Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай своими руками

Не так давно вновь выпускаемые автомобили стали оснащаться совершенно новыми типами трансмиссии – вариаторами. Название произошло от английского словосочетания Continuously Variable Transmission, что в переводе означает «постоянно изменяемая трансмиссия». проверяем вариатор Nissan Qashqai

Часто этот тип КПП называют по аббревиатуре от названия на английском – CVT. Сама концепция этого технического решения неновая и на некоторых типах техники применяется уже давно.

Массовое распространение технология бесступенчатого регулирования скорости получила только тогда, когда удалось достичь приемлемого срока службы вариаторной трансмиссии.

схема работы вариатора

Автомобиль, помимо стандартного автомата, так же оснащался коробкой передач CVT. В материале статьи рассмотрим в деталях процедуру замены масла в вариаторе автомобиля Ниссан Кашкай.

Особенности работы вариатора

Коробка передач CVT-типа принципиально отличается от всех известных сегодня аналогов. Сама технология бесступенчатого регулирования была известна еще со времен бума малолитражных скутеров.

Но в случае со скутером механизм бесступенчатого регулирования было довольно легко сделать надежным. Использовался метод повышения запаса прочности за счет массивности узла. Да и крутящий момент, который пропускал через себя вариатор на скутере, был ничтожно мал.

Как работает вариатор — видео

В случае с автомобилем замедление внедрения этой технологии частично объяснялось именно сложностями в создании надежного и долговечного прототипа коробки CVT. Никто не приобретет автомобиль, в котором ресурс трансмиссии едва достигает 100 тысяч километров пробега.

Сегодня эта проблема решена. CVT-коробки без проблем отрабатывают не меньше своих автоматических оппонентов, построенных по классической схеме. Но здесь очень важным условием является своевременное обслуживание. А именно замена трансмиссионного масла и фильтров.

В вариаторе Nissan Qashqai крутящий момент передается посредством металлического ремня, натянутого между двух шкивов. Шкивы имеют подвижные стенки, управляемые гидравликой, которые могут расходиться и сдвигаться. За счет этого изменяется радиус этих шкивов, и, соответственно, передаточное отношение.

Гидроблок вариатора Ниссан Кашкай
Гидроблок вариатора Ниссан Кашкай

Гидравлическая система в вариаторе Ниссан Кашкай управляется через гидроблок, который контролируется компьютером. Потоки жидкости распределяются по системе за счет открытия и закрытия клапанов, приводимых в действие соленоидами.

Почему необходимо менять масло в вариаторе

Если сравнивать все распространенные сегодня типы трансмиссии, то самым требовательным к смазке будет именно вариатор. Разберемся в причинах такой требовательности.
отличие отработанного масла от нового
Металлический ремень, натянутый между двух шкивов, воспринимает и передает колоссальные для столь небольшого элемента нагрузки. Контакт боковой поверхности пластин, из которых состоит ремень, с рабочей поверхностью шкива происходит с очень большой прижимной силой.

Это необходимо для того, чтобы ремень не проскальзывал и не задирал поверхность шкива. Поэтому в пятне контакта обязательно должна присутствовать масляная прослойка. Такие условия работы ведут к интенсивному разогреву. И при падении качества или уровня масла в вариаторе перегрев коробки наступает довольно быстро.

Вариатор Кашкай
Вариатор Кашкай без защитной крышки

Вторым немаловажным фактором можно назвать характер работы управляющего гидроблока. Для замыкания пакетов фрикционов в классическом автомате требуется лишь сам факт создания усилия в нужный момент.

А для нормальной работы шкивов важным является скорость и точное соблюдение момента подачи жидкости в полость под подвижной тарелкой шкива.

Если не соблюдается момент подачи усилия и его величина, то может происходить проскальзывание ремня из-за ослабления натяги или, наоборот, чрезмерно высокое натяжение, что также плохо отражается на долговечности вариатора.

Что потребуется для замены

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай – несложная операция с технологической точки зрения. Но она требует аккуратного и вдумчивого подхода. Перед началом работ желательно сразу запастись всем необходимым. ремкомплект для замены масла в вариаторе

Итак, для самостоятельной замены рабочей жидкости потребуется следующее:

  • 8 литров оригинального трансмиссионного масла NISSAN CVT Fluid NS-2 (продается в канистрах по 4 литра, код для приобретения – KLE52-00004);
  • прокладка поддона;
  • масляный фильтр тонкой очистки;
  • масляный фильтр грубой очистки (сеточка);
  • резиновое уплотнительное кольцо в теплообменник;
  • медное уплотнительное кольцо под сливную пробку;
  • пустая пластиковая емкость объемом не менее 8 литров, желательно с градуированной шкалой для оценки количества слитого масла;
  • очиститель карбюраторов или любая другая технологическая жидкость, предназначенная для обезжиривания поверхностей (желательно хорошо испаряемая);
  • комплект гаечных ключей (желательно с головками, так процесс замены пройдет быстрее), пассатижи, отвертка;
  • чистая ветошь, от которой не отделяется ворс или единичные нити (подойдет небольшой фрагмент мягкой фланелевой ткани);
  • лейка для заливки нового масла.

