Линейка японских трансмиссионных масел Idemitsu ATF

Японская нефтеперерабатывающая компания Idemitsu Kosan Co.,Ltd. существует более 100 лет. За это время она несколько раз меняла поставщиков сырой нефти, и приобретала акции в нефтедобывающих станциях разных стран.

Интересно, что предприятие не стало заключать контракт с ведущими местными потребителями смазочных материалов (Toyota, Nissan, Honda, Mazda), на поставку продуктов под их брендом.

Руководство предпочло разработку собственных торговых марок: как универсальных, так и привязанных к конкретным продуктам. Например, Idemitsu ATF производится как альтернатива брендовым трансмиссионным смазкам (таким, как Toyota ATF WS).
Idemitsu ATF
Каждый артикул – это отдельная разработка на базе высококачественного базового масла, характеристики которого подбираются с учетом специфики работы конкретного типа АКПП.

Типовые характеристики и преимущества линейки Идемитсу АТФ

Любой артикул этой трансмиссионки представляет собой качественный синтетический продукт для различных типов АКПП. Особенностью Идемитсу Мульти АТФ является продолжительный срок службы: смазка очень медленно окисляется, поэтому не меняет параметров дольше, чем оригинальные жидкости.

Заданные характеристики сохраняются в широком диапазоне температур: это масло разрабатывалось для различных климатических зон. Нагрузки также не влияют на сохранность масляной пленки в рабочей зоне.

Главная проблема трансмиссионных жидкостей, особенно в планетарных механизмах с высоким эффектом микширования – образование пены. До момента схлопывания, пузырьки воздуха препятствуют целостности пленки, что снижает антифрикционные свойства.

С момента разработки первой жидкости для КПП, масло Идемитсу АТФ отличается низким коэффициентом пенообразования. Благодаря этому металлические части коробок передач меньше изнашиваются.
чистый поддон трансмиссионной коробки
Масло Idemitsu ATF Fully Synthetic обладает отменной теплопроводностью. Эта характеристика введена в обязательный перечень приоритетов потому, что компания Идемитсу большое внимание уделяет спортивной тематике.

Для гоночных автомобилей лишние радиаторы – это зло (дополнительные вес, снижение аэродинамических показателей). Используя масло Iidemitsu Extreme ATF, можно добиться хорошего охлаждения через корпус коробки передач и с помощью масляного радиатора меньшего объема.

Физико-химические показатели совершенствуются с каждым новым периодом стандартизации, представленный перечень актуален на конец 2017 – начало 2018 года:

  • цвет красный, жидкость прозрачная, без следов замутнения и взвесей;
  • абсолютный индекс вязкости = 212;
  • вязкость кинематическая при температуре 40°C = 32,4;
  • вязкость кинематическая при температуре 100°C = 7,5;
  • температура потери базовых характеристик вязкости, при которой возможен холодный старт (температура замерзания) = -47,5°C;
  • плотность при температуре 15°C = 0,86;
  • температура вспышки в открытом тигле — 190°C;
  • щелочное число = 3,4.

Отзывы потребителей, которые перешли на это масло после использования брендовой ATF (соответствующе названию автомобиля) только позитивные. Большинство отмечают, что характеристики коробки передач не ухудшились. Многие пользователи говорят, что плавность переключения улучшилась, а расход топлива снизился.

Важно! Как правило, переход на трансмиссионное масло стороннего производителя происходит по окончании гарантийного срока, то есть не раньше пробега в 100 тыс. км.

Это значит, что даже при использовании жидкостей с допуском автоконцерна, характеристики не могут улучшиться. А масло Idemitsu ATF HP меняет представление о старении механизмов.

Применение и допуски

Масло Idemitsu ATF, на самом деле является продолжением знаменитой линейки Idemitsu MULTI ATF. Базовые характеристики неизменны, поэтому обе жидкости взаимозаменяемы.

Однако с момента последней разработки состава мульти АТФ, стандарты производителей автомобилей и коробок передач изменились. Поэтому современная АТФ от Идемитсу предназначена для автоматических трансмиссий всех типов (гидротрансформатор, робот, секвентальная, вариатор).

Применяется в машинах для японского, корейского и американского рынков, как базовых для Idemitsu.

Приведенная таблица содержит перечень допусков автопроизводителей:

допуски производителей
Таблица допусков

Разумеется, список не исчерпывающий. Если ваш автомобиль использует трансмиссионку с аналогичными параметрами, можно заливать Idemitsu ATF.

Idemitsu ATF Type TLS IV – лучшее, или просто другое?

Этот состав производится, как аналог фирменной трансмиссионной жидкости Toyota Type T-4. То есть, производитель гарантирует 100% соответствие допускам Toyota, Lexus, Scion Type T-IV.

Некоторые особенности:

  • абсолютный индекс вязкости достаточно высокий: 188, это позволяет сохранять характеристики в широком диапазоне температуры;
  • вязкость кинематическая при температуре 40°C = 35,9;
  • вязкость кинематическая при температуре 100°C = 7,6;
  • кислотное число говорит о слабой степени окисляемости: 1,46;
  • температура потери базовых характеристик вязкости, при которой возможен холодный старт (температура замерзания) = -43°C (для использования в условиях Крайнего Севера не подойдет);
  • плотность при температуре 15°C = 0,86;
  • температура вспышки соответствует оригинальной Toyota тип 4.

В трансмиссионной жидкости используется точно такой пакет присадок, как и в Toyota Type T-4, но авторские права не нарушаются. Используются те же самые химические компоненты (фосфор, кальций, бор и пр.).

При этом некоторые компоненты имеют двойное назначение: например, бор является как противоизносной присадкой, так и дисперсантом. А кальций выступает в роли моющего средства, и нейтрализатора кислотных отложений.

Аналоги лучше оригинала: Idemitsu ATF Type M и Idemitsu ATF Type H

Эти продукты предназначены для адекватной замены оригинальным жидкостям, предназначенным для Mazda и Ford, (допуск ATF Type-М3, ATF Type-М5) а также Honda и Acura, (допуск ATF Type-Z-1).
Idemitsu ATF Type H

Автопроизводители рекомендуют (и заливают на конвейере) жидкости с точно таким составом, и логотипом автомобиля. Однако после окончания гарантийного договора, есть смысл перехода на продукцию Idemitsu.

Физико-технические показатели по методике ASTM не хуже, а в некоторых случаях даже превосходят оригинальный продукт.

Несмотря на конкуренцию, допуск на использование масел Idemitsu ATF Type M и Idemitsu ATF Type H получен для всех транспортных средств, включая коммерческие автомобили и легкие грузовики.

Итог

Трансмиссионные жидкости компании Idemitsu могут быть использованы как частными владельцами, так и многопрофильными сервисными центрами, во время проведения регламентных работ.

Автомеханик сервисного центра о масле idemitsu atf — видео

Ссылка на основную публикацию