Kixx ATF Multi: насколько эта смазка универсальна?

Производители автомобилей трепетно относятся к соблюдению допусков технических жидкостей. Особенно важно выполнять требования дилеров по отношению к маслам: моторному и трансмиссионному.

Несмотря на утверждения маркетологов про «вечные» трансмиссионные жидкости, рассчитанные на весь срок службы АКПП, масло в коробке требуется менять.
Kixx ATF Multi

Обычно в период гарантийного срока, замена происходит один раз (60000 – 100000 км). Далее кабальные обязательства перед дилерским сервисом заканчиваются, и можно самостоятельно выбирать ATF.

Водители часто склоняются к использованию Multi-Vehicle ATF, то есть жидкость, разработанную для различных марок авто. Один из примеров — Kixx ATF Multi. Насколько это безопасно для ресурса АКПП?

Что такое ATF Multi-Vehicle?

Найти оригинальную трансмиссионную жидкость для автомобилей с солидным пробегом не так просто. Вопрос даже не в стоимости: качественная ATF в среднем оценивается одинаково, вне зависимости от логотипов.

Просто концерны, выпускающие автомобили, не заинтересованы зарабатывать деньги на обслуживании – это вотчина дилерских СТО.

А любой сервисный центр понимает, что по окончании гарантийного срока нет необходимости заказывать брендовые жидкости, лучше иметь запас для более новых авто.

То есть, водителю гораздо проще найти универсальную трансмиссионку, имеющую все необходимые допуски, нежели канистру с логотипом своего автомобиля.

Для этих целей, практически все нефтяные компании выпускают ATF Multi-Vehicle (трансмиссионную жидкость, подходящую для любого автомобиля).

ATF Multi-Vehicle различных производителей

В их числе масло Kixx ATF Multi (в ее арсенале внушительный перечень сертификатов от автомобильных брендов).

Как это работает?

Возьмем, к примеру, классическую АКПП с гидротрансформатором. Он представляет собой две турбины с лопатками, которые вращаются в масляной среде.

Крутящий момент от двигателя передается именно с помощью трансмиссионной жидкости. Плавность работы, передаваемое усилие, зависит от параметров Kixx ATF (либо иной мульти ATF).

Принцип работы таких автоматических коробок передач схожий, но характеристики гидротрансформаторов могут отличаться. Диаметр турбины, размер лопаток, их взаимное расположение. Поэтому перед производителями жидкостей стоит непростая задача.

работа масла в трансмиссии

Например, разница в температуре жидкости в 10°C — 15°C, меняет производительность коробки на несколько процентов. Это ощутимый разрыв, при нагреве снижается вязкость, и передача механической энергии ухудшается.

С другой стороны, в гидротрансформаторах с меньшими зазорами, густая смазка затрудняет работу т.н. холостого хода. В результате, приходится соблюдать баланс различных характеристик, добавляя большое количество присадок.

Еще одна проблема – обеспечение равномерной прямой параметров в различном диапазоне забортной температуры. Если для вхождения в рабочий режим придется долго прогревать АКПП, возрастают расходы на бензин.

Остальные требования выполнить проще. Для нормальной работы шестерен, фрикционов, коромысел, не требуются компромиссы. В этом отношении практически все жидкости (Kixx ATF Multi Plus не исключение) одинаковы.

Параметры ATF Kixx

В паспорте любой трансмиссионной жидкости указываются показатели вязкости (в различных диапазонах температур), температура потери вязкости (застывание в статическом состоянии), и устойчивость к пенообразованию.

Это базовые параметры. Такие способности, как удержание масла в рабочей зоне, антикоррозийные свойства, и способность очищать металлические элементы – вторичны.

Для трансмиссионки Kixx производитель обеспечил максимально возможные значения для этого типа масел:

  • базовая основа – высококачественная синтетика;
  • кинематическая вязкость (измерение при температуре жидкости 40°C) = 35,97;
  • кинематическая вязкость (измерение при температуре жидкости 100°C) = 7,22;
  • абсолютный индекс вязкости – 170;
  • плотность стандартная, при температуре 15°C = 0,85;
  • температура застывания (потеря текучести) = -45°C;
  • температура вспышки в открытом тигле = 225°C.

Параметры, характеризующие именно жидкости для коробок передач с гидротрансформатором:

  • вязкость по Брукфилду при температуре -20°C = 1300;
  • вязкость по Брукфилду при температуре -40°C = 13800.

Интересно, что для других типов ATF от Kixx, эти показатели другие. Основной перечень не изменяется.

Kixx ATF DX III:

  • вязкость по Брукфилду при температуре -20°C = 1250;
  • вязкость по Брукфилду при температуре -40°C = 9386.

Kixx ATF DX VI:

  • вязкость по Брукфилду при температуре -20°C = 864;
  • вязкость по Брукфилду при температуре -40°C = 12125.

Допуски автопроизводителей и отзывы автомобилистов о Kixx ATF Multi

Спецификации указаны в таблице из паспорта на это масло:

Auto MakerSpecificationAuto MakerSpecification
VW/AudiG 052 162 (ZF Lifeguardfluid 5) G 055 025 A2(JWS 3309) G 052 990 ZF 5HP 18FL/19FL/24A/30 TL 521 62Hyundai / KiaDex-ll, SP-II JWS 3314, NWS 9638 SP-III, SP-IV, SP-IV RR ATF RED 1, RED 1K
Mercedes BenzMB 236.1, 236.2, 236.3 MB 236.5. 236.6, 236.7 MB 236.8, 236.9JaguarATF 3403 JLM20238 ATF 3403-M115 ATF LT71141, ZF 5HP24
BMW7045E, ETL-8072B JWS 3309 CNV) LT71141(ZF 5 HP 18FL/19FL/24A/30)JASOM315-2013 1A M315-2013 2A
FordFNR5 WSS M2C138CJ, M2C166H WSS M2C 922A1, 924A MERCON®MazdaATF 3317 ATF D-ll, F-1, FZ ATF M-III.M-V, N-1.S-1
FusoATF-A4 ATF-II ATF-SP IIIMitsubishiDiaqueen ATF PA Diaqueen AW Diaqueen J2, J3, SK Diaqueen SP-II, SP-III, SP-IV
GMDEXRON®-ll, IID, HE DEXRON4IIG, IIIH TASA GM9986195(Aisin AW, JWS 3309)NissanMatic Fluid C, D, J Matic Ruid K, S
HondaATF Ultra II ATF-Z1 (except in CVTs) DW-1PorscheATF 3403-M115 T-IV (JWS 3309) ZF 5HP19FL, 5HP 20, LT71141
Chrysler/DodgeATF+, +2 ATF +3(MS 7176E), +4(MS 9602) JWS 3309 (T-IV)SubaruATF, ATF 5AT, ATF HP
IsuzuBesco ATF-I I Besco ATF-I 11SuzukiATF 2326. ATF 2384K ATF 3314, ATF 3317 JWS 3309
JEEPATF+3, +4ToyotaATF D-ll, D-lll, T-lll, T-IV(JWS 3309) ATF WS(JWS 3324)
ZFall 3 & 4 speed transmission TE-ML 09 A, 11 A, 11ÂTexaco7045-Å. 8072B. N402
Shell3403, M115, LA 2634----

Как видите, имеются не только допуски практически всех автоконцернов. Многие производители технических жидкостей также гарантируют совместимость.

Например: Shell, Texaco. Кроме того, если вы точно знаете производителя коробки передач, можно проверить допуски производителей АКПП.

Данная трансмиссионка одобрена как минимум такими брендами, как JASO и ZF. При этом владельцы автомобилей, использующие Kixx ATF Multi, отмечают не просто сохранение свойств коробки. Переключения становятся мягче, исчезают толчки, пробуксовывания.

Важно! Речь идет, как правило, об автоматических коробках с внушительным пробегом. При этом сложно заподозрить пользователей социальных сетей (по крайней мере, такое количество) в рекламной заангажированности.

Реальные преимущества:

наличие присадок, стабилизирующих трение в АКПП;

стабильность при высоких температурных нагрузках;

обеспечение работоспособности коробки передач без прогрева при минусовых температурах;

длительный интервал замены, масло практически не стареет;

защита от износа деталей механизма, что особенно важно для агрегатов с большим пробегом.

Кто производит Kixx ATF Multi

Универсальную трансмиссионку Kixx ATF Multi выпускает крупный корейский концерн «GS Caltex». История компании – почти 50 лет непрерывного совершенствования технологии, и собственная научно-исследовательская лаборатория.

Kixx ATF Multi в 20 литровой таре

Форма выпуска: 1л, 4л, 20л, 200л.

Ссылка на основную публикацию