Какое масло заливать для Приоры с 16 клапанным двигателем?

Двигатель в автомобиле выполняет ту же функцию, что и сердце у человека, позволяет другим «органам» работать, приводя в движение транспортное средство. Хозяину железного коня остается лишь проводить профилактический уход, вовремя менять смазки, обеспечивающие исправность всех подвижных деталей.
заливаем моторное масло в Приору

Но с увеличением разнообразия отечественных моторов, выпускаемых на АвтоВАЗе, расширился и рынок предложений машинных масел. Чтобы ваш автомобиль продолжал работать исправно, необходимо точно знать, какое масло заливается в Приору с 16 клапанным двигателем. Эти знания помогут продлить срок службы силового агрегата и сэкономить на его обслуживании.

Причины перерасхода и особенности мотора

Незначительное отклонение количества потребляемой мотором смазки считается нормой, когда этот показатель не более 1 литра на 1000 километров. Но чаще всего люди сталкиваются с необъяснимыми фактами «зверского» аппетита у 16 клапанной Приоры, из раза в раз увеличивая объема заливаемого масла.

Влиять на перерасход может несколько факторов:

  1. Первопричиной является особенность мотора автомобиля – увеличение хода поршней путем модернизации шатунно-кривошипного механизма. Таким образом, повышенная нагрузка на большую часть деталей цилиндропоршневого блока сказывается на их сроке службы. Износ заставляет двигатель употреблять смазку в увеличенных объемах, до тех пор, пока не дождется капитального ремонта.
  2. Перерасход смазки также можно связать с агрессивной манерой вождения и пробегом автомобиля, относится это не только к Приорам, а ко всем транспортным средствам. Резкие ускорения, высокие обороты и доведение мотора до закипания – причины увеличенного расхода масла. Если такой стиль не носит разовый характер, то повлиять на снижение «обжорства» поможет капитальный ремонт двигателя;
  3. Не рекомендуется использовать смазочные жидкости, которые не подходят вашему двигателю по вязкости – даже небольшие расхождения уже могут повлиять на перерасход, а впоследствии и на всю его работоспособность.

Какое масло заливать в 16 клапанный двигатель Приоры, зависит от многих факторов, в том числе от состояния двигателя и характеристик смазки.

Характеристики моторного масла для Приоры

В разные годы заводы выпускали автомобили с различными 16 клапанными двигателями: 98-сильным ВАЗ 21126, 106-сильный ВАЗ 21127 и 98-сильный ВАЗ 21128.

При этом говорить о каких-то существенных различиях не приходится, во многом их конструкция идентична, что позволяет применять одни смазочные жидкости для всей линейки транспортных средств.
проверка масла в Приоре
По спецификации API и рекомендации АвтоВаза для Приоры следует применять синтетические или полусинтетические масла класса SJ или SL, они разрабатывались для бензиновых двигателей, выпускаемых с 1996 года.

Их особенностью можно отметить низкую летучесть, приличные моющие качества (для облегчения удаления наслоений в агрегате) и экономичность, связанную с увеличением времени до следующей замены.

Чтобы понять какое масло лучше лить в Приору, нужно разобраться с понятием вязкости, которое зависит от климатических условий эксплуатации:

  • так для районов, где температура зачастую находится за отметкой -30 градусов, рекомендованы жидкости 0W30;
  • в южных широтах, когда холода не опускаются ниже отметки -20 градусов, подойдут составы 10W40 и 15W40, где цифра перед буквой W определяет вязкость масла;
  • для умеренно климата рекомендованное масло в двигатель 16 клапанной приоры является 5W30 или 5W40.

Еще один совет от опытных специалистов — применять W30 в новых моторах, когда между движущимися деталями нет большого зазора. Со временем система разработается и для наилучших условий работы агрегата потребуется более густая смазка.

Сколько лить масла?

Определившись по рекомендациям с тем, какое масло в двигатель Приоры заливают, необходимо понять в каком объеме и когда производить данную процедуру.
заливка моторного масла в Приору

  • самая первая замена должна производить не позже, чем через 3000 км пробега, это касается как нового мотора, так и прошедшего капитальный ремонт;
  • последующие замены, как советует производитель, должны быть регулярными и определяться либо временным отрезком – не реже 1 раза в год, либо пройденным расстоянием – до 15 тысяч км. Со временем износа двигателя допускается изменение частоты ТО с 15 до 11-12 тысяч км;
  • если машина эксплуатируется редко, за год набегает не более нескольких тысяч километров, это совсем не означает, что на такой смазке можно продолжать эксплуатировать мотор.

Независимо от этого масло перетерпело множество температурных и других внешних воздействий. При замене, масло в Приору заливается определенное количество, и этот объем нужно знать, ибо перелив или недолив негативно скажется на двигателе.

Двигатель лады имеет объем 3,5 литра, но это не означает, что его необходимо заполнять до горловины, достаточно влить не более 3,3 литров. После чего завести и дать поработать несколько минут, проверить отметку на щупе, если она расположилась между границами MIN и MAX, то можно со спокойной душой забыть до последующего технического обслуживания.

Если в процессе эксплуатации потребуется доливка, проводить ее рекомендуется небольшими объемами, до 1 литра масла за одно «обновление».

Несоблюдение вышеописанных правил может привести к случаям, когда автомобиль, находящийся на гарантии, будет с нее снят. И все затраты по ремонту силового агрегата лягут на плечи владельца транспортного средства.

Общие рекомендации по выбору

Определившись с характеристиками подходящего моторного масла для 16 клапанной Лады Приоры, необходимо учесть особенности предлагаемых смазочных жидкостей:

  • демократичным вариантом можно назвать минеральные масла, применяемые в дефорсированных малооборотистых двигателях. Присадки практически отсутствуют, что неблагоприятно сказывается на моющих качествах и относительно низком ресурсе;
  • синтетический вариант наиболее дорогой, связано это с возможностью модифицировать смазочные жидкости непосредственно в процессе изготовления. Если залить такое моторное масло в Приору, то можно не беспокоиться о потере вязкости в летнее время и образования густой массы зимой;
  • если рассматривать вариант невысокой цены и допустимого качества, то выбор падает на полусинтетические смазочные жидкости. Они имеют сбалансированный состав, расширяя сферу своего применения.

Общие рекомендации по выбору моторного масла, применимо ко всем автомобилям в том числе и к «Лада Приора»

Касаемо производителей смазочных средств и ответа на вопрос, какое масло лучше заливать в Приору, можно выделить следующие марки:

  1. Mobil.
  2. Лукойл – именно с ним, как утверждают производители, автомобиль сходит с конвейера.
  3. Shell.
  4. Роснефть.
  5. ESSO.

Стоит внимательно отнестись к рекомендации завода по замене масла – они предлагают производить замену раз в 13-15 тысяч км, но это без учета условий эксплуатации. Наиболее оптимальным пробегом, после которого следует обновить смазку в моторе, считается диапазон от 7 до 9 тысяч км.

Подводя итоги можно выделить два основных момента, которые являются настоятельными рекомендациями от производителей:

  • не столь важно, синтетические полусинтетические или минеральные смазки вы решили залить для своего двигателя, в основе продолжительной эксплуатации мотора лежит своевременная замена масел;
  • приобретать масла необходимо только у проверенных поставщиков, большое количество фальсификата на рынке влечет за собой неблагоприятные последствия для владельцев автомобилей.

Просто о наболевшем. Приора и моторные масла — видео рассуждение

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector