Шелл крупнейшая корпорация, претендующая на лидерство в нефтегазовой отрасли. Одним из направлений развития является производство смазочных материалов, моторных, трансмиссионных и индустриальных масел.
Сегодня мы поговорим о трансмиссионной смазке shell spirax s6 axme 75w 90 с высокими эксплуатационными характеристиками для ведущих мостов и МКПП удовлетворяющей стандарту API GL-5.
Назначение смазки spirax s6 axme 75w-90
Трансмиссионное масло разрабатывалось исключительно для эксплуатации в тяжелых условиях под большими нагрузками.
Используется, прежде всего, для грузового и пассажирского транспорта, в джипах и внедорожниках. Применение в легковых автомобилях нецелесообразно из-за цены на продукт.
Для которых рекомендовано применение минеральных или синтетических смазок, соответствующих спецификациям GL-5/MT-1. А стандарт MT-1 разработан для тягачей и автобусов.
Свойства трансмиссионного масла Шелл Спиракс 75w90
Разработчики смазок для высоконагруженного транспорта особое внимание уделяют температурному режиму. Масла работающие под высокими нагрузками должны обладать повышенной термической стабильностью.
Инженерам корпорации удалось создать в shell spirax 75w 90 такие антифрикционные свойства, которые:
- Снижают потери на трение, увеличивая мощность и уменьшая выделение тепла в процессе интенсивной работы.
- Благодаря присадкам продукт устойчив к окислению, что обеспечивает хорошую защиту шестерен и увеличивает срок службы жидкости.
- Лабораторно доказано, продукция отлично защищает от коррозии и появления питтинга (сколов и выбоин на поверхности шестерен), увеличивая срок службы трансмиссии.
- Компоненты, входящие в состав смазки защищают прокладки от потери эластичности и образования отложений.
Наглядная демонстрация преимуществ смазки spirax s6 axme 75w-90 – видео
Основные характеристики shell spirax s6 axme 75w90
Не будем смотреть на заявленные характеристика производителя, а посмотрим, что нам расскажут лабораторные тесты проведенные oil-club:
Наименование показателя | Фактические значения образца |
---|---|
Пятно износа при нагрузке 392Н | 0,7 |
Критическая нагрузка заедания | 1235 |
Нагрузка сваривания | 3920 |
Индекс задира | 818 |
Массовая доля серы | 2,43 |
фосфор (Р) | 1690 |
бор (В) | 196 |
Пятно износа конечно великовато для знаменитого бренда. По ГОСТ рекомендуется величина пятна от 0,4 мм при нагрузке 40 кгс. Но при этом у spirax s6 axme 75w90, нагрузки критическая и сваривания довольно высокие, и вполне укладываются в ГОСТовские для группы TM-5.
Что говорит ГОСТ17479.2-85 для группы ТМ5?
Состав смазки.
Должен обладать высокими противозадирными свойствами, повышенной эффективностью и многофункциональностью. И все это должно быть на строго минеральной основе.
Область применения.
Рекомендовано для гипоидных передач, работающих с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С
Противозадирные и противоизносные высокоэффективные присадки ( по ТМ-5) |
||
---|---|---|
Нагрузка сваривания. Н => | 3750 | 3350 |
Критическая нагрузка заедания. Н => | 1250 | 1190 |
диаметр пятна износа, мм | 0,4 | 0,4 |
Достаточно высок индекс задира, в нашем случае он должен быть не менее 568. У shell spirax s6 он почти в 1,5 раза выше из-за наличия присадок в виде фосфора. Его добавляют в масла для улучшения антизадирных, антиокислительных и противоизносных свойств.
А высокое содержание бора в составе говорит о способности смазки длительное время сохранять свои моющие свойства и способность поддерживать антифрикционные присадки в рабочем состоянии, увеличивая срок службы жидкости в целом.
Допуски, спецификации и артикулы
Не буду переписывать все допуски и соответствия спецификациям, достаточно взглянуть на картинку с официального сайта, чтобы понять, список широк и одобрение масло получило у большинства ведущих производителей автомобилей, а значит, заслуживает доверие.
Артикулы для заказа такие:
- 550027970 и 550043070 — в литровой таре;
- 550027906 — двадцатилитровая тара.
Отзывы автовладельцев
В целом масло хорошее и плохих отзывов практически нет. Shell как обычно держит марку и выдает очень качественный продукт за приемлемую цену.
Приведу в пример несколько отзывов, чтобы вы уловили общее отношение у автомобилистов к этой смазке:
Петр: 37 лет Авто: Geely Emgrand X7
Залил масло 75w90 shell spirax s6 axme GL-5, переключение стало мягче. Но супер эффекта не заметил. Хотя отличия от заводского масла есть и в лучшую сторону.
Артем: 39 лет Авто: Patriot Oceanic Warrior
Давно заливаю в мосты и коробку shell spirax 75w90 axme GL-5. В -40 не превращается в пластилин, мосты шуршат тихо, вторую замену буду делать с этим же маслом, все понравилось.
Сергей: 31 год Авто: Hyundai Santa Fe 2.2
Не знаю, долго не решался, но поскольку отзывов много хороших, залил spirax s6 axme. И ни какой разницы не почувствовал. Шум остался, до и после замены замерял шумомером так что это объективно.
Гарик: 25 лет Авто: KIA Sportage
Залил spirax s6 axme 75w90, после этого пропали толчки при резком подключении муфты, когда резко увеличиваешь газ в повороте. В общем, остался доволен. Проехал около 15000 км все нормально. Можно брать.
Андрей: 30 лет Авто: SsangYong Kyron
После замены появилась вибрация в зоне переключения скоростей, возможно, это из-за уже не нового авто, да и мягкости, о которой многие говорят, не заметил. И по цене все же дороговато для этого масла. На следующую замену буду лить Neste
Семен: 38 лет Авто: Hyundai ix35
Отличная смазка, не парьтесь. Если она входит с список рекомендованных и подходит для вашего авто по API, лейте смело не пожалеете. Все работает тихо, плавно, просто супер.