Hyundai ATF SP III: трансмиссионное масло для корейских АКПП

Любой автоконцерн стремится продлить ресурс агрегатов на своих автомобилях. Для этого производители устанавливают ряд эксплуатационных ограничений: например, жесткие допуски по использованию расходных материалов.

трансмиссионное масло Hyundai ATF SP III

Обратите внимание
Если пользователь принимает решение использовать сторонние технические жидкости, официальный сервисный центр может лишить его автомобиль заводской гарантии.

При этом ни один автопроизводитель не располагает собственными мощностями по выпуску нефтепродуктов. Поэтому приходится заказывать технические жидкости в профильных компаниях.

Например, Hyundai ATF SP III производится по техническому заданию корейских инженеров на мощностях Shell, SK Lubricants (более известное, как ZIC) и Nippon Mitsubishi Oil Corporation (под брендом ENEOS).

Как разобраться в таком разнообразии?

  1. По заверениям дилеров Hyundai и KIA Motors, масло первой заливки на конвейере производится корпорацией Shell. По крайней мере, у корейского концерна есть маркетинговый договор с этим поставщиком. В 2017 году эти две компании продлили договор о сотрудничестве. Теперь любой дилерский сервисный центр Hyundai рекомендует использовать помимо «фирменного» масла Hyundai KIA ATF SP III аналогичные продукты с логотипом Shell. Например, Shell Spirax S5 ATF X. Это же масло продается в розничной сети под брендом Hyundai и KIA Motors.
    Hyundai KIA ATF SP III
  2. Следующий 100% вариант — Hyundai Genuine ATF SP-III (Part No. 04500-00100). Достоверной информации о производителе из официальных источников нет, но по заверениям дилерских СТО – это полный аналог Mitsubishi Diamond ATF SP-III. Учитывая многолетнее сотрудничество Hyundai и Mitsubishi в производстве двигателей, вывод напрашивается сам собой. Собственно, аббревиатура SP III есть один из товарных знаков Mitsubishi. Стало быть, масла производства ENEOS можно встретить в АКПП корейских марок вполне законно. А так выглядит эта жидкость с фирменным брендом:
    Hyundai Genuine ATF SP-III
  3. Еще один экземпляр с такими же характеристиками – ZIC ATF SP III (как говорится, он же «Гога», он же «Гоша», он же Hyundai SP III). Снова подтвержденная совместимость для замены масла, причем дилерские СТО ничего не имеют против (с точки зрения гарантийных обязательств). Разумеется, самостоятельная замена масла в АКПП на продукт ZIC также допускается.
    ZIC ATF SP III
Важно: Логотип «MOBIS» на таре с маслом означает, что расфасовка производилась на мощностях дочерней компании от Hyundai. Снова обращаем внимание на тот факт, что сам корейский автоконцерн производством масел не занимается.

Итак, с совместимостью разобрались, рассмотрим основные свойства трансмиссионной жидкости.

Описание Hyundai ATF SP III

Учитывая новые формальные стандарты от ассоциации SAE, базовая основа – синтетическая. На самом деле, база производится из минерального сырья (нефти высокой степени чистоты) по технологии гидрокрекинга.

С точки зрения качества – разницы со 100% синтетикой нет, но справедливости ради это надо знать.

Учитывая именитые бренды, жидкость SP III Hyundai располагает отменным комплектом присадок. Их состав немного отличается, в зависимости от производителя, поэтому при доливе лучше использовать масла с одного завода (бренда). При полной замене логотип производителя не имеет значения.

Технические параметры Genuine Hyundai ATF SP III (или его аналогов):

  • вязкость по SAE: не классифицируется;
  • кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 40°C: 35;
  • кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 100°C: 7,2;
  • низкотемпературная вязкость по методике ASTM D2983 при температуре -40 °C: 12000 мПа °С;
  • плотность материала до начала эксплуатации при температуре 15°C: 0,850;
  • температура вспышки в открытом тигле по методике ASTM D92: 190°C.

Применение:

  • автоматические трансмиссии легковых автомобилей Hyundai и KIA, в том числе при первой конвейерной заливке;
  • АКПП легких грузовиков Hyundai и KIA, в том числе при первой конвейерной заливке;
  • гидроусилители рулевого управления;
  • гидравлические поршневые системы.

Преимущества продукта:

  • плавная работа трансмиссии и гидроусилителя;
  • длительный срок службы;
  • жидкость сохраняет стабильность параметров при различных температурах;
  • стойкость к самоокислению, нейтрализация кислотных соединений в коробке передач;
  • благодаря комплексу присадок, трансмиссионная жидкость устойчива к сильным сдвиговым нагрузкам, характерным для коробки передач;
  • искусственно созданный повышенный индекс вязкости, сохраняет текучесть при низких температурах;
  • не создает шламовых отложений, вымывает шлаки из картера АКПП.

Итог:

При всем разнообразии брендов, потребитель получает практически одинаковый состав. Форма выпуска для розничной сети: канистры объемом 1л и 4л. Принципиального предпочтения между выпускающими брендами нет.

Ссылка на основную публикацию