Редукторное масло – в чем отличие от других масел?

В принципе, любой агрегат с валами и шестернями, работает по принципу редуктора. Подшипники, точки зацепления зубьев, винтовые передачи требуют интенсивной смазки.

Тогда почему редукторное масло и обычное моторное (или для коробок передач), не являются взаимозаменяемыми? Для обычного смазывания (в антифрикционном смысле), действительно подойдет любой текучий продукт.

Но редукторы по предназначению (передача крутящего момента с изменением скорости вращения), предполагают большое усилие в рабочей зоне.
трехступенчатый редуктор

Кроме того, в механизмах редуктора постоянно присутствует эффект смены вектора усилия. То есть, масляное пятно в точке контакта испытывает то повышенное давление, то наоборот: размыкание поверхностей. Это обстоятельство предъявляет особые требования к составу масел.

Технические характеристики типовых составов

Существует несколько вариантов спецификаций для изготовителей. Например: ТУ 38.1011337-90, или международный стандарт DIN 51517. В качестве сырья, обычно используется остаточное либо дистиллятное нефтяное масло.

Производители комбинируют пропорции минеральных компонентов, но не используют синтетику для базовой основы. С учетом больших объемов использования, конечная стоимость продукта важна для экономии. Натуральная основа этому способствует.

Вязкость редукторных масел, и другие базовые характеристики, зависят от области применения. Производители оборудования выставляют технические требования, которые не выходят за рамки стандартов.

Традиционный набор присадок может варьироваться лишь в плане пропорций, при этом компоненты остаются неизменными:

  • антиокислительные;
  • противоизносные;
  • противозадирные;
  • защитные (от коррозии);
  • депрессорные;
  • антипенные.

В таблице приводятся вязкостные и иные характеристики, в зависимости от области использования:

Область
применения
кинематическая
вязкость при t
+50°С
t
застывания
t
вспышки
содержание
серы
состав
редукторного
масла по ГОСТ и
ТУ
Мало и
средненагруженные
передачи с зубчатыми
прямыми шестернями
17-55-20°С200°С1,0Дистиллятная
основа из
мал о сернистых и
сернистых нефтей
Коробки передач,
рассчитанные на
средние и высокие
скорости
17-190-15°С240°С0.9Дистиллятная
основа с базовым
комплектом
присадок
Средней
высоконагруженные
шестеренные передачи
с ударными
нагрузками
35-160-10°С210°С0.8Дистиллятная
основа из
мал о сернистых и
сернистых нефтей
Червячные передачи
со средней нагрузкой
24-120-10°С210°С0.8Основа из
остаточных масел с
базовым
комплектом
присадок
Червячные передачи с
высокой нагрузкой
220-360-7°С200°С1,0Основа из
остаточных масел с
базовым
комплектом
присадок
Средне нагруженные
редукторы прокатных
станов.
26-30-10°С240°С1,0Остаточные масла
из сернистых
нефтей
Тяжело нагруженные
редукторы прокатных
станов.
10-12-25°С175°С1,0Смеси мал о вязких
дистиллятных масел
с высоковязкими
основами
Открытые редукторы
со сверхнизкой
скоростью вращения
130-190-25°С140°С1,0Остаточное
неочищенное масло
высокой вязкости

Параметры, указанные в стандартах, определяют границы допустимого содержания компонентов. При этом каждый тип редукторного масла имеет фиксированные характеристики.

Редукторное масло 220 общие требования и применение

Сернистые дистиллятные нефти сами по себе обладают неплохими антифрикционными свойствами. Однако никакое масло не может состоять только из основы, даже такой тщательной очистки. Поэтому в продукт с индексом 220 добавляется пакет противоокислительных и противозадирных присадок.

Эта смазка применяется в закрытых механических передачах, с высоким и средним уровнем нагрузки. Смазывание рабочих элементов производится как методом непосредственного погружения шестерен, так и с помощью масляного тумана. В последнем случае, необходим контроль над соблюдением температурного режима.

Область применения:

  • редукторы любого типа привода;
  • мультипликаторы (демультипликаторы);
  • опоры качения внутри механизмов;
  • скрытые механизмы скольжения, работающие с малой интенсивностью.

Как пример — масло редукторное ИТД 220. Альтернативное написание аббревиатуры: И-Т-Д-220. За счет сбалансированного комплекта присадок, обеспечивается устойчивая пленка на рабочих поверхностях.
 редукторное масло ИТД 220

При высоких нагрузках, особенно с ударным воздействием, это масло является универсальным средством для агрегатов, в которых недопустимо применение расходников без дополнительных присадок.

Основное конкурентное преимущество – унифицированность по DIN и ТУ. Не требуется специальный сертификат от производителя агрегатов.

К тому же, это масло хорошо защищает нагруженные узлы от износа, что позволяет экономить на эксплуатации.

Масло редукторное CLP 320 – улучшенная формула по разумной цене

Данный продукт разработан с целью снижения эксплуатационных затрат на механизмах, где ранее применялись дорогие импортные аналоги.
Масло  CLP 320

Кроме традиционных задач: удержание антифрикционной пленки в узлах средней и высокой загруженности, масло с индексом 320 может работать в условиях знакопеременной нагрузки.

Дополнительный набор антиокислительных присадок позволяет не терять свойств в условиях высоких температур. Поэтому CLP 320 незаменимо в цехах с повышенной температурой, или жарком климате.

Все характеристики качественно превышают требования ТУ и DIN, а благодаря отечественному производству, и 100% минеральному сырью, стоимость продукта остается доступной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector