Motul Gear 300 75W90: универсальная трансмиссионная смазка

Motul Gear 300 75W90

Мы уже привыкли к тому, что масла для коробок передач, редукторов и дифференциалов принципиально отличаются по составу и характеристикам. Каждый производитель имеет в своем ассортименте специальные трансмиссионные жидкости: такие, как Motul Gear 300 75W90.
Motul Gear 300 75W90

В компетентности французского концерна Motul сомневаться не приходится, моторные масла этого бренда пользуются заслуженным авторитетом у водителей. Потому интересно протестировать смазку для МКПП и редукторов дифференциала.

Тем более что Motul Gear 300 изначально позиционировалась, как расходный материал для гоночных автомобилей, участвующих в кольцевых заездах ил раллийных рейдах. То есть, условия эксплуатации заложены, как тяжелые.

Особенности масел серии Мотюль 300

Трансмиссионные жидкости с вязкостью 75W90 представлены двумя составами. Для редукторов, оснащенных самоблокирующимися дифференциалами повышенного трения (Limited Slip Differential), разработана трансмиссионка с присадками Motul Gear 300 LS 75W90.
трансмиссионное масло Motul Gear 300 LS 75W90
Оба варианта используют 100% синтетическую основу, с небольшими различиями в способе производства. Главная задача, которую ставили разработчики перед инженерным составом – максимальная стабильность масляной пленки на рабочих поверхностях.

  1. Мотюль Гир 300 75W90 (точнее его базовая основа) производится из растительного сырья по технологии ESTER. Эта методика позволяет получить чистую синтетику, состоящую из молекул с отрицательным зарядом. При контакте с положительно заряженными металлическими деталями, смазка буквально прилипает к поверхности. То есть адгезия обеспечивается уже на стадии производства основы.
  2. Motul Gear 300 LS также создано на 100% синтетической основе, из сложных эфиров (эстеров) с отрицательным зарядом. Модификаторы трения, добавленные для бесперебойной работы самоблокирующегося дифференциала, не мешают антифрикционным способностям смазки. Поэтому состав без ограничений используется в обычных редукторах и высоконагруженных коробках передач.
Важно! Такую же технологию получения базовых масел используют при производстве Мотюль 300V. По причине схожести в названии, возможна путаница при заказе смазочных материалов. Motul 300V – это моторное масло, его использование в элементах трансмиссии недопустимо.

Motul 300V

Применение Gear 300 Motul 75W90

  1. Эти масла разработаны специально для механических коробок передач. При этом, наличие синхронизаторов не имеет значения: смазка отлично работает на обычных, синхронизированных и кулачковых коробках.
  2. Работа в дифференциалах как обычного типа, сак и оснащенных самоблоком (масла с аббревиатурой «LS»). При этом жидкость с присадкой для блокирующихся дифференциалов лучше работает в мостах с гипоидной передачей. Зацепления такого типа испытывают сильные нагрузки на сдвиг, поэтому для сохранения масляного пятна требуются особые присадки. Они есть в Motul 75W90 Gear.
    гипоидный редуктор
  3. Редукторы любого типа (разумеется предпочтительнее автомобильные), работающие при переменных и ударных нагрузках. Существует линейная противоположная зависимость от скорости и усилия. Масла этой серии хорошо проявляют себя на малых скоростях с высокой тягой, и на высоких скоростях со средней нагрузкой.

Важно! Эти масла нельзя использовать в роботизированных коробках, если нет персонального допуска от автопроизводителя. Несмотря на схожие с МКПП конструкции, нагрузки на узлы распределяются по-иному.

Поскольку состав является универсальным для механических КПП и дифференциалов, допускается использование в совмещенных конструкциях: когда коробка передач и корпус дифференциала выполнены с единым масляным картером.

