Замена масла в АКПП Шевроле Круз своими руками

Первое поколение Chevrolet Cruze появилось на рынке России в конце 2008 года. Оснащался этот автомобиль как механической, так и автоматической трансмиссией. Механика оказалась довольно надежной и долговечной. Автоматическая же коробка часто после 80-100 тысяч километров пробега начинала давать сбои.

Шевроле Круз

Причиной нарушения работы АКПП во многих случаях выступало несвоевременное обновление масла. Зачастую, после слива отработки и заправки новой смазки, все проблемы исчезали. Рассмотрим процедуру замены масла в АКПП автомобиля Шевроле Круз по шагам.

Особенности АКПП Шевроле Круз

Автоматическая коробка передач на Шевроле Круз имеет некоторые конструктивные особенности. Например, на большинстве других автомобилей гидроблок вместе с управляющими соленоидами представляет собой цельный агрегат, который демонтируется одним блоком.

В Шевроле Круз компоненты гидравлического управления разделены на несколько частей. Отдельно демонтируется блок с управляющими катушками. Под ним расположен агрегат с магистральными сетями, по которым циркулирует жидкость.

Далее следует корпус АКПП с каналами, через которые потоки масла попадают непосредственно в свои рабочие полости и осуществляют замыкание пакетов фрикционов.

автоматическая коробка Шевроле Круз в разборе
Коробка от Шевроле в разобранном виде

Фильтр находится в глубине коробки, и единственный способ получить к нему доступу – частично разобрать АКПП. Поэтому замена масла в коробке-автомат Шевроле Круз, при самостоятельном производстве работ, подразумевает лишь частичное обновление без установки нового фильтра.

Как показала практика, фильтр здесь довольно долговечный. Он способен прослужить от двух до четырех циклов между очередными заменами масла. Менять его следует при появлении сбоев в работе автомата.

Еще одной особенностью автоматической коробки на рассматриваемом автомобиле является то, что здесь отсутствует мерный щуп. И при самостоятельной заправке масла в коробку приходится лить в том количестве, которое было до этого слито, а не с параллельной ориентацией по щупу, как это предусмотрено на некоторых других авто.

Детали гидроблока Шевроле Круз
Гидроблок от Шевроле Круз

После наполнения АКПП основной массой смазки, в большинстве случаев приходится производить манипуляции с доведением уровня смазки до оптимального (сливать излишки или восполнять нехватку).

Масло для АКПП Шевроле Круз

Производитель рекомендует лить в АКПП Шевроле Круз масло класса Dexron VI. Причем здесь нет четких ограничений по производителю. Поэтому неважно, какое масло для АКПП в плане производителя использовать.

Обязательным критерием выбора смазки является соответствие как по типу (Dexron), так и по поколению (VI). Отличия между поколениями смазок типа Dexron не самые критичные.

Трансмиссионная смазка Dexron VI, по сравнению с предыдущими вариантами, обладает меньшей вязкостью, большей стабильностью и способно без разложения переносить небольшое кратковременное превышение рабочей температуры.

Трансмиссионные масла ZIC и Castrol Dexron 6

Сколько масла потребуется для самостоятельной замены в АКПП Шевроле Круз?

Здесь стоит исходить из того, что замена будет частичной. Так же стоит определиться, будет ли выполняться повторное обновление смазки после 1-2 тысяч километров пробега.

Частичная замена позволяет обновить смазку в АКПП примерно на 60%. Полный объем масла в коробке составляет около 8 литров. А сливается из поддона не более 5 литров.

Поэтому многие водители повторяют процедуру замены через несколько тысяч километров пробега после обслуживания: сливают еще раз масло и заливают новое. Это позволяет обновить смазку на 80-85%.

Подведем итог. Для замены потребуется следующее количество смазки:

  • частичная однократная — около 5 литров;
  • частичная двойная — от 9 до 10 литров.

Полная замена самостоятельно практически никогда не выполняется, так как для этого необходимо обладать специфическими знаниями и иметь весь необходимый для профессионального ремонта АКПП инструмент.

Когда нужно менять смазку АКПП

Обслуживать автоматическую коробку передач на рассматриваемом автомобиле необходимо как минимум 1 раз в 5 лет или 75 тысяч километров пробега в зависимости от того, кокой параметр наступает первым.

Поменять масло в АКПП Шевроле Круз стоит до наступления регламентного пробега в следующих случаях:

  • езда с частыми пробуксовками (по песчаной или заснеженной местности);
  • буксировка прицепа или другое использование авто в качестве тяговой единицы;
  • работа коробки в условиях экстремально низких или высоких температур;
  • частые поездки на короткие расстояния.

В случае воздействия хотя бы одного из вышеперечисленных факторов поменять масло в АКПП рекомендуется до наступления регламентного срока.

Что касается полной замены, то здесь необходимо оценивать работоспособность коробки. Если после второй замены АКПП работает с перебоями, то следует обратиться к специалисту для установки нового фильтра. Так как замена фильтра подразумевает частичную разборку коробки, то одновременно можно провести диагностику внутренних узлов.

Инструменты и материалы

Для самостоятельной замены нам потребуется:

Расположение сливной и контрольной пробок на коробке

  • гаечный ключ на 11;
  • пустая емкость под отработку;
  • чистый обтирочный материал;
  • воронка для заливки нового масла с горловиной небольшого диаметра;
  • 5 литров смазки Dexron VI.

Так же рекомендуется запастись динамометрическим ключом для правильной затяжки гаек сливного и заливного отверстия. Усилие зажима составляет 12 Нм.

Замена масла

Замена масла своими руками в АКПП Chevrolet Cruze производится по следующему алгоритму:

  1. Автомобиль ставится на смотровую яму или поднимается на подъемнике.
  2. Демонтируется нижняя защита двигателя (при наличии) и поднимается капот.
  3. Подставляется порожняя емкость под сливное отверстие АКПП.
  4. Отвинчивается сливная пробка и сливается отработка.
  5. Пробка заворачивается обратно.
  6. Снимается крышка сапуна.
  7. Через отверстие сапуна заливается 4,5 литров трансмиссионного масла (при однократной частичной замене).
  8. Запускается двигатель, и масло прогревается в течение 10-15 минут (при этом рычаг селектора попеременно переводится во все положения).
  9. Откручивается контрольная пробка, и выставляется необходимый уровень масла путем дополнительной заправки или слива через контрольное отверстие.
  10. Контрольная пробка и крышка сапуна устанавливается на свое место, прикручивается защита двигателя.

На этом самостоятельная замена масла в АКПП автомобиля Chevrolet Cruze закончена.

Пошаговая видео инструкция по замене масла в АКПП Шевроле Круз

Подводя итого, можно добавить лишь одно: необходимость замены масла в АКПП не просто прихоть производителя, а действующая процедура, которая является необходимым условием длительной и бесперебойной работы трансмиссии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector