Honda ATF Z1: характеристики и область применения

В мировой автомобильной промышленности есть всего несколько производителей, который полностью снабжают свои транспортные средства автоматическими коробками передач собственного изготовления. Компания Honda проектирует и выпускает АКПП самостоятельно.

Honda ATF Z1 в различной таре
Масла ATF для европейского и азиатского рынков

В большинство автоматических коробок этого производителя сегодня залита жидкость Honda ATF Z1. Что собой представляет оригинальное трансмиссионное масло Z1, где оно применяется и есть ли на рынке подделки, а также насколько совместимы другие жидкости с автоматами Хонда – разберемся в рамках этого материала.

Технические характеристики Honda ATF Z1

Практически все трансмиссионные жидкости, заливаемые в японские (да и в целом азиатские авто) изначально разработаны по стандартам Dexron.

Этот стандарт был введен компанией GM. Он стал первым общепринятым стандартом для трансмиссионных масел. И на его основе было создано большинство современных ATF-жидкостей, в том числе и Z-1.

Масло Honda ATF Z1 в железной таре
Железная тара для азиатского рынка

Рассмотрим основные характеристики Honda ATF Z-1.

Основа

В качестве базового для рассматриваемой жидкости использовано минеральное масло высокой степени очистки. В некоторых источниках говорится, что база у ATF Z1 относится к полусинтетике или даже синтетике, так как получается путем гидрокрекинговой перегонки.

Однако в США базовые масла, полученные этим методом, считаются минеральными. Подтверждение этому – отсутствие на канистре с жидкостью, предназначенной для американского рынка, каких-либо пометок, указывающих на базу.Z1 в ведре 20л

Если бы это была синтетика или полусинтетика, то тара была бы промаркирована соответствующей надписью (synthetic или semi-synthetic).

Вязкость

По аналогии с моторными маслами, производитель предоставляет два параметра вязкости. При температуре 40 °C вязкость составляет 39,49 сСт, при 100 °C – 7,64 сСт (стандарт для DexronIII-подобных смазок). Автоматы на автомобилях Honda горячие. Температура в них достигает 100 градусов.

Индекс вязкости. Для трансмиссионных масел этот показатель традиционно высок. Индекс вязкости Honda ATF Z-1 – 215,5 единицы.

То есть при изменении рабочей температуры вязкостные параметры жидкости меняются не сильно. А это один из ключевых факторов стабильной работы гидравлической системы АКПП автомобилей Хонда, так как в зимний период температурные колебания трансмиссионного масла велики.

Рабочая температура

Температура потери текучести. Рассматриваемая жидкость замерзает и перестает течь при температуре –50 °C. Не стоит путать температуру потери текучести с минимально допустимым порогом работоспособности АКПП.

Коробка откажет гораздо раньше, так как еще до наступления полной потери текучести насос не сможет создавать необходимое давление в системе.

АКПП и масло ATF Z1
Температура вспышки. Масло ATF Z-1 вспыхнет уже при температуре 187 °C. Все трансмиссионные смазки обладают низким порогом воспламенения, так как в принципе в АКПП, в отличие от ДВС, высокая термостойкость не требуется.

В ущерб этому параметру улучшены другие характеристики, которые более важны для работы автоматической коробки передач.

Стоимость масла Honda ATF Z-1 находится на среднем уровне относительно других похожих жидкостей.

Применения и совместимость с АКПП других производителей

Трансмиссионное масло Honda ATF Z1 предназначено для всех автоматических коробок передач, устанавливаемых на автомобили Хонда до 2011 года выпуска.

Обратите внимание
В 2011 году для автоматов Honda был разработан и внедрен в производство новый стандарт: ATF DW-1. И, начиная с 2012 года, во все АКПП этого бренда с конвейера и в рамках технического обслуживания применяется жидкость ATF DW-1.
Смазки преемники Z1
Смазки преемники Z1

Новая трансмиссионная жидкость DW-1 отличалась от Honda ATF Z1 по нескольким критериям:

  • взят за основу более совершенный тип базы, обладающий повышенной стабильность и долговечностью;
  • улучшены низко- и высокотемпературные характеристики, что сказалось на стабильности работы АКПП и снизило зависимость от температуры окружающей среды;
  • благодаря новым присадкам, улучшены антиокислительные свойства;
  • повышена прочность и долговечность защитной пленки.

Заливка в DW-1 АКПП, рассчитанную на масло Z1, допустима. Обратная замена противопоказана.

заливка ATF Z1 в коробку

Область применения трансмиссионного масла Honda ATF Z1 ограничивается коробками передач производства этого автоконцерна. Известны прецеденты, когда ATF Z-1 заливалось в АКПП некоторые другие авто азиатских автопроизводителей.

Но объективно оценить, насколько подобное решение было оправданным, невозможно из-за противоречивости и обрывочном характере сведений.

В теории, если рассмотреть рабочие характеристики, то эта ATF-жидкость близка к семейству масел Dexron-III. Однако этого недостаточно, чтобы утверждать, что Z-1 будет нормально работать в других АКПП, рассчитанных на стандарт Дексрон.

Даже небольшие различия в присадках могут быть фатальны, так как отклонения в работе управляющей и исполнительной гидравлики коробки приведут к серьезным нарушениям ее функционирования в целом.

Масло выпускается в железной и пластиковой таре. Пластиковые канистры в основном поставляются на рынки Америки и Европы. Металлические – на азиатский рынок. В России масло Honda ATF Z1 встречается как в железе, так и в пластике.

Артикулы для поиска: 0826699904 – железная канистра 5л, 082009008 – пластиковая банка 1л, 082009005 – разливное из бочки.

Отзывы автовладельцев и наличие на рынке подделок

Ввиду того, что автопроизводитель Honda не предусматривает использования в своих коробках передач других масел, то сложно говорить о том, насколько хорошее или плохое масло ATF Z1.

Некоторые автовладельцы заливали в АКПП автомобилей Хонда универсальные жидкости с допуском Z1. По заверению автовладельцев, подобное решение в некоторых случаях негативно сказывалось на работоспособности АКПП.

Некоторые аналоги ATF Z1
Некоторые аналоги Z1

Но однозначно утверждать, что дело именно в неподходящей жидкости, нельзя. Так как коробка могла иметь недостатки, не связанные с неподходящим трансмиссионным маслом.

В интернете в свободном доступе есть список подходящих масел для коробок передач Honda, рассчитанных на жидкость ATF Z1:

  • Aisin ATF AFW+;
  • Total Fluide XLD FE;
  • Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF;
  • United ATF MV-99;
  • Idemitsu ATF TYPE-H;
  • Rolf ATF Multivehicle;
  • NGN Universal ATF;
  • TCL ATF Z-1.

Это не стопроцентные аналоги, а лишь сходные по рабочим характеристикам масла. И их заливка осуществляется только на собственный страх и риск автовладельца.

Использование Honda ATF Z1 в других коробках азиатских автопроизводителей возможно. Правда, автомобилисты практикуют такую замену редко. Большое разнообразие более дешевых и официально подходящих трансмиссионных масел делают подобное решение лишенным смысла.

Если не нарушать режим эксплуатации АКПП и менять масло в срок, то Honda ATF Z1 без проблем отрабатывает свой регламентный срок. При этом ресурс коробки до первого капитального ремонта может достигать 300 тысяч километров пробега.Это означает, что масло Honda ATF Z1 отлично подходит для работы в коробках передач автомобилей Хонда.

Ввиду малой распространенности и, соответственно, небольшого спроса на масла Honda ATF Z1, производители контрафакта не занимаются его подделкой. Это экономически нецелесообразно.

Ссылка на основную публикацию