Преимущества Motul SAE 75W90 Gear 300 (Gear 300 LS)

100% синтетика, к тому же полученная из растительного сырья, это уже преимущество перед конкурентами. Отзывы авторитетных экспертов говорят о том, что такая технология синтеза превосходит даже полиальфаолефины, несмотря на газовое происхождение последних.

Более высокие потребительские свойства демонстрируют лишь полигликолевые, полиинтернаолефиновые основы. Однако по причине несовместимости их с определенными видами металлов, область применения ограничена.

На улице -27 градусов, а Motul 75W90 Gear 300 без признаков застывания — видео

Поэтому принимаем эстеровое масло, как наиболее подходящее для МКПП и дифференциалов.

Тем более что перечень положительных качеств достаточно большой:

  • стойкость рабочей пленки при работе с высокой нагрузкой (давлением) выше среднего, за счет полярности молекул эстеров;
  • адгезия обеспечивается на более высоком уровне, в сравнение с конкурентами: это снижает трение, а стало быть, износ деталей;
  • сдвиговые нагрузки, характерные для МКПП и дифференциалов, не нарушают стабильности масла;
  • имеет в своем составе противозадирные присадки;
  • при повышенных температурах все присадки работают максимально эффективно;
  • даже при превышении температурной нагрузки (характерно для гоночных автомобилей) обеспечивает прочную масляную пленку необходимой толщины: смазка не разбрызгивается под влиянием центробежных сил;
  • при эксплуатации в условиях низких температур, жидкость остается достаточно текучей для обеспечения легкого старта и переключения передач без прогрева двигателя;
  • после принятия новых требований SAE J306, масло сохранило свои характеристики без изменения состава: при начальной разработке создан запас качества;
  • снижение шума в коробке передач и редукторах дифференциалов;
  • практически не пенится, даже на высоких оборотах трансмиссии;
  • защита от коррозии на высоком уровне;
  • низкая способность к самоокислению: рабочие свойства сохраняются на весь период эксплуатации;
  • химически нейтральный состав: трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 не взаимодействует с металлами (включая цветные), композиционными материалами и резиновыми уплотнителями.

многоступенчатый редуктор
С учетом спортивных приоритетов, масло создано с запасом, так называемой эксплуатационной прочности. Это означает, что при достижении предельного срока использования, есть возможность продолжить поездку без угрозы поломки.

Такие свойства несколько увеличивают цену смазки, зато добавляют пользователям уверенности в своем транспортном средстве.

Модификаторы трения, присутствующие в масле с индексом LS выполняют свою работу в самоблокирующихся дифференциалах, и не мешают смазывающим свойствам в остальных узлах. Особенно это касается совмещенных с МКПП редукторов.

Характеристики Motul Gear 300 75W90

  • вязкость по SAE J306: 75W90
  • кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 40°C: 72,7
  • кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 100°C: 15,2
  • абсолютный индекс вязкости по методике ASTM D2270: 222
  • плотность материала до начала эксплуатации при температуре 15°C: 0,897
  • температура вспышки в открытом тигле по методике ASTM D92: 200°C
  • температура потери рабочих вязкостных характеристик (температура застывания по методике ASTM D97): -60°C

Характеристики Motul Gear 300 75W90 артикул LS

  • вязкость по SAE J306: 75W90
  • кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 40°C: 109,7
  • кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 100°C: 16,2
  • абсолютный индекс вязкости по методике ASTM D2270: 161
  • плотность материала до начала эксплуатации при температуре 15°C: 0,904
  • температура вспышки в открытом тигле по методике ASTM D92: 200°C
  • температура потери рабочих вязкостных характеристик (температура застывания по методике ASTM D97): -42°C

Цвет при визуальном определении зеленый, мутность ниже среднего. Смазка с индексом LS имеет характерный резкий запах модификатора трения.

Важно: Индекс 300 присваивается многим маслам этого бренда. Motul Tech Grease 300, и пр. К трансмиссионным жидкостям они не имеют отношения.
Ссылка на основную публикацию