Производители автомобилей трепетно относятся к соблюдению допусков технических жидкостей. Особенно важно выполнять требования дилеров по отношению к маслам: моторному и трансмиссионному.
Несмотря на утверждения маркетологов про «вечные» трансмиссионные жидкости, рассчитанные на весь срок службы АКПП, масло в коробке требуется менять.
Обычно в период гарантийного срока, замена происходит один раз (60000 – 100000 км). Далее кабальные обязательства перед дилерским сервисом заканчиваются, и можно самостоятельно выбирать ATF.
Водители часто склоняются к использованию Multi-Vehicle ATF, то есть жидкость, разработанную для различных марок авто. Один из примеров — Kixx ATF Multi. Насколько это безопасно для ресурса АКПП?
Что такое ATF Multi-Vehicle?
Найти оригинальную трансмиссионную жидкость для автомобилей с солидным пробегом не так просто. Вопрос даже не в стоимости: качественная ATF в среднем оценивается одинаково, вне зависимости от логотипов.
Просто концерны, выпускающие автомобили, не заинтересованы зарабатывать деньги на обслуживании – это вотчина дилерских СТО.
А любой сервисный центр понимает, что по окончании гарантийного срока нет необходимости заказывать брендовые жидкости, лучше иметь запас для более новых авто.
То есть, водителю гораздо проще найти универсальную трансмиссионку, имеющую все необходимые допуски, нежели канистру с логотипом своего автомобиля.
Для этих целей, практически все нефтяные компании выпускают ATF Multi-Vehicle (трансмиссионную жидкость, подходящую для любого автомобиля).
В их числе масло Kixx ATF Multi (в ее арсенале внушительный перечень сертификатов от автомобильных брендов).
Как это работает?
Возьмем, к примеру, классическую АКПП с гидротрансформатором. Он представляет собой две турбины с лопатками, которые вращаются в масляной среде.
Крутящий момент от двигателя передается именно с помощью трансмиссионной жидкости. Плавность работы, передаваемое усилие, зависит от параметров Kixx ATF (либо иной мульти ATF).
Принцип работы таких автоматических коробок передач схожий, но характеристики гидротрансформаторов могут отличаться. Диаметр турбины, размер лопаток, их взаимное расположение. Поэтому перед производителями жидкостей стоит непростая задача.
Например, разница в температуре жидкости в 10°C — 15°C, меняет производительность коробки на несколько процентов. Это ощутимый разрыв, при нагреве снижается вязкость, и передача механической энергии ухудшается.
С другой стороны, в гидротрансформаторах с меньшими зазорами, густая смазка затрудняет работу т.н. холостого хода. В результате, приходится соблюдать баланс различных характеристик, добавляя большое количество присадок.
Еще одна проблема – обеспечение равномерной прямой параметров в различном диапазоне забортной температуры. Если для вхождения в рабочий режим придется долго прогревать АКПП, возрастают расходы на бензин.
Остальные требования выполнить проще. Для нормальной работы шестерен, фрикционов, коромысел, не требуются компромиссы. В этом отношении практически все жидкости (Kixx ATF Multi Plus не исключение) одинаковы.
Параметры ATF Kixx
В паспорте любой трансмиссионной жидкости указываются показатели вязкости (в различных диапазонах температур), температура потери вязкости (застывание в статическом состоянии), и устойчивость к пенообразованию.
Это базовые параметры. Такие способности, как удержание масла в рабочей зоне, антикоррозийные свойства, и способность очищать металлические элементы – вторичны.
Для трансмиссионки Kixx производитель обеспечил максимально возможные значения для этого типа масел:
- базовая основа – высококачественная синтетика;
- кинематическая вязкость (измерение при температуре жидкости 40°C) = 35,97;
- кинематическая вязкость (измерение при температуре жидкости 100°C) = 7,22;
- абсолютный индекс вязкости – 170;
- плотность стандартная, при температуре 15°C = 0,85;
- температура застывания (потеря текучести) = -45°C;
- температура вспышки в открытом тигле = 225°C.
Параметры, характеризующие именно жидкости для коробок передач с гидротрансформатором:
- вязкость по Брукфилду при температуре -20°C = 1300;
- вязкость по Брукфилду при температуре -40°C = 13800.
Интересно, что для других типов ATF от Kixx, эти показатели другие. Основной перечень не изменяется.
Kixx ATF DX III:
- вязкость по Брукфилду при температуре -20°C = 1250;
- вязкость по Брукфилду при температуре -40°C = 9386.
Kixx ATF DX VI:
- вязкость по Брукфилду при температуре -20°C = 864;
- вязкость по Брукфилду при температуре -40°C = 12125.
Допуски автопроизводителей и отзывы автомобилистов о Kixx ATF Multi
Спецификации указаны в таблице из паспорта на это масло:
Auto Maker | Specification | Auto Maker | Specification |
VW/Audi | G 052 162 (ZF Lifeguardfluid 5) G 055 025 A2(JWS 3309) G 052 990 ZF 5HP 18FL/19FL/24A/30 TL 521 62 | Hyundai / Kia | Dex-ll, SP-II JWS 3314, NWS 9638 SP-III, SP-IV, SP-IV RR ATF RED 1, RED 1K |
Mercedes Benz | MB 236.1, 236.2, 236.3 MB 236.5. 236.6, 236.7 MB 236.8, 236.9 | Jaguar | ATF 3403 JLM20238 ATF 3403-M115 ATF LT71141, ZF 5HP24 |
BMW | 7045E, ETL-8072B JWS 3309 CNV) LT71141(ZF 5 HP 18FL/19FL/24A/30) | JASO | M315-2013 1A M315-2013 2A |
Ford | FNR5 WSS M2C138CJ, M2C166H WSS M2C 922A1, 924A MERCON® | Mazda | ATF 3317 ATF D-ll, F-1, FZ ATF M-III.M-V, N-1.S-1 |
Fuso | ATF-A4 ATF-II ATF-SP III | Mitsubishi | Diaqueen ATF PA Diaqueen AW Diaqueen J2, J3, SK Diaqueen SP-II, SP-III, SP-IV |
GM | DEXRON®-ll, IID, HE DEXRON4IIG, IIIH TASA GM9986195(Aisin AW, JWS 3309) | Nissan | Matic Fluid C, D, J Matic Ruid K, S |
Honda | ATF Ultra II ATF-Z1 (except in CVTs) DW-1 | Porsche | ATF 3403-M115 T-IV (JWS 3309) ZF 5HP19FL, 5HP 20, LT71141 |
Chrysler/Dodge | ATF+, +2 ATF +3(MS 7176E), +4(MS 9602) JWS 3309 (T-IV) | Subaru | ATF, ATF 5AT, ATF HP |
Isuzu | Besco ATF-I I Besco ATF-I 11 | Suzuki | ATF 2326. ATF 2384K ATF 3314, ATF 3317 JWS 3309 |
JEEP | ATF+3, +4 | Toyota | ATF D-ll, D-lll, T-lll, T-IV(JWS 3309) ATF WS(JWS 3324) |
ZF | all 3 & 4 speed transmission TE-ML 09 A, 11 A, 11Â | Texaco | 7045-Å. 8072B. N402 |
Shell | 3403, M115, LA 2634 | -- | -- |
Как видите, имеются не только допуски практически всех автоконцернов. Многие производители технических жидкостей также гарантируют совместимость.
Например: Shell, Texaco. Кроме того, если вы точно знаете производителя коробки передач, можно проверить допуски производителей АКПП.
Данная трансмиссионка одобрена как минимум такими брендами, как JASO и ZF. При этом владельцы автомобилей, использующие Kixx ATF Multi, отмечают не просто сохранение свойств коробки. Переключения становятся мягче, исчезают толчки, пробуксовывания.
Реальные преимущества:
наличие присадок, стабилизирующих трение в АКПП;
стабильность при высоких температурных нагрузках;
обеспечение работоспособности коробки передач без прогрева при минусовых температурах;
длительный интервал замены, масло практически не стареет;
защита от износа деталей механизма, что особенно важно для агрегатов с большим пробегом.
Кто производит Kixx ATF Multi
Универсальную трансмиссионку Kixx ATF Multi выпускает крупный корейский концерн «GS Caltex». История компании – почти 50 лет непрерывного совершенствования технологии, и собственная научно-исследовательская лаборатория.
Форма выпуска: 1л, 4л, 20л, 200л.