Правильная замена масла в АКПП Пежо 308 — рекомендации специалиста

Рекомендации производителя по срокам замены масла в АКПП Пежо 308 до сих пор вызывают споры в кругах автовладельцев. Дело в том, что в инструкции по эксплуатации указан пробег в 100 тысяч км до первого технического обслуживания коробки. То есть ровно по окончании гарантийного периода.

Пежо 308

В целом 100 тысяч км – это большой пробег между заменами для любого авто, оснащенного автоматической коробкой передач. И сегодня мало кто из владельцев этих автомобилей меняет смазку согласно регламенту.

В большинстве случаев замена производится гораздо чаще, как минимум в 2 раза.
Рассмотрим более детально процедуру замены масла в АКПП AL4, которой оснащались автомобили Peugeot 308.

Какое масло залить

На заводе в АКПП AL4 заливается жидкость типа ATF (Automatic Transmission Fluid) марки LT 71141 в количестве 5,9 литра. Раньше это масло было довольно широко представлено компанией ESSO. Сегодня на рынке России без особых проблем можно найти только Mobil ATF LT 71141, хотя встречается и залежалое ESSO.

трансмиссионное масло ESSO ATF LT 71141

Энтузиасты, не пожалевшие своего времени, проштудировали этот вопрос и выяснили, что под этой витиеватой кодировкой скрывается относительно устаревшая трансмиссионная жидкость на основе Dexron III.

Если углубиться в вопрос выбора ATF жидкости более глубоко, становится понятно, что сегодня близких по параметрам масел выпускается очень много. Основными критериями, которые определяют именно рабочие параметры трансмиссионных масел, является вязкость и рабочий температурный коридор. А если быть более точным, то изменение вязкости в зависимости от температуры.

Трансмиссионное масло Mobil ATF LT 71141

Это утверждение можно считать верным для определенного типа трансмиссионной жидкости. В нашем случае это ATF Dexron 3. Пакеты присадок здесь будут примерно одинаковы.

Если верить более-менее авторитетным источникам в интернете, то трансмиссионная жидкость на основе Dexron III часто взаимозаменяема. Именно трансмиссионная с пометкой ATF, ни в коем случае не жидкость для гидроусилителя. В этом случае пакеты присадок могут отличаться критически.

Вот несколько жидкостей с наиболее сходными с ATF LT 71141 свойствами:

  • Total ATF Fluide XLD FE;
  • MANNOL ATF AG52 Automatic Special;
  • Liqui Moly ATF Top Tec 1200.

Это неполные аналоги. И информации об успешном или неуспешном применении этих масел для коробок AL4 в интернете почти нет.

Можно найти несколько обрывочных комментариев на форумах от владельцев авто с этими коробками о том, что после заливки неоригинального масла «полет нормальный». Поэтому использование неоригинальных смазок не гарантирует стабильной работы АКПП.

Что рекомендует производитель

Производитель рекомендует заливать масло в коробку передач Peugeot 308 c допуском LT 71141. В официальной инструкции ничего не сказано про аналоги.

Как уже было сказано выше, производить замену масла в АКПП по регламенту нужно после 100 тысяч км пробега. Здесь подразумевается полное обновление жидкости в коробке.

Однако полная замена – процедура довольно сложная для самостоятельного проведения. Здесь потребуется специальное оборудование, которое под давлением закачает новое масло в систему и параллельно выгонит старое. Или разборка коробки.

Своими руками без риска для нанесения ущерба АКПП можно выполнить лишь частичное обновление смазки. Есть методики для коробок AL4, которые подразумевают полную замену в гаражных условиях без специализированного оборудования.

Имейте ввиду, эти способы далеко не безопасны, и мы не будем их рассматривать в пределах этой статьи.

Пежо 308 на станции технического обслуживания

 Инструменты для замены масла в АКПП

  • Для частичного обновления масла в АКПП автомобиля Peugeot 308 потребуется:
  • набор слесарного инструмента (стандартный чемодан);
  • пустая тара под отработавшую смазку вместимостью не менее 4 литров;
  • чистая ветошь;
  • уплотнительное кольцо под сливную пробку (понадобится, если старое повреждено);
  • масло LT 71141 в объеме 4 литра.

Пошаговая инструкция замены масла

Сегодня необходимость своевременной замены масла в АКПП AL-4, устанавливаемые на многие французские автомобили, уже мало у кого вызывает сомнения. Своими руками можно лишь успешно обновить смазку.

слив трансмиссионного масла
Сливаем трансмиссионное масло из АКПП

Замена масла в АКПП на Пежо 308 может быть как полной, так и частичной. Причем и частичная, и полная процедура замены может выполняться несколькими способами, которые отличаются принципиально или имеют разные эффекты. Рассмотрим более детально.

Как провести частичную замену

Частичная замена бывает как однократной, так и многократной. Делается несколько циклов слива и заправки с целью максимально обновить смазку. Путем нехитрых математических вычислений можно рассчитать, насколько обновится масло с каждой последующей заменой:

  • однократно — 50-55%;
  • дважды — 75-80%
  • три раза — 87-90%.

После трехкратной замены в рамках одной процедуры ТО реально обновить масло на 90%.

подкапотное пространство
Подкапотное пространство с демонтированным воздуховодом

Своими руками в АКПП Пежо 308 производится в следующей последовательности:

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемнике.
  2. Демонтируется защита днища.
  3. Выкручивается сливной болт и пластиковая мерная втулка.
  4. Сливается около 3 литров отработки.
  5. Заворачивается на место пробка и втулка, картер протирается от подтеков масла.
  6. Демонтируется воздушный фильтр с корпусом, подводящий патрубок, аккумулятор и его площадка.
  7. Выкручивается заливная пробка.
  8. Заливается новое масло в количестве 3-3,5 литра.
  9. Запускается двигатель, прогревается АКПП до рабочей температуры с параллельным переключением селектора во все положения.
  10. Отворачивается сливная пробка (не пластиковая втулка, а именно пробка) и сливаются излишки до образования тонкой струйки.
  11. Пробка закручивается обратно, собирается на место все, что было демонтировано для замены.

заливаем трансмиссионное масло
Если есть желание обновить масло еще раз для более полной замены, процедура повторяется.

Общие сведения о полной замене

Полная замена масла в коробке автомат Пежо 308 подразделяется на два подтипа:

  • методом прокачки системы смазки с разрывом магистрали в районе радиатора охлаждения и использованием специализированного оборудования;
  • путем демонтажа и разборки АКПП (здесь так же заменяется фильтр, промывается гидроблок и оценивается состояние механической части коробки).

Полная замена трансмиссионной жидкости – довольно сложная процедура. Производить ее рекомендуется в условиях автосервиса.

Замена трансмиссионного масла в акпп Пежо 308 — видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector