил производство на выпуск смазок.

Жидкость Pentosin CHF 11S – один из продуктов компании, по которому большинство автовладельцев в принципе узнаёт этого производителя. И среди всех масел «Пентосин» именно 11S вызывает наибольшее количество вопросов.
Поговорим о том, что собой на самом деле представляет Pentosin CHF 11S, где применяется эта жидкость и какие у нее есть аналоги.
Что собой представляет Pentosin CHF 11S
Масло CHF 11S от Pentosin – это технологичный синтетический продукт, созданный под нужды в основном немецкого автопрома.

Однако, как показала практика, благодаря низкой химической агрессивности и в целом высоким эксплуатационным показателям, смазку для гидросистем CHF 11S автовладельцы успешно используют в агрегатах, изначально рассчитанных на другие жидкости (например, Dexron).
В массах бытует мнение, что синтетические масла для изначально рассчитанных на минералку систем губительны. В этом есть доля правды. Однако краски сильно сгущены.
Синтетическая жидкость 11S от «Пентосин» – это чистая ПАО-синтетика с добавлением необходимого для работы гидросистем пакета присадок. Полиальфаолефины не представляют угрозы для резиновых (каучкуковых) деталей гидравлических систем и являются полностью безопасными для них.

Однако в семействе Pentosin недавно появился продукт, который называется CHF 202. Это более новое поколение гидравлических масел того же назначения, что и 11S.
И в нем, помимо упора на биоразлагаемые компоненты, частично присутствует база, полученная методом гидрокрекинга.
Однако это воздействие минимально и может привести к реальным негативным последствиям только в том случае, если сальники и резиновые кольца в рейке уже прилично изношены.
Но многие автомобилисты воспринимают это как полный запрет на использование синтетики в гидравлических агрегатах, рассчитанных на «Дексроны».
Какой цвет у жидкости Pentosin CHF 11S? У оригинального масла 11S цвет темно-зеленый. Жидкость на просвет может казаться несколько неоднородной сразу после переливания из канистры в прозрачную тару.
Это вполне нормально и не говорит о поддельном происхождении, как иногда утверждают непосвященные автомобилисты.
Полное официальное название оригинального жидкости для автомобилей концерна VAG – Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S TL VW52137. Для поиска этой жидкости воспользуйтесь просто используйте этот артикул: 83290429576.
Технические характеристики
Как и для любого смазочного материала для авто, именно характеристики определяются его область применения. Технические характеристики Pentosin CHF 11S приведены ниже.
Базовое масло
В качестве основы для создания этой жидкости взята высокоочищенная ПАО-синтетика. Использование в качестве базы дорогой синтетики определяет относительно высокую стоимость этой смазки.
Присадки
Пакет присадок, использованный для CHF 11S, работает в основном на расширение температурного режима работы, повышение смазочных, противоизносных, противопенных и противозадирных свойств. Точный состав модифицирующих добавок производитель держит в секрете.

Вязкость масла
Производитель указывает кинематическую вязкость при трех температурах:
- +100 °C – 6 сСт (мм2/с);
- +40 °C – 18,7 сСт;
- –40 °C – 1100 сСт.
Эти цифры означают, что в широком диапазоне температур масло сохраняет свою текучесть. Показатель при –40 °C говорит о том, что жидкость все еще будет сохранять свою текучесть, но станет значительно гуще.
Например, если для сравнения взять моторное масло класса 5W-40, то его кинематическая вязкость при такой отрицательной температуре значительно превысит показатель для 11S.
Масло Pentosin CHF 11S обладает высоким индексом вязкости: 313 единиц. Например, для моторных масел такие показатели в принципе недостижимы. То есть вязкость жидкости практически не зависит от изменений температурного режима.
Температурные характеристики
Температура вспышки. В гидравлических системах высокая стойкость к воспламенению не требуется. Поэтому этот показатель не завышается искусственно присадками. Для Pentosin CHF 11S температура вспышки составляет 156 °C.
Температура потери текучести. Жидкость перестает течь и становится пластичной смазкой при температуре –57 °C. То есть в России, даже в северных регионах, CHF 11S без проблем справится со своими задачами.
Не стоит путать температуру потери текучести с минимальным рабочим порогом. Большинство гидравлических систем не смогут прокачать смазку уже при –45 °C и откажут.
Плотность
Традиционно для смазок, созданных на базе ПАО-синтетики, плотность невысока: всего 830 кг/м3. Эта жидкость, как видно из совокупности характеристик – действительно высокотехнологичный продукт, который нашел свое применение в широком спектре автомобильных гидравлических систем.
Область применения и аналоги
Как понятно из всего вышесказанного, жидкость Pentosin CHF 11S применяется для многих гидравлических узлов автомобилей:
- Гидроусилитель руля. Самая распространенная сфера применения этой жидкости. Долгое время заливалась с конвейера в ГУРы автомобилей VAG. Сегодня она заменена на новую, отвечающую современным требованиям экологии, жидкость.
- Гидропневматическая подвеска. Используется для ручного и автоматического регулирования клиренса, а также в исполнительных элементах системы курсовой устойчивости.
- Амортизаторы. Некоторые производители используют эту жидкость для заправки амортизаторов.
- Приводы откидной крыши. В кабриолетах европейского производства в гидравлическом приводе крыши часто используется CHF 11S в качестве рабочей жидкости.
- Гидравлический центральный замок. Сегодня гидравлика для центральных замков практически не используется. Но в свое время некоторые производители использовали Pentosin CHF 11S и для этих целей.
Известно несколько аналогов Pentosin CHF 11S. В первую очередь, это оригинальное гидравлическое масло VAG. Оно маркируется как G 002 000 A2. G 002 000 – это так называемый OEM-номер. А последние два символа (в данном случае «А2») обозначают объем и тип тары.
Есть у Pentosin CHF 11S аналог от Febi. Масло от компании Febi, совместимое с CHF 11S, маркируется кодом 06162. Говорить о полном соответствии состава и рабочих характеристик не приходится.
Жидкость Febi 06162 лишь совместима с рассматриваемым маслом и может использоваться для доливки. Но составы у них разные. А по цене Febi обойдется приблизительно в 2 раза дешевле, чем Pentosin.
Вместо Pentosin CHF 11S автопроизводитель без ограничений допускает к использованию следующее поколение масел собственного производства: Pentosin CHF 202.
Это масло, судя по техническим характеристикам, немного уступает 11S. Но на химическом и структурном уровне обе жидкости полностью совместимы и взаимозаменяемы.
Отзывы автовладельцев и наличие на рынке подделок
Автовладельцы в целом положительно отзываются о гидравлических маслах от компании «Пентосин». Все отзывы об этом продукте скорее сводятся к риторическому вопросу: можно ли купить что-нибудь дешевле с похожими характеристиками?
Например, по цене 1 литра Pentosin CHF 11S TL VW52137 можно приобрести почти в два раза больший объем гидравлического масла для ГУР азиатских авто, рассчитанных на Dexron.
Можно сказать так: высокая стоимость жидкостей от Pentosin – это единственный весомый минус.

К положительным моментам относятся:
- очень широкий диапазон температур применения, который позволяет лить жидкость в гидравлические системы, не задумываясь о климатических условиях эксплуатации авто;
- длительный срок службы, который определяется технологичной ПАО-базой;
- возможность использования этого масла во многих гидравлических узлах автомобилей (особенно немецких), то есть у жидкости широкая сфера применения;
- несмотря на высокую стоимость, на рынке пока не было найдено подделок промышленного уровня, так как технология изготовления жестяной банки довольно сложна и дорога для производителей контрафакта.
Как показала практика, подкрепленная довольно длительными наблюдениями, 11S лучше справляется с задачами, стоящими перед гидравлическими системами.