Все моторные масла с небольшой натяжкой взаимозаменяемы. Это обусловлено едиными требованиями, вне зависимости от типа двигателя:
- смазывание;
- очистка;
- охлаждение.
Этот вариант совершенно не подходит к трансмиссионкам. Спецификации жидкостей принципиально зависят от типа коробки передач, единые требования только к смазыванию и охлаждению.
- в гидротрансформаторе требуются особые вязкостные характеристики;
- в АКПП жидкость работает в гидравлических элементах (клапана, гидроприводы);
- роботизированные коробки и МКПП предъявляют схожие требования;
- в бесступенчатых вариаторах требуется компромисс между фрикционными и смазывающими свойствами.
Idemitsu CVTF – это специализированный продукт, разработанный для конкретных условий применения именно в вариаторах.
Почему для бесступенчатых коробок передач нужно специальное масло?
Прямое использование трансмиссионной жидкости предусмотрено только в АКПП с гидротрансформатором. Это передача крутящего момента и работа гидравлических клапанов.
В остальных коробках с автоматической сменой передач, основная задача – снижение трения. А в таком механизме, как вариатор – это особенно актуально.
Со времен Леонардо да Винчи (исторического изобретателя вариатора), конструкция мало изменилась. Ремень был заменен на клиновидную цепь особой конструкции.
Надежность и величина крутящего момента увеличилась, одновременно повысилось требование к смазочным материалам. Фактически, узел работает за счет силы трения между пластинчатой цепью и шкивами.
Единственный способ избежать мгновенного стирания металла, это создание прочной масляной пленки на рабочей поверхности. Никакие другие свойства масла не имеют такого значения, как фрикционные.
При этом необходим компромисс:
- между цепью и шкивами должен быть надежный зацеп (холостое проскальзывание недопустимо);
- между всеми вращающимися и трущимися деталями не должно быть потерь на трение.
В состав масла обязательно должны входить противоизносные присадки. Разумеется, важна и способность переносить высокие температуры, и вязкость при сдвиге, и антикоррозийные свойства. Трансмиссионное масло Idemitsu Multi CVTF в полной мере отвечает перечисленным требованиям.
Описание продукта
Смазка разработана с применением передовых технологий, в традициях японского качества. Состав специально тестировался на всех моделях современных бесступенчатых трансмиссий, в содружестве с инженерами-разработчиками вариаторов.
Жидкость универсальна, и одобрена практически всеми автопроизводителями. Качественное базовое масло группы 3+ является 100% синтетическим, и обеспечивает трансмиссионке продолжительный срок службы.
Где производят, куда и в какой таре поставляется трансмиссионное масло idemitsu cvtf — видео
Производитель гарантирует плавную работу бесступенчатой трансмиссии и надежную передачу крутящего момента в различных условиях эксплуатации:
- движение в условиях городских пробок;
- затяжные подъемы на горных серпантинах;
- реальное бездорожье;
- буксировка прицепов.
Благодаря синтетической основе, характеристики сохраняются в широком диапазоне температур.
Технические и эксплуатационные параметры Idemitsu Multi CVTF
Масло заливается в бесступенчатые вариаторы при проведении планового и аварийного обслуживания.
Физические параметры:
- Хроматика цвета по ASTM D1500: зеленый
- Плотность по методике ASTM D4052 (при температуре 15°C): 0,853
- Абсолютный индекс вязкости по методике ASTM D2270: 199
- Кинематическая вязкость по методике ASTM D445 (при температуре 40°C): 31
- Кинематическая вязкость по методике ASTM D445 (при температуре 100°C): 7
- Температура вспышки в открытом тигле по методике ASTM D92: 206°C
- Температура потери текучести (имитация холодного пуска) по методике ASTM D97: -45°C
- Вспенивание: не более 10%
Химические параметры:
Кислотность по методике ASTM D664: не более 0,64
Расфасовка и артикулы Idemitsu CVTF:
- 30455013746 IDEMITSU CVTF 4 л
- 30301201520 IDEMITSU CVTF 20 л
Это основные формы емкостей для розничной продажи. Для сервисных центров и крупных автопарков предусмотрены 200 литровые бочки.
На полках сомнительных магазинов можно встретить устаревшую расфасовку этой трансмиссионки:
- арт. 30301201746 IDEMITSU Multi CVTF 4 л;
- арт. 30455013520 IDEMITSU Multi CVTF 20 л;
- арт. 30041108746 IDEMITSU Extreme CVTF 4 л.
В официальном перечне продукции Идемитсу CVTF таких масел уже нет. Значит, это либо залежалый товар, либо подделка.
Допуски автопроизводителей
Трансмиссионное масло Idemitsu Multi CVTF подходит для любых вариаторов с металлической пластинчатой цепью, тем не менее, был проведен ряд сертификационных тестов для персонифицированных допусков соответствия.
По итогам, трансмиссионка получила одобрение следующих брендов:
- TOYOTA CVT (TC, FE);
- MITSUBISHI CVT fluid-J1,J4;
- NISSAN CVT NS-1, (2, 3);
- HONDA;
- SUBARU;
- SUZUKI;
- DAIHATSU.
Единственное ограничение – жидкость нельзя применять в тороидальных вариаторах.
Преимущества и отзывы о Idemitsu CVTF
- Пролонгированный срок службы обеспечивается 100% синтетической основой и прогрессивным пакетом присадок.
- Защита от преждевременного износа элементов CVT вариатора: пластинчатый ремень или цепь, детали силового шкива, поршневая группа гидроблока управления.
- Защита от коррозии металлических деталей вариатора.
- Устойчивость к окислению позволяет сохранять параметры вязкости и характеристики присадок в течение всего интервала между заменами.
Эксплуатационных недостатков практически нет, разве что имеется некоторая путаница с артикулами, расфасовкой и принадлежностью к рынкам сбыта. Чтобы не купить подделку, рекомендуется приобретать трансмиссионку по линии официальных дистрибьюторов.
Про трансмиссионное масло для вариаторов idemitsu cvtf — видео