Elf 5W30 Evolution 900 SXR: свойства, допуски и область применения

Компания Elf Aquitaine была полностью сформирована в 1967 году во Франции. Первая продукция под брендом «Эльф» начала выпускаться в этом же году.

С 2000 года фирма была приобретена на то время крупнейшим нефтегазовым концерном Франции Total. Сегодня бренд Elf является основным в компании Total для выпуска автомобильных смазок.

логотип Elf

Моторное масло Elf 5W30 Evolution 900 SXR – известный продукт в России. На высоком спросе и популярности именно этой смазки сказались его хорошие характеристики при невысокой стоимости.

Стоит ли обратить внимание на это масло, и насколько оно отвечает требованиям современных автомобилей – рассмотрим ниже.

Характеристики

Технические характеристики моторного масла 5W30 Evolution 900 SXR 5W 30 довольно сбалансированы. Рассмотрим их числовые значения и разберемся, что они означают в прикладном смысле.

  1. База. Традиционно для простой синтетики в качестве базы использованы продукты гидрокрекинга. Причем, судя по стоимости, ПАО-компонентов или добавок из пятой категории базовых масел по API нет, или их присутствие минимально.
  2. Присадки. Стандартный пакет современных присадок для синтетических продуктов от Infineum. Есть цинко-фосфорная присадка ZDDP для защиты контактирующих поверхностей и снижения коэффициента трения. Боровые соединения выступают в роли беззольных диспергентов. Кальций отвечает за моющие свойства.
  3. Вязкость. При 100 °C, основном показателе при рабочей температуре вязкость составляет 9,9 сСт. Таблица вязкости по SAE Хороший показатель. Смазка достаточно густая, чтобы создавать защитную пленку. И в то же время минимально расходует энергию двигателя на внутреннее трение. При 40 °C вязкость находится на уровне 55 сСт. Для летнего пуска хороший показатель.
  4. Индекс вязкости. В моторном масле Elf Evolution 900 SXR 5W30 этот параметр относительно невысок в целом для синтетики и равняется 170 единицам. Но вполне достаточен для указанной вязкости. То есть смазка стабильна в широком диапазоне температур. график зависимости индекса вязкости
  5. Температура застывания. Смазка теряет текучесть при морозе в –36 °C. Для зимнего индекса 5W – отличный показатель. Масло позволит без проблем запустить двигатель при морозах до –30 °C.
  6. Температура вспышки. Масло воспламеняется во время испытаний по методу ASTM D92 (при нагревании в открытом тигле) не раньше, чем температура достигнет 230 °C. Это очень высокий показатель. Косвенно указывает на то, что смазка будет неплохо противостоять выгоранию в цилиндрах и не станет закоксовывать кольца.
  7. Щелочное число. В смазке Evolution 900 SXR 5W 30 щелочное число очень большое – 10 мгКОН/г. А этот показатель напрямую отвечает за моющие свойства. И здесь можно с уверенностью сказать, что при таком щелочном числе и если не нарушать регламент замены, двигатель будет оставаться чистым.

В открытых источниках выложены результаты проверки этого моторного масла в лабораторных условиях. И все параметры, указанные производителем, подтвердились с незначительными отклонениями. Дополнительно исследованы такие показатели, как кислотное число и сульфатная зольность.

Кислотное число у рассматриваемой смазки составляет около 2,3 единицы. Средний показатель при столь высоком щелочном числе. Косвенно отвечает за скорость окисления смазки.

Сульфатная зольность у Elf 5W30 Evolution SXR находится на уровне 1,12 %. Для смазок категории Full Saps это очень хороший показатель. Говорит о том, что присадочная составляющая качественная, и образование сажи при горении масла небольшое.

Допуски и область применения

Моторное масло Evolution 900 SXR 5W 30 имеет довольно высокий допуск по ACEA: A5/B5. Это говорит о том, что смазочный материал обладает свойствами топливной экономии и способен выдерживать повышенные нагрузки.

Подходит для использования в форсированных высокооборотистых моторах, оснащенных турбонагнетателем и интеркулером.

Классификация по API - график

Допуск по API у рассматриваемого продукта обозначен как SL/CF. Он практически полностью дублирует ограничения, предусмотренные спецификацией по ACEA.

Класс CF говорит о том, что масло не предназначено для работы в дизельных моторах с фильтром твердых частиц. Виной этому довольно высокая зольность, которая будет с увеличенной скоростью забивать ячейки фильтра, вызвать частую регенерацию и может повредить сажевый фильтр или значительно снизить срок его службы.

Классификация по ACEA

Масло получило одобрение RENAULT RN0700. То есть подходит для заливки в любой бензиновый или дизельный мотор этого автопроизводителя с таким допуском.

Обратите внимание
Однако автопроизводитель, проверив смазки при работе в спортивных моторах, не рекомендует использовать Elf 5W30 Evolution 900 SXR в некоторых двигателях: 2.0 16V Renault Sport, 2.0 T Renault Sport и V6 Renault Sport.

