МС 1600: смазка для элементов тормозной системы

С точки зрения смазки – тормозные суппорты относятся к достаточно капризным элементам. Во-первых, это ответственный узел, и без надлежащего обслуживания возрастает риск ДТП.

Во-вторых, подходит не каждая консистентная смазка: очень напряженный температурный режим. Ситуация усложняется тем фактом, что различные узлы тормозной системы работают в разных условиях. В идеале – требуется 2-3 состава смазочных материалов, для каждого случая. Это неудобно и не экономично.

МС 1600 — смазка для суппортов от отечественного производителя, которая относится к универсальным составам.
Смазка МС 1600
Понятно, что эффективность универсальных составов хуже, чем специальных. Однако для не конвейерного обслуживания – в самый раз.

Производитель МС 1600

«ВМП АВТО» — инновационная компания из Санкт-Петербурга, работающая на рынках Российской Федерации и СНГ более 20 лет. Со дня основания, предприятие разрабатывает и реализует только продукты собственного производства.

Это автомобильная и сантехническая химия, включая специальные средства для обслуживания и автокосметику.

Для создания конкурентных продуктов создан ряд научных лабораторий, в которых разрабатываются и тестируются новые компоненты.
лаборатория «ВМП АВТО»

Предприятие ежегодно наращивает объемы выпуска и ассортимент товаров. Заключаются договора с крупными предприятиями: например, отечественные подшипниковые заводы закупают смазку «ВМП АВТО» для серийного производства.

Продукция постепенно выходит на зарубежные рынки:

  • в 2006 году получена медаль на европейском конкурсе LEPINE (Франция);
  • получен допуск для применения в системах смазки Lincoln;
  • в 2008 году продукция фирмы сертифицирована по стандартам ISO 9000;
  • в 2010 году получен допуск NLGI в США.

Почему скрипят и заклинивают тормоза?

Тормозные колодки при контакте с диском начинают вибрировать. Вместе с корпусом суппорта, получается фактически музыкальный инструмент, работающий на частотах, неприятных для человеческого уха. Смазка МС 1600 выводит частоту в диапазон, не воспринимаемый человеком.

Несмазанные суппорта издают звуки, которые называют скрипом тормозов. Это не сигнализация износа (данная «опция» звучит по иным причинам), и никаких технических проблем при этом не возникает. Однако звук раздражает водителя и маскирует сигнализатор износа.

Заклинивание происходит по двум причинам

Cуппорта не крепятся «намертво» на поворотный кулак. Они движутся в направлении оси колеса, перемещаясь на специальных штангах-направляющих.
схема тормозного суппорта
Между штангой и втулкой суппорта расположена резиновая манжета-пыльник, обеспечивающая некоторую амортизацию.

Именно этот узел забивается абразивной пылью от колодок и может заклинить. Если колодки сожмутся и не разойдутся, увеличится износ и тормозной диск перегреется. А в случае заклинивания в разжатом положении – вы рискуете остаться без тормозов.

Для направляющих суппортов выпускаются различные антифрикционные составы, в том числе и смазка МС 1600.

Вторая причина подклинивания – направляющие тормозных колодок, по которым они перемещаются при работе суппорта. Это не такой критичный узел, заклинить на сжатие он не может.

Но разведение колодок при отсутствии смазки может быть затруднено. В данном случае применяются специальные составы или универсальная смазка для суппортов мс 1600.

Эти узлы нагреваются до нескольких сотен градусов, кратковременный всплеск может достигать тысячи. Поэтому любой пластичный состав моментально испарится или даже выгорит. Необходима специальная высокотемпературная смазка.

Смазка для суппортов МС 1600 применение

Поскольку состав универсален, его можно использовать на всех подвижных узлах суппорта. Даже на резиновых манжетах-пыльниках, которые чувствительны к качеству смазки.

Важно: Далеко не каждый состав является универсальным. При использовании «неправильной» смазки на резиновых пыльниках, они могут разбухнуть и затруднить ход суппорта.
тормозной суппорт в разобранном виде

  1. Направляющие суппортов и резиновые манжеты. Причина применения изложена выше.
  2. Задняя часть тормозной колодки в местах контакта с суппортом и пружиной. Именно тут «рождается» скрип. Причем смазывать надо именно корпус тормозной колодки.
    Важно! Смазка не должна попадать на рабочую сторону колодок и на тормозной диск.
  3. Направляющие тормозных колодок, для свободного хода тормозов.
  4. Тормозной цилиндр. Смазывается при профилактике и обслуживании суппортов.
  5. Точки соединения элементов выхлопной системы.

применение смазки МС 1600 на тормозном суппорте Шевроле — видео

Свойства и характеристики

  • рабочий диапазон температур при долговременном использовании: от -50°С до +1000°С;
  • защита металлических частей суппорта от прикипания и пригорания;
  • сохранение первичной формы резиновых уплотнителей и манжет;
  • антикоррозийная защита металлических частей;
  •  устойчивость к воздействию тормозной жидкости, влаги и химических реагентов.
Обратите внимание
Не допускается совместное использование с тормозной жидкостью DOT 5.0

МС 1600 – код продукции 1505, форма выпуска туба или блистер.
блистер МС 1600
Помимо базового сертификата ISO 9001, этот продукт получил одобрение института «НАМИ» для использования в любых типах автомобильных тормозных систем.

Отзывы о смазке для суппортов МС1600

Маркетинговый отдел тщательно анализирует отзывы пользователей, использующих этот продукт. Выводы следующие:

  • смазка несколько уступает импортным аналогам, особенно по сроку службы;
  • с учетом доступной цены, это лучшее средство для автолюбителей, самостоятельно обслуживающих машины.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector