Масло Шелл Хеликс hx7 10w 40 – характеристики и отзывы пользователей

По статистике, большинство автовладельцев сегодня приобретают полусинтетические моторные смазочные материалы. Эти смазки обладают хорошими рабочими качествами и не так дороги, как чистая синтетика.

Масло Шелл Хеликс hx7: канистры нового и старого образца
Шелл Хеликс hx7: канистры нового и старого образца

Одним из ярких представителей качественной полусинтетики на рынке России является моторное масло Шелл Хеликс 10W-40 HX7. Именно это масло, созданное на основе уникальных, запатентованных разработок лаборатории Шелл сегодня пользуется широким спросом.

За последние несколько лет, с момента появления на рынке, эта смазка неоднократно подвергалась разного рода испытаниям: от проверки на стендах и температурных испытаний в печах, до изучения его свойств в реальных условиях методом оценки износа деталей двигателя после использования.

Технические характеристики

Рассмотрим наиболее значимые характеристики моторного масла Шелл Хеликс марки HX7 10W-40.

  • Область применения. Данное масло идеально подходит для бензиновых и дизельных двигателей, оснащенных турбонагнетателем и (или) интеркулером. Пакет присадок, примененный в этом смазочном материале, не оказывает ярко выраженного негативного влияния на каталитический нейтрализатор отработавших газов. Применяется как для низкооборотистых тяговых двигателей, так и для форсированных моторов с большой степенью сжатия и высоким крутящим моментом.
  • Вязкость. Согласно классификация SAE, моторное масло 10W-40 пригодно для использования в климатических условиях с температурным диапазоном от –30 до +40 °C. Этот диапазон укладывается в температурные рамки для большинства регионов России.
    Вязкость по SAE
    Вязкость по SAE

Также многие автовладельцы отмечают, что рассматриваемая смазка уверенно отрабатывает свой регламентный срок. После слива следов явного разложения не наблюдается.

Популярность этой смазки еще заключается и в таком оценочном критерии, как цена/качество. Разница в цене между синтетикой Шелл Хеликс 10W-40 и его полусинтетическим аналогом, маслом HX7, приличная. А эксплуатационные качества глобально не отличаются.
Чтобы правильно подобрать моторное масло Shell требуемых характеристик для вашего авто прочтите этот материал.

Соответствие масла международным допускам

Полусинтетическое моторное масло Шелл Хеликс HX7 10W-40 имеет несколько допусков по различным классификациям и одобрений от производителей. Рассмотрим их.

Допуск по API

Масло Shell Helix 10W-40 HX7 имеет класс по API SN/CF. Стандарт SN, определяющий возможность применения в бензиновых моторах, гарантирует высокие энергосберегающие качества, хорошие защитные, антиокислительные и моющие свойства. Допуск по API Для HX7 применительно к бензиновым моторам Это масло подходит для бензиновых двигателей с распределенным впрыском топлива и системами очистки отработавших газов, соответствующих стандарту ЕВРО-5 и ниже.

Допуск по API HX7 для дизельных моторов
Допуск по API HX7 для дизельных моторов

Стандарт CF

Регламентирует область применения в дизельных моторах, также гарантирует высокие эксплуатационные свойства. Подходит для высокооборотистых турбированных моторов, в том числе работающих на биотопливе. Однако при использовании этого масла в автомобилях, оснащенных клапаном EGR, может произойти засорение каналов пропуска отработавших газов. Особенно это актуально для двигателей, имеющих некоторый износ.

Допуск по ACEA

Здесь производитель моторного масла установил стандарт A3/B3 и A3/B4. Это означает, что смазка подходит для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей, имеющих распределенный впрыск топлива и соответствующих высоким экологическим стандартам.

Допуск по JASO

Классификация масла по JASO применима к японским автомобилям. Здесь производитель указывает класс SG+. Смазки, получившие этот стандарт, обладают высокими защитными и моющими качествами. Применяются в форсированных дизельных и бензиновых моторах.

Допуски производителей

Внутренние допуски производителей автомобилей, применяемые к моторному маслу Шелл Хеликс 10W-40 HX7.

