Рекомендации производителя по срокам замены масла в АКПП Пежо 308 до сих пор вызывают споры в кругах автовладельцев. Дело в том, что в инструкции по эксплуатации указан пробег в 100 тысяч км до первого технического обслуживания коробки. То есть ровно по окончании гарантийного периода.
В целом 100 тысяч км – это большой пробег между заменами для любого авто, оснащенного автоматической коробкой передач. И сегодня мало кто из владельцев этих автомобилей меняет смазку согласно регламенту.
В большинстве случаев замена производится гораздо чаще, как минимум в 2 раза. Рассмотрим более детально процедуру замены масла в АКПП AL4, которой оснащались автомобили Peugeot 308.
Какое масло залить
На заводе в АКПП AL4 заливается жидкость типа ATF (Automatic Transmission Fluid) марки LT 71141 в количестве 5,9 литра. Раньше это масло было довольно широко представлено компанией ESSO. Сегодня на рынке России без особых проблем можно найти только Mobil ATF LT 71141, хотя встречается и залежалое ESSO.
Энтузиасты, не пожалевшие своего времени, проштудировали этот вопрос и выяснили, что под этой витиеватой кодировкой скрывается относительно устаревшая трансмиссионная жидкость на основе Dexron III.
Если углубиться в вопрос выбора ATF жидкости более глубоко, становится понятно, что сегодня близких по параметрам масел выпускается очень много. Основными критериями, которые определяют именно рабочие параметры трансмиссионных масел, является вязкость и рабочий температурный коридор. А если быть более точным, то изменение вязкости в зависимости от температуры.
Это утверждение можно считать верным для определенного типа трансмиссионной жидкости. В нашем случае это ATF Dexron 3. Пакеты присадок здесь будут примерно одинаковы.
Если верить более-менее авторитетным источникам в интернете, то трансмиссионная жидкость на основе Dexron III часто взаимозаменяема. Именно трансмиссионная с пометкой ATF, ни в коем случае не жидкость для гидроусилителя. В этом случае пакеты присадок могут отличаться критически.
Вот несколько жидкостей с наиболее сходными с ATF LT 71141 свойствами:
- Total ATF Fluide XLD FE;
- MANNOL ATF AG52 Automatic Special;
- Liqui Moly ATF Top Tec 1200.
Это неполные аналоги. И информации об успешном или неуспешном применении этих масел для коробок AL4 в интернете почти нет.
Можно найти несколько обрывочных комментариев на форумах от владельцев авто с этими коробками о том, что после заливки неоригинального масла «полет нормальный». Поэтому использование неоригинальных смазок не гарантирует стабильной работы АКПП.
Что рекомендует производитель
Производитель рекомендует заливать масло в коробку передач Peugeot 308 c допуском LT 71141. В официальной инструкции ничего не сказано про аналоги.
Как уже было сказано выше, производить замену масла в АКПП по регламенту нужно после 100 тысяч км пробега. Здесь подразумевается полное обновление жидкости в коробке.
Однако полная замена – процедура довольно сложная для самостоятельного проведения. Здесь потребуется специальное оборудование, которое под давлением закачает новое масло в систему и параллельно выгонит старое. Или разборка коробки.
Своими руками без риска для нанесения ущерба АКПП можно выполнить лишь частичное обновление смазки. Есть методики для коробок AL4, которые подразумевают полную замену в гаражных условиях без специализированного оборудования.
Инструменты для замены масла в АКПП
- Для частичного обновления масла в АКПП автомобиля Peugeot 308 потребуется:
- набор слесарного инструмента (стандартный чемодан);
- пустая тара под отработавшую смазку вместимостью не менее 4 литров;
- чистая ветошь;
- уплотнительное кольцо под сливную пробку (понадобится, если старое повреждено);
- масло LT 71141 в объеме 4 литра.
Пошаговая инструкция замены масла
Сегодня необходимость своевременной замены масла в АКПП AL-4, устанавливаемые на многие французские автомобили, уже мало у кого вызывает сомнения. Своими руками можно лишь успешно обновить смазку.
Замена масла в АКПП на Пежо 308 может быть как полной, так и частичной. Причем и частичная, и полная процедура замены может выполняться несколькими способами, которые отличаются принципиально или имеют разные эффекты. Рассмотрим более детально.
Как провести частичную замену
Частичная замена бывает как однократной, так и многократной. Делается несколько циклов слива и заправки с целью максимально обновить смазку. Путем нехитрых математических вычислений можно рассчитать, насколько обновится масло с каждой последующей заменой:
- однократно — 50-55%;
- дважды — 75-80%
- три раза — 87-90%.
После трехкратной замены в рамках одной процедуры ТО реально обновить масло на 90%.
Своими руками в АКПП Пежо 308 производится в следующей последовательности:
- Автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемнике.
- Демонтируется защита днища.
- Выкручивается сливной болт и пластиковая мерная втулка.
- Сливается около 3 литров отработки.
- Заворачивается на место пробка и втулка, картер протирается от подтеков масла.
- Демонтируется воздушный фильтр с корпусом, подводящий патрубок, аккумулятор и его площадка.
- Выкручивается заливная пробка.
- Заливается новое масло в количестве 3-3,5 литра.
- Запускается двигатель, прогревается АКПП до рабочей температуры с параллельным переключением селектора во все положения.
- Отворачивается сливная пробка (не пластиковая втулка, а именно пробка) и сливаются излишки до образования тонкой струйки.
- Пробка закручивается обратно, собирается на место все, что было демонтировано для замены.
Если есть желание обновить масло еще раз для более полной замены, процедура повторяется.
Общие сведения о полной замене
Полная замена масла в коробке автомат Пежо 308 подразделяется на два подтипа:
- методом прокачки системы смазки с разрывом магистрали в районе радиатора охлаждения и использованием специализированного оборудования;
- путем демонтажа и разборки АКПП (здесь так же заменяется фильтр, промывается гидроблок и оценивается состояние механической части коробки).
Полная замена трансмиссионной жидкости – довольно сложная процедура. Производить ее рекомендуется в условиях автосервиса.
Замена трансмиссионного масла в акпп Пежо 308 — видео