В принципе, любой агрегат с валами и шестернями, работает по принципу редуктора. Подшипники, точки зацепления зубьев, винтовые передачи требуют интенсивной смазки.
Тогда почему редукторное масло и обычное моторное (или для коробок передач), не являются взаимозаменяемыми? Для обычного смазывания (в антифрикционном смысле), действительно подойдет любой текучий продукт.
Но редукторы по предназначению (передача крутящего момента с изменением скорости вращения), предполагают большое усилие в рабочей зоне.
Кроме того, в механизмах редуктора постоянно присутствует эффект смены вектора усилия. То есть, масляное пятно в точке контакта испытывает то повышенное давление, то наоборот: размыкание поверхностей. Это обстоятельство предъявляет особые требования к составу масел.
Технические характеристики типовых составов
Существует несколько вариантов спецификаций для изготовителей. Например: ТУ 38.1011337-90, или международный стандарт DIN 51517. В качестве сырья, обычно используется остаточное либо дистиллятное нефтяное масло.
Производители комбинируют пропорции минеральных компонентов, но не используют синтетику для базовой основы. С учетом больших объемов использования, конечная стоимость продукта важна для экономии. Натуральная основа этому способствует.
Вязкость редукторных масел, и другие базовые характеристики, зависят от области применения. Производители оборудования выставляют технические требования, которые не выходят за рамки стандартов.
Традиционный набор присадок может варьироваться лишь в плане пропорций, при этом компоненты остаются неизменными:
- антиокислительные;
- противоизносные;
- противозадирные;
- защитные (от коррозии);
- депрессорные;
- антипенные.
В таблице приводятся вязкостные и иные характеристики, в зависимости от области использования:
Область применения | кинематическая вязкость при t +50°С | t застывания | t вспышки | содержание серы | состав редукторного масла по ГОСТ и ТУ |
---|---|---|---|---|---|
Мало и средненагруженные передачи с зубчатыми прямыми шестернями | 17-55 | -20°С | 200°С | 1,0 | Дистиллятная основа из мал о сернистых и сернистых нефтей |
Коробки передач, рассчитанные на средние и высокие скорости | 17-190 | -15°С | 240°С | 0.9 | Дистиллятная основа с базовым комплектом присадок |
Средней высоконагруженные шестеренные передачи с ударными нагрузками | 35-160 | -10°С | 210°С | 0.8 | Дистиллятная основа из мал о сернистых и сернистых нефтей |
Червячные передачи со средней нагрузкой | 24-120 | -10°С | 210°С | 0.8 | Основа из остаточных масел с базовым комплектом присадок |
Червячные передачи с высокой нагрузкой | 220-360 | -7°С | 200°С | 1,0 | Основа из остаточных масел с базовым комплектом присадок |
Средне нагруженные редукторы прокатных станов. | 26-30 | -10°С | 240°С | 1,0 | Остаточные масла из сернистых нефтей |
Тяжело нагруженные редукторы прокатных станов. | 10-12 | -25°С | 175°С | 1,0 | Смеси мал о вязких дистиллятных масел с высоковязкими основами |
Открытые редукторы со сверхнизкой скоростью вращения | 130-190 | -25°С | 140°С | 1,0 | Остаточное неочищенное масло высокой вязкости |
Параметры, указанные в стандартах, определяют границы допустимого содержания компонентов. При этом каждый тип редукторного масла имеет фиксированные характеристики.
Редукторное масло 220 общие требования и применение
Сернистые дистиллятные нефти сами по себе обладают неплохими антифрикционными свойствами. Однако никакое масло не может состоять только из основы, даже такой тщательной очистки. Поэтому в продукт с индексом 220 добавляется пакет противоокислительных и противозадирных присадок.
Эта смазка применяется в закрытых механических передачах, с высоким и средним уровнем нагрузки. Смазывание рабочих элементов производится как методом непосредственного погружения шестерен, так и с помощью масляного тумана. В последнем случае, необходим контроль над соблюдением температурного режима.
Область применения:
- редукторы любого типа привода;
- мультипликаторы (демультипликаторы);
- опоры качения внутри механизмов;
- скрытые механизмы скольжения, работающие с малой интенсивностью.
Как пример — масло редукторное ИТД 220. Альтернативное написание аббревиатуры: И-Т-Д-220. За счет сбалансированного комплекта присадок, обеспечивается устойчивая пленка на рабочих поверхностях.
При высоких нагрузках, особенно с ударным воздействием, это масло является универсальным средством для агрегатов, в которых недопустимо применение расходников без дополнительных присадок.
Основное конкурентное преимущество – унифицированность по DIN и ТУ. Не требуется специальный сертификат от производителя агрегатов.
К тому же, это масло хорошо защищает нагруженные узлы от износа, что позволяет экономить на эксплуатации.
Масло редукторное CLP 320 – улучшенная формула по разумной цене
Данный продукт разработан с целью снижения эксплуатационных затрат на механизмах, где ранее применялись дорогие импортные аналоги.
Кроме традиционных задач: удержание антифрикционной пленки в узлах средней и высокой загруженности, масло с индексом 320 может работать в условиях знакопеременной нагрузки.
Дополнительный набор антиокислительных присадок позволяет не терять свойств в условиях высоких температур. Поэтому CLP 320 незаменимо в цехах с повышенной температурой, или жарком климате.
Все характеристики качественно превышают требования ТУ и DIN, а благодаря отечественному производству, и 100% минеральному сырью, стоимость продукта остается доступной.