G-Energy F Synth 5W-40: спецификации и одобрения автоконцернов

В 2010 году на российские рынки вышло моторное масло G-Energy F Synth 5W-40, которое наряду с другими продуктами из этой линейки сразу привлекло внимание автомобилистов.

g energy f synth 5w 40

Ниже разберемся, насколько это масло действительно хорошее, для каких двигателей оно применяется и что о нем думают автовладельцы.

Характеристики моторного масла

Если говорить о технических характеристиках моторного масла Gazpromneft G-Energy F Synth 5W-40, то в первую очередь стоит упомянуть о цене.

Стоимость этой смазки находится на уровне простой синтетики от зарубежных производителей без каких-либо особенностей, наподобие молибденовых присадок или долгоиграющей базы.

Классификация по API
Классификация по API

Ниже рассмотрим основные характеристики G-Energy 5W-40:

  • Базовое масло. За основу для производства смазок линейки G-Energy приняты гидрокрекинговые базы 2 и 3 категории по API. Современная технология жесткого гидрокрекинга позволяет получить стабильную основу для моторных масел, незначительно уступающую ПАО-синтетике и специфичным базам 5 категории.
  • Присадки. Помимо стандартного для синтетики пакета присадок в G-Energy F Synth 5W-40 внедрена особая добавка, которая призвана делать масло адаптивным. Адаптивная технология в новой линейке G-Energy призвана повышать защитные свойства смазки при увеличении нагрузок на двигатель.
  • Кинематическая вязкость. Важнейший параметр, который определяет сферу применения смазки. При 100 °C кинематическая вязкость рассматриваемого масла составляет 14,5 сСт. При 40 °C этот показатель равен 87,5 сСт.
  • Индекс вязкости. Чем выше эта цифра, тем менее зависима смазка от изменений температуры. В G-Energy F Synth 5W-40 индекс вязкости типичен для гидрокрекинговых синтетических продуктов: 173 единицы.
  • Температура вспышки. При исследовании по ASTM D92 (нагревание в открытом тигле) масло вспыхивает не раньше, чем после прохождения отметки в 230 °C. То есть смазка довольно успешно противостоит высоким температурам.
  • Температура застывания. Смазка загустевает до пластичного состояния при температуре –42 °C.
  • Щелочное число. Чем выше этот показатель, тем лучше моющие свойства смазки. У рассматриваемого масла щелочное число высокое: 10,4 мг/г KOH.
Классификация по ACEA
Классификация по ACEA

Такими характеристиками в этой ценовой категории могут похвастаться далеко не все импортные продукты похожего назначения.

Спецификации и одобрения

Моторное масло G-Energy F Synth 5W-40 соответствует следующим международным стандартам:

  • класс вязкости по классификации SAE – 5W-40;
  • эксплуатационный класс по версии API – SN/CF;
  • категория согласно ACEA – A3/B4.

одобрение vw 502 00/505 00

Моторное масло успешно прошло испытания, и было одобрено по следующим требованиям мировых стандартов:

  • API SN;
  • Mercedes Benz Approval 229.5;
  • Volkswagen 502 00 и 505 00;
  • ПАО «АВТОВАЗ»;
Также это моторное масло одобрила ассоциация автомобильных инженеров России (ААИ). Одобрения лабораториями различных ассоциаций и автопроизводителей означают, что именно этот смазочный материал был проверен на соответствие технической документации.

Смазка G-Energy F Synth 5W-40 соответствует следующим спецификациям:

  • API CF;
  • ACEA A3/B4;
  • Renault RN700 и RN710;
  • Porsche A40;
  • GM LongLife-B-025;
  • PSA B71 2296.

Соответствие спецификациям означает, что масло не было проверено непосредственно в лабораториях эмитентов, но проверилось в условиях завода-изготовителя согласно требованиям, выставленным в технической документации того или иного стандарта.

Область применения

Благодаря высоким техническим характеристикам, моторное масло G-Energy F Synth 5W-40 может применяться в широком диапазоне двигателей с различными конструктивными особенностями.

Смазка хорошо подходит для практически всех типов бензиновых моторов с любой системой питания, турбиной и интеркулером. Совместима с многокомпонентными катализаторами отработавших газов.

рекомендации по применению
Рекомендации

Что касается дизельных моторов, то категория CF по API изначально не подразумевает эксплуатацию этого масла в связке с сажевым фильтром. Относительно высокая сульфатная зольность может причинить вред DPF-фильтру и повлечь за собой его ручную чистку или даже замену.

Компания Gazpromneft в электронной документации на масло G-Energy F Synth 5W-40 указала краткий перечень совместимых автомобилей и двигателей. Если по бензиновым моторам ограничений практические нет (за исключением совсем новых авто), то с дизельными версиями все сложнее.

Обратите внимание
В зависимости от наличия сажевого фильтра и его технологичности, производитель ограничивает использование в принципе всей этой линейки в современных дизельных двигателях.

Также нет смысла заливать этот достаточно технологичный продукт и в простые моторы. Масло не сможет раскрыть свой потенциал. И немалые деньги, переплаченные за синтетическую базу и дорогие присадки, просто не оправдаются.

Отзывы автовладельцев

Практически все отзывы о G-Energy F Synth 5W-40 – положительные. В сети есть довольно много торговых площадок и форумов, в которых автомобилисты делятся опытом использования этого моторного масла в своих автомобилях.

Преимущества
Преимущества

Среди этих отзывов встречается несколько часто упоминаемых положительных особенностей F Synth 5W-40:

  1. Очень хорошие очищающие свойства. Владельцы автомобилей с относительно простыми моторами отмечают, что даже немного грязный мотор после 2-3 циклов смены масла серии F Synth становятся заметно чище. Отслаиваются от стенок ГБЦ шламовые отложения. Светлеет распределительный вал. Это хорошо сказывается на теплообмене внутри мотора.
  2. Сохранение рабочих свойств на протяжении всего срока эксплуатации. Сказывается хорошая гидрокрекинговая база. По результатам независимых исследований было установлено, что после 5 тысяч км пробега рабочие качества масла не опускаются более чем на 10%. То есть смазка обладает высокой стабильностью.
  3. Двигатель во многих случаях начинает работать тише. Звук работы мотора становится более мягким. Уходит стук гидрокомпенсаторов. Сразу после запуска мотор работает стабильнее.
  4. Низкий расход на угар почти во всех случаях. Если двигатель исправен, то это масло практически не выгорает в цилиндрах. И делать доливку между очередными ТО не приходится.
  5. На рынке нет подделок. Известно несколько случаев, когда в пустую канистру из-под F Synth 5W-40 заливалась дешевая минералка, насколько это возможно аккуратно запечатывалась и продавалась под видом хорошей синтетики. Однако на промышленном уровне производители контрафакта пока не работают с линейкой G-Energy.

Есть и несколько негативных мнений о моторном масле G-Energy F Synth 5W-40:

  1. Некоторые автовладельцы считают, что цена завышена. Ведь по стоимости этого масла можно купить неплохую зарубежную синтетику. Только если рассматривать совокупность рабочих качеств, то продукция серии G-Energy вполне соответствует своей цене.
  2. На отдельных моторах наблюдается повышенный расход на угар и громкий звук работы двигателя. Здесь, скорее всего, влияет плохое состояние двигателя в целом или неправильно подобранная вязкость.
Лабораторные анализы g energy f synth 5w 40
Лабораторные анализы g energy f synth 5w 40

Масло для розничных рынков выпускается в таре по 1, 4, 5 и 20 литров. Для оптовых покупателей предусмотрены емкости по 208 и 950 литров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector