Любые механизмы требуют смазки. Как известно, универсальных составов не существует, поэтому для каждого случая разрабатывается состав с определенными свойствами.
Возьмем, к примеру, консистентные масла. Они применяются в узлах, работающих в условиях высокого давления, вибрации и ударов с переменным вектором. Это направляющие салазки, цепные передачи, толкатели, тяги и дверные петли.
Обычно такие механизмы не имеют корпуса или картера, в котором хранится смазка. Другая проблема – доставка состава в рабочую зону.
Поэтому необходимо соблюдать баланс между густотой и проникающей способностью. Слишком жидкое масло быстро вытечет из узла. А густой состав не может проникнуть в труднодоступные места.
Оптимальное решение — Wurth HHS 2000. Это вещество может переходить из одного состояния в другое.
Как должна работать смазка для петель дверей автомобиля?
Обеспечить удержание жидкого масла внутри механизма невозможно. Это видно на изображении. Существуют промежуточные варианты, типа силикона или WD-40. Но такой способ недолговечен: антифрикционное покрытие быстро разрушается.
Можно применить втулки из материала с низким коэффициентом трения: например, тефлон или фторопласт.
Смазка Wurth HHS 2000, применение в различных областях промышленности — видео
Они действительно обеспечат петлям легкий ход, но с учетом веса дверей срок службы будет малым. Затем придется разбирать петли или вовсе менять их на новые.
С такой задачей хорошо справляется консистентная смазка. Но чтобы заложить ее внутрь механизма петли, потребуется разборка. Это неудобно, а в ряде случаев невозможно.
Оптимальный вариант – смазка, которая может принимать два агрегатных состояния: жидкое и густое. По такому принципу работает эпоксидная смола. После смешивания двух компонентов, жидкий клей загустевает.
Смазка HHS 2000 именно так и работает. Только густота меняется не после соединения нескольких составляющих, а при взаимодействии с атмосферным воздухом.
Свойства и характеристики смазки Wurth
- базовая основа: полусинтетический состав;
- диапазон рабочих температур: от — 35°С до +180°С, кратковременный нагрев до +200°С;
- плотность состава при температуре +20°С: 0,75 г/мг;
- кинематическая вязкость после перехода в консистентное состояние: 1500;
- температура каплепадения в консистентном состоянии: +180°C;
- температура вспышки в открытом тигле: +230°C;
- износоустойчивость по DIN 51834: 78;
- фактор устойчивости от коррозии по DIN 51802: до 1,0.
- Потребительские свойства в точности соответствуют требованиям к подобным составам, что обеспечивает конкурентные преимущества.
- После мгновенного испарения растворителя, спрей-смазка становится консистентной и отлично прилипает к поверхности детали. Адгезия сохраняется неизменной на протяжении всего срока эксплуатации.
- Масло выдерживает высокие нагрузки на кручение и противостоит давлению. Высокие нагрузки не выдавливают смазку.
- В растворенном состоянии проникает в самые дальние уголки, доступ к которым ограничен для обычной смазки.
- Температурная стойкость в сочетании с антифрикционными свойствами исключает прикипание деталей друг к другу даже при критических нагрузках.
- При использовании в винтовых парах снижается сопротивление завинчиванию.
- Устраняет скрипы и стуки в дверных петлях, даже при значительном износе.
Средство выпускается в удобном аэрозольном баллончике, с трубкой для доставки смазки в труднодоступные места. Базовый арт 0893 106, дополнительный символ (например, 0893 106.1) говорит об объеме баллончика.
О свойствах всей линейки смазки Wurth HHS 2000 — интересное видео
Искать товар можно и по международному артикулу: HHS 2000. Покупать его в сомнительных торговых точках не рекомендуется, популярный препарат часто подделывается. Настоящее средство производится в Германии.
Аналоги Wurth HHS 2000
Первое, что приходит в голову – это WD-40. Но это не смазка в прямом понимании, а лишь временное устранение скрипа.
Настоящими аналогами являются:
- Liqui Moly Wartungs Spray Weiss – спрей с керамическими компонентами, не меняет консистенции после нанесения;
- Permatex 80075 – пенообразное вещество, превращающееся в густое масло после попадания на деталь;
- Klever Ballistol Silikon Spray – универсальное средство, для смазки потребуется разбирать петли;
- CRC-MULTILUBE – в жидком состоянии проникает в механизм, затем создает прочную антифрикционную пленку.