Видео о существующих допусках производителей. Для чего нужны и стоит ли на них ориентироваться

  1. 1MB 229-3. Смазочные материалы, получившие этот допуск, подходят для большинства дизельных и бензиновых моторов от автоконцерна Daimler. Хорошо подходят для моторов линейки AMG (за некоторым исключением).
  2. VW 502.00/505.00. Полусинтетическое моторное масло Шелл Хеликс HX7 успешно прошло испытания в лаборатории VAG. Это довольно высокий допуск. Подходит для большинства автомобилей Volkswagen с экологическим стандартом ниже ЕВРО-6.
  3. Renault RN 0700 и RN 0710. Одобрение французского гиганта автомобильной промышленности. Французы оценили рассматриваемую моторную смазку ниже своих немецких конкурентов. Этот допуск накладывает некоторые ограничения на использование в форсированных моторах больших объемов.
  4. Fiat 955535-G2. Одобрение от итальянского автопрома. Испытания, проведенные в лаборатории Fiat, подтвердили высокий стандарт масла. Это допуск дает зеленый свет на применение рассматриваемой смазки на большинстве автомобилей Fiat.

В целом рассматриваемое масло, на фоне некоторых других продуктов со сходными качествами, выглядит весьма привлекательно. Высокие стандарты, одобрения от ведущих европейских автопроизводителей, а также положительный опыт использования этой смазки в отечественных авто и определил такой успех.

Как отличить подделку

К сожалению, популярные масла сегодня подделываются все чаще. Причем мошенники постепенно выходят на все более высокий уровень. Зачастую, без определенных знаний, отличить подделку от оригинала практически невозможно.

Отличие оригинального Шелла от поддельного — видео

Опишем несколько «косяков», которые допускают производители контрафактных масел Shell Helix HX7:

  1. Явно видимые и небрежные следы склеивания двух половинок пластиковой канистры. Особенно очевидны огрехи в местах склейки горловины.
  2. Небрежно наклеенная этикетка. На канистрах оригинальных масел Shell Helix HX7 подобных явлений не наблюдается.
  3. Смазанные надписи, небрежно пропечатанный товарный код, размытый логотип Шелл. На этикетках оригинала все обозначения всегда четкие и пропечатаны строго на своих местах.
  4. Отсутствие клейма на нижней части канистры, которое обозначает принадлежность к непродовольственной группе товаров.
    Ошибка полиграфии на задней этикетке канистры
    Ошибка полиграфии на задней этикетке канистры
  5. Шершавая и с явными ошибками литья пробка. Если на пробке есть явные дефекты – такое масло покупать не стоит.
  6. Поврежденное или плохо прилегающее колечко крышки или малый повышенный зазор между кольцом и кантом горловины.
  7. Отсутствие изменений цвета номера, пропечатанного на ярлыке пробки, при смачивании водой (на оригинальном масле нового образца 4 цифры становятся красными).
    Цифры на ярлыке изменили цвет после смачивания
    Цифры на ярлыке покраснели после смачивания

Технические характеристики Shell Helix HX7 и его популярность привлекает все большее количество производителей контрафакта. Поэтому при покупке этого масла необходимо быть предельно внимательным. Даже в крупных магазинах нередки случаи появления подделок. Проверить оригинальность канистры можно по штрих-коду и цифрам, достаточно зайти на сайт производителя

Отзывы пользователей

Игорь К.
Два года лил это масло в 1,9 TDi своего Фольксвагена Пассат Б5. Полет нормальный. Недавно поднимал клапанную крышку. Там чистота и порядок. Есть небольшие отложения, но я считаю это не критично. Пробег уже 220 тысяч. Все крутится-вертится без нареканий.

Евгений Гапров
Хеликс 10W-40 рабочее масло! Дороговато для отечественного автопрома, как по мне. Купил Приору год назад. Предыдущий автовладелец лил HX7 в 16-клапанник. Я не стал менять масло на более простое. Жора почти нет. Выхлоп чистый. До очередной замены подливаю максимум грамм 200.

Goga1984
Хочу сказать всем: берите, не пожалеете! У меня A6 в C4 кузове. Шестикотловый бензиновый движок. Недавно попал на ремонт головы. Подогрел мотор, пробило прокладку. Заполнило эмульсией все! Еще бы немного – и на помойку! Но, можно сказать, повезло. Разборка, промывка, шлифовка башки… Решил под шумок и масло сменить. До этого лил Газпромнефть полусинтетику 10W40. Разница ощутима! Расход масла упал. Теперь не доливаю между заменами. Двигатель работает тише. Субъективно и жрать бензина мотор меньше стал. Но тут не уверен.

СинийВася
Не советую. Дорого. Можно подобрать отечественный аналог с такими же характеристиками. И на 20-30% дешевле.

Ян Иванович
Масло хорошее. Правда, за счет бренда раскрученного, прикрутили к ценнику чутка больше, чем надо. Да и подделок много. Сам сменил его на более дешевый Лукойл, который не сильно уступает Шеллу. Кто не сильно парится о ценнике и знает, где можно 100% купить оригинал, можно брать.

Ссылка на основную публикацию