Для замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай понадобится смотровая яма или подъемник. Удобнее производить работы именно со смотровой ямы, так как в процессе замены необходимо будет проводить манипуляции и в подкапотном пространстве.

Процедура замены масла в вариаторе Nissan Qashqai

Перед началом замены жидкость в вариаторе рекомендуется разогреть до рабочей температуры. Для этого, в зависимости от времени года, нужно проехать 10-15 км или позволить поработать автомобилю в режиме холостого хода 15-20 минут. Благодаря теплообменнику, масло в вариаторе прогреется и без нагрузки.

После постановки автомобиля на смотровую яму или подъемник, очищается поддон от налипшей грязи. Аккуратно срывается болт сливного отверстия. Подставляется порожняя емкость.

  1. Выкручивается до конца болт, и отработавшая жидкость сливается. Нужно дождаться, пока струя масла не превратится в капли. После этого пробка заворачивается обратно в отверстие.снимаем поддон
  2. Аккуратно срываются и откручиваются болтики крепления поддона. Поддон осторожно отделяется от коробки. В нем еще остается немного масла. Это масло также отправляется в емкость с отработкой.
  3. Отвинчиваются болты крепления фильтра грубой очистки. Аккуратно извлекается сеточка.
    Важно! Внимательно следите, чтобы не потерялось уплотнительное кольцо. Не всегда оно идет в комплекте с новым фильтром.
    Некоторые автовладельцы промывают сеточку на старом фильтре, тем самым экономя несколько сотен рублей. Но вымыть ее полностью не получится, так как мелкодисперсная стружка прочно забивается между слоями сетчатого материала. Поэтому экономия на этом элементе – весьма сомнительное занятие. установка нового фильтра
  4. Устанавливается новый фильтр грубой очистки.
  5. Очищается от осадка и мелкой стружки поддон и два магнита. На этом этапе важно обратить внимание на количество и структуру стружки. металлическая стружка на магните Иногда именно в процессе замены масла удается обнаружить и устранить серьезные неисправности в работе вариатора до того, как наступит предельное состояние. Дополнительно проверяется геометрия поддона, и очищаются контактные поверхности под прокладку.
  6. Снимается переднее левое колесо.
  7. Демонтируется воздуховод, пластиковая защита левой передней арки, аккумулятор и подставка под него для доступа к теплообменнику.
  8. Аккуратно отсоединяются шланги подвода антифриза и трансмиссионного масла. Отверстия можно заглушить чистой ветошью или другими имеющимися средствами.
  9. Разбирается теплообменник, и меняется фильтр тонкой очистки. чистим теплообменник
  10. В корпус устанавливается новое уплотнительное кольцо. Теплообменник собирается в обратном порядке. Устанавливаются на свои места демонтированные детали.
  11. Устанавливается на свое место поддон. При затяжке его креплений важно помнить, что картер CVT-коробки выполнен из алюминиевого сплава, диаметр резьбы болта и его длина небольшая. Поэтому прилагать чрезмерное усилие при затяжке болтов ни в коем случае нельзя. Можно свернуть резьбу. При наличии динамометрического ключа, лучше воспользоваться им. Усилие затяжки составляет 30 Нм.
  12. Под сливную пробку укладывается новое медное кольцо. Пробка закручивается в поддон.
  13. Через канал для щупа заливается новое масло в количестве, примерно, равном слитому. Проверяется уровень. Жидкость доливается до отметки COLD на щупе.
  14. Запускается двигатель и на холостых оборотах масло прогревается до рабочей температуры. Еще раз проверяется уровень. Он должен быть на отметке HOT. В случае достатка, выполняется доливка.

На этом процедура замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай закончена.

Для тех кто не любит читать. Подробное видео замены масла в вариаторе автомобиля Nissan Qashqai

Заключение
Как видно из инструкции по замене масла в CVT-коробке рассматриваемого автомобиля, ничего сложного в этом нет. Нужно лишь внимательно и поочередно выполнять пункты инструкции. Меняйте масло чаще регламентного срока – и вариатор будет служить долго и безотказно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector