Технические жидкости, заливаемые в АКПП и ГУР, меняются не так часто, как моторное масло. Соответственно, и требования к ним более высокие.
К тому же, основная задача этих составов вовсе не снижение трения между деталями. Фрикционные параметры подчиняются своему алгоритму, а гидравлические свойства выходят на первый план. Один из лидеров на рынке трансмиссионных масел — Mobil ATF 220.
Несмотря на относительно высокую стоимость, эту трансмиссионку рекомендуют дилерские сервисные центры (разумеется, в рамках допуска производителей авто), и водители со стажем.
Попробуем разобраться, почему среди разнообразия брендов в разных ценовых категориях, покупатель выбирает именно это масло?
Применение и совместимость
Смазка разработана для АКПП широкого спектра моделей транспортных средств, в том числе и снятых с производства. Если для вашей АКПП требуется стандарт Dexron IID, Мобил ATF 220 – оптимальное решение.
Также, это масло используется в ручных коробках передач, которым предписана аналогичная спецификация рабочей смазки. Одинаково подходит как для легковых, так и для грузовых авто. Не зря этот продукт рекомендуется такими автогигантами, как General Motors, Ford, Mercedes Benz, Volvo, MAN и др.
Кроме трансмиссий, АТФ используется в качестве рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления. Высокий уровень рабочих характеристик позволяет увеличить интервалы межсервисного обслуживания, или применять это масло на автомобилях с солидным пробегом.
Кроме того, трансмиссионное масло Mobil ATF 220 применяется в гидромеханизмах сельскохозяйственной техники, и агрегатах, не относящихся к автомобилям.
- Гидроприводы строительной и дорожной техники, гидравлические моторы.
- Системы с гидравликой промышленных станков, эксплуатируемые стационарно.
Гидравлические цилиндры для станков работают на масле Мобил
Технические характеристики Mobil ATF 220
Все параметры обеспечены сертификацией, проведенной по методике ASTM, с непосредственным участием инженеров заинтересованных автопроизводителей.

- Кинематическая вязкость ASTM D 445 (измерения при температуре среды 40°C) = 37 сСт
- Кинематическая вязкость ASTM D 445 (измерения при температуре среды 100°C) = 7.0 сСт (один из лучших показателей для рабочей температуры АКПП)
- Измерение вязкости по Брукфилду для экстремально низких температур ASTM D 2983 (-40°C) = 33,000 сП
- Общий индекс вязкости согласно ASTM D 2270 = 153
- Плотность при температуре 15°C = 0,87
- Температура вспышки в открытом тигле = 200°C
- Температура застывания по ASTM D 97, с потерей части характеристик = -44°C
- Цвет по калориметру: прозрачный красный.
- Содержание воды: нет
Масло Мобил АТФ 220 синтетика или минералка?
Стало быть, смешивание с трансмиссионками других стандартов (синтетика или полусинтетика) недопустимо. Характеристики масла регулярно подтверждаются независимыми тестами автожурналистов и лабораториями автопроизводителей.
При соблюдении правил эксплуатации, и применении в соответствии со спецификацией, ExxonMobil гарантирует нейтральное влияние на здоровье.
Утилизация продукта производится в порядке, указанном на этикетке.
Стандарты, одобрения автоконцернов, расшифровка артикула
Непосредственные соответствия для агрегатов приведены в перечне:
- MB-Approval 236.7;
- MAN 339 TYPE V-1;
- MAN 339 TYPE Z-1;
- VOITH TURBO H55.6335;
- ZF TE-ML-04D/11A/14A.
При соответствии любого из допусков технической документации вашего автомобиля (агрегата), вы можете использовать масло без ограничений. Если в коробке передач была залита трансмиссионка иного производителя, перед заменой желательно произвести промывку.
Кроме того, существуют допуски непосредственно от автомобильных концернов:
- GM Dexron II;
- Allison C-4;
- Renk Doromat;
- Caterpillar TO-2;
- Ford ESR-M2C163-A;
- GM Type A Suffix A;
- Volvo 97340.
Эти сведения размещены на этикетке. Важно соответствие всех символов и индексов в спецификации. Например, неопытные автовладельцы иногда путают Mobil SHC 220 и ATF 220. Это принципиально разные составы.
Что означают спецификации и артикулы на упаковке?
Аббревиатурой ATF обозначают любые трансмиссионные масла, преимущественно для АКПП (Automatic Transmission Fluid). Индекс 220 обозначает соответствие стандарту Dexron II.
Артикулы на упаковке соответствуют емкости:
- 152647 — 220 1 л.
- 127577 — 220 20 л.
- 121169 — 220 208 л.
Преимущества и недостатки масла Mobil ATF 220
Перечень преимуществ не является рекламным слоганом, это реальные тесты экспертов, а также отзывы автовладельцев.
- уверенное схватывание фрикционных дисков, отсутствие признаков подгорания при нагруженных режимах;
- тихая работа механизмов, плавное переключение ступеней в АКПП;
- при длительной работе в тяжелых условиях, свойства масла практически не изменяются;
- защита элементов трансмиссии от коррозии, низкая окисляемость самой смазки (как следствие – большой срок службы);
- состав присадок препятствует возникновению отложений на деталях трансмиссии;
- эффективное удаление загрязнений: все частицы в виде взвеси доставляются в фильтр АКПП;
- низкий процент испаряемости, трансмиссионная смазка практически не требует долива;
- при низких температурах масло не загущается, поэтому коробка передач готова к работе сразу после запуска двигателя;
- благодаря минеральной основе, и сбалансированному пакету присадок, она не вступает в химический контакт с прокладками и сальниками (это особенно важно, учитывая продолжительный срок эксплуатации);
- общее снижение расходов на содержание автомобиля.
Как распознать подделку?
Чтобы застраховать себя от покупки контрафакта, в первую очередь пользуйтесь проверенными поставщиками. Продукция распространяется через официальных дилеров (можно потребовать документы).
Самый простой способ отличить подделку трансмиссионного масла Мобил — видео рекомендация
И главный способ отличить оригинал – это пробка. Мобил запечатывает канистры пробками со сложной конструкцией. Сверху имеется пиктограмма, как правильно открыть.