Масло выпускается в четырех видах тары. Для рядовых автолюбителей предусмотрены канистры на 1 литр (артикул 194832) и 5 литров (артикул 194839). Крупные организации и СТО могут приобрести эту смазку в бочках по 60 литров (арт. 194780) и 208 литров (арт. 194782).

Отзывы автовладельцев

Большинство автовладельцев льют его в моторы автомобилей концерта Renault. И при использовании в двигателях этого концерна, как правило, вопросов не возникает.

Часто масло Evolution 900 SXR 5W30 успешно применяется и в двигателях других марок авто. Здесь главное, чтобы было соответствие требований автопроизводителя и характеристик смазки.

Среди всех отзывов можно выделить общие моменты, которые систематически отмечаются автомобилистами:

  • Хорошая цена для синтетического продукта. Несмотря на то, что это гидрокрекинговая синтетика, цена невысока. Однако некоторые автомобилисты не согласны и утверждают, что на рынке есть практически идентичные по характеристикам масла по более низкой цене. В качестве примеров приводится Total NFC и «Лукойл Люкс».
  • Высокие моюще-диспергирующие свойства. Благодаря высокому щелочному числу и большому количеству бора в пакете присадок, масло действительно хорошо отмывает мотор. Если до этого заливался менее качественный продукт, и в моторе образовались шламовые отложения, то Elf Evolution SXR 5W 30 за несколько замен заметно очистит поверхности двигателя от загрязнений.
  • Длительный срок службы. Изначально не самое низкое кислотное число вызывало сомнения в том, сможет ли смазка работать на протяжении всего регламентного периода и не деградировать. Автомобилисты подтверждают: масло действительно отрабатывает свой срок и не требует замены до его истечения.
  • Хороший зимний запуск. Даже в большие морозы текучесть смазки не падает до состояния непрокачиваемости. Мотор хорошо запускается при температуре до –30 °C.
  • Доступность. Никаких проблем с поиском масла Elf 5W30 Evolution 900 SXR обычно не возникает. Оно широко распространено и доступно даже в небольших городах и отдаленных регионах.
  • Большое количество подделок. На рынке, особенно в небольших точках с сомнительной репутацией, можно запросто приобрести подделку.

По совокупности мнений автомобилистов можно с уверенностью сказать: моторное масло Evolution 900 SXR 5W 30 – это действительно интересный продукт, достойный внимания.

Как отличить подделку

Производители поддельных смазочных материалов особенно неравнодушны к продукции компании Total. Причин этому несколько.

  1. Моторные масла Elf широко распространены и пользуются спросом в России.
  2. Уровень защиты от подделки относительно тары некоторых других нефтегазовых компаний невысок.
  3. Смазочные материалы в этом ценовом сегменте меньше всего вызывают сомнений у автомобилистов, так как бытует ошибочное мнение, что производителям контрафакта выгодно работать лишь с дорогими брендами.

Сегодня чаще всего попадаются поддельные масла в таре с одинаковыми отличительными признаками.
Как отличить поддельное масло Elf 5W30 Evolution 900 SXR — видео

Рассмотрим характерные признаки, как отличить подделку Elf 5W30 Evolution 900 SXR от оригинала:

  • Кант пробки, который является переходом от верхней кромки к кольцевой ребристой части, на оригинале отполирован. На поддельных канистрах крышка имеет однородную шершавую поверхность. отличие пробки у канистр разного производителя
  • Кромка рельефного отлива на канистре, которая прилегает к передней части (в районе указателя уровня) на оригинальной канистре небольшая, около 4 мм. В поддельной таре эта же кромка выступает приблизительно на 7мм.
  • В оригинальной упаковке от производителя зазор между пробкой и пластиком канистры составляет около 1,5 мм. В контрафактной продукции этот зазор минимален (около 0,5 мм) или вообще отсутствует. зазор от канистры до кромки крышки разный
  • Выпуклые полоски на дне тары подлинной продукции более толстые и оттеснены четко, не доходят до краев канистры примерно на 5 мм. В изготовленной на подпольном производстве таре эти гравированные линии более тонкие, расположены очень близко друг к другу и не доходят до краев канистры на заметно большее расстояние, приблизительно на 20 мм. полоски на дне канистры
  • Этикетка, как на оригинальной продукции, так и на поддельной двухслойная. Только на оригинале она открывается легко и равномерно. В то время как на поддельной таре она часто надрывается или отслаивается с переменным сопротивлением. Этикетка на канистре elf 5w30 evolution 900 sxr
  • Шрифт, как на фронтальной части этикетки, так и внутри разворота в настоящей продукции Total, всегда пропечатан четко и ровно, без заметной пиксельности или кривизны шрифта.
  • Дата розлива масла, отпечатанная на нижней кромке канистры, иногда в подделках указывает на более раннюю заливку, чем дата производства самой канистры, оттесненная на ее дне. А это невозможно.

Лучший способ купить гарантировано оригинальное масло Elf 5W30 Evolution 900 SXR – это обращаться в крупные магазины с хорошей репутацией.

Ссылка на основную публикацию