Мы уже привыкли к тому, что масла для коробок передач, редукторов и дифференциалов принципиально отличаются по составу и характеристикам. Каждый производитель имеет в своем ассортименте специальные трансмиссионные жидкости: такие, как Motul Gear 300 75W90.
В компетентности французского концерна Motul сомневаться не приходится, моторные масла этого бренда пользуются заслуженным авторитетом у водителей. Потому интересно протестировать смазку для МКПП и редукторов дифференциала.
Тем более что Motul Gear 300 изначально позиционировалась, как расходный материал для гоночных автомобилей, участвующих в кольцевых заездах ил раллийных рейдах. То есть, условия эксплуатации заложены, как тяжелые.
Особенности масел серии Мотюль 300
Трансмиссионные жидкости с вязкостью 75W90 представлены двумя составами. Для редукторов, оснащенных самоблокирующимися дифференциалами повышенного трения (Limited Slip Differential), разработана трансмиссионка с присадками Motul Gear 300 LS 75W90.
Оба варианта используют 100% синтетическую основу, с небольшими различиями в способе производства. Главная задача, которую ставили разработчики перед инженерным составом – максимальная стабильность масляной пленки на рабочих поверхностях.
- Мотюль Гир 300 75W90 (точнее его базовая основа) производится из растительного сырья по технологии ESTER. Эта методика позволяет получить чистую синтетику, состоящую из молекул с отрицательным зарядом. При контакте с положительно заряженными металлическими деталями, смазка буквально прилипает к поверхности. То есть адгезия обеспечивается уже на стадии производства основы.
- Motul Gear 300 LS также создано на 100% синтетической основе, из сложных эфиров (эстеров) с отрицательным зарядом. Модификаторы трения, добавленные для бесперебойной работы самоблокирующегося дифференциала, не мешают антифрикционным способностям смазки. Поэтому состав без ограничений используется в обычных редукторах и высоконагруженных коробках передач.
Применение Gear 300 Motul 75W90
- Эти масла разработаны специально для механических коробок передач. При этом, наличие синхронизаторов не имеет значения: смазка отлично работает на обычных, синхронизированных и кулачковых коробках.
- Работа в дифференциалах как обычного типа, сак и оснащенных самоблоком (масла с аббревиатурой «LS»). При этом жидкость с присадкой для блокирующихся дифференциалов лучше работает в мостах с гипоидной передачей. Зацепления такого типа испытывают сильные нагрузки на сдвиг, поэтому для сохранения масляного пятна требуются особые присадки. Они есть в Motul 75W90 Gear.
- Редукторы любого типа (разумеется предпочтительнее автомобильные), работающие при переменных и ударных нагрузках. Существует линейная противоположная зависимость от скорости и усилия. Масла этой серии хорошо проявляют себя на малых скоростях с высокой тягой, и на высоких скоростях со средней нагрузкой.
Важно! Эти масла нельзя использовать в роботизированных коробках, если нет персонального допуска от автопроизводителя. Несмотря на схожие с МКПП конструкции, нагрузки на узлы распределяются по-иному.
Поскольку состав является универсальным для механических КПП и дифференциалов, допускается использование в совмещенных конструкциях: когда коробка передач и корпус дифференциала выполнены с единым масляным картером.
Преимущества Motul SAE 75W90 Gear 300 (Gear 300 LS)
100% синтетика, к тому же полученная из растительного сырья, это уже преимущество перед конкурентами. Отзывы авторитетных экспертов говорят о том, что такая технология синтеза превосходит даже полиальфаолефины, несмотря на газовое происхождение последних.
Более высокие потребительские свойства демонстрируют лишь полигликолевые, полиинтернаолефиновые основы. Однако по причине несовместимости их с определенными видами металлов, область применения ограничена.
На улице -27 градусов, а Motul 75W90 Gear 300 без признаков застывания — видео
Поэтому принимаем эстеровое масло, как наиболее подходящее для МКПП и дифференциалов.
Тем более что перечень положительных качеств достаточно большой:
- стойкость рабочей пленки при работе с высокой нагрузкой (давлением) выше среднего, за счет полярности молекул эстеров;
- адгезия обеспечивается на более высоком уровне, в сравнение с конкурентами: это снижает трение, а стало быть, износ деталей;
- сдвиговые нагрузки, характерные для МКПП и дифференциалов, не нарушают стабильности масла;
- имеет в своем составе противозадирные присадки;
- при повышенных температурах все присадки работают максимально эффективно;
- даже при превышении температурной нагрузки (характерно для гоночных автомобилей) обеспечивает прочную масляную пленку необходимой толщины: смазка не разбрызгивается под влиянием центробежных сил;
- при эксплуатации в условиях низких температур, жидкость остается достаточно текучей для обеспечения легкого старта и переключения передач без прогрева двигателя;
- после принятия новых требований SAE J306, масло сохранило свои характеристики без изменения состава: при начальной разработке создан запас качества;
- снижение шума в коробке передач и редукторах дифференциалов;
- практически не пенится, даже на высоких оборотах трансмиссии;
- защита от коррозии на высоком уровне;
- низкая способность к самоокислению: рабочие свойства сохраняются на весь период эксплуатации;
- химически нейтральный состав: трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 не взаимодействует с металлами (включая цветные), композиционными материалами и резиновыми уплотнителями.
С учетом спортивных приоритетов, масло создано с запасом, так называемой эксплуатационной прочности. Это означает, что при достижении предельного срока использования, есть возможность продолжить поездку без угрозы поломки.
Такие свойства несколько увеличивают цену смазки, зато добавляют пользователям уверенности в своем транспортном средстве.
Модификаторы трения, присутствующие в масле с индексом LS выполняют свою работу в самоблокирующихся дифференциалах, и не мешают смазывающим свойствам в остальных узлах. Особенно это касается совмещенных с МКПП редукторов.
Характеристики Motul Gear 300 75W90
- вязкость по SAE J306: 75W90
- кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 40°C: 72,7
- кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 100°C: 15,2
- абсолютный индекс вязкости по методике ASTM D2270: 222
- плотность материала до начала эксплуатации при температуре 15°C: 0,897
- температура вспышки в открытом тигле по методике ASTM D92: 200°C
- температура потери рабочих вязкостных характеристик (температура застывания по методике ASTM D97): -60°C
Характеристики Motul Gear 300 75W90 артикул LS
- вязкость по SAE J306: 75W90
- кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 40°C: 109,7
- кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 100°C: 16,2
- абсолютный индекс вязкости по методике ASTM D2270: 161
- плотность материала до начала эксплуатации при температуре 15°C: 0,904
- температура вспышки в открытом тигле по методике ASTM D92: 200°C
- температура потери рабочих вязкостных характеристик (температура застывания по методике ASTM D97): -42°C
Цвет при визуальном определении зеленый, мутность ниже среднего. Смазка с индексом LS имеет характерный резкий запах модификатора трения.