В 2010 году на российские рынки вышло моторное масло G-Energy F Synth 5W-40, которое наряду с другими продуктами из этой линейки сразу привлекло внимание автомобилистов.
Ниже разберемся, насколько это масло действительно хорошее, для каких двигателей оно применяется и что о нем думают автовладельцы.
Характеристики моторного масла
Если говорить о технических характеристиках моторного масла Gazpromneft G-Energy F Synth 5W-40, то в первую очередь стоит упомянуть о цене.
Стоимость этой смазки находится на уровне простой синтетики от зарубежных производителей без каких-либо особенностей, наподобие молибденовых присадок или долгоиграющей базы.
Ниже рассмотрим основные характеристики G-Energy 5W-40:
- Базовое масло. За основу для производства смазок линейки G-Energy приняты гидрокрекинговые базы 2 и 3 категории по API. Современная технология жесткого гидрокрекинга позволяет получить стабильную основу для моторных масел, незначительно уступающую ПАО-синтетике и специфичным базам 5 категории.
- Присадки. Помимо стандартного для синтетики пакета присадок в G-Energy F Synth 5W-40 внедрена особая добавка, которая призвана делать масло адаптивным. Адаптивная технология в новой линейке G-Energy призвана повышать защитные свойства смазки при увеличении нагрузок на двигатель.
- Кинематическая вязкость. Важнейший параметр, который определяет сферу применения смазки. При 100 °C кинематическая вязкость рассматриваемого масла составляет 14,5 сСт. При 40 °C этот показатель равен 87,5 сСт.
- Индекс вязкости. Чем выше эта цифра, тем менее зависима смазка от изменений температуры. В G-Energy F Synth 5W-40 индекс вязкости типичен для гидрокрекинговых синтетических продуктов: 173 единицы.
- Температура вспышки. При исследовании по ASTM D92 (нагревание в открытом тигле) масло вспыхивает не раньше, чем после прохождения отметки в 230 °C. То есть смазка довольно успешно противостоит высоким температурам.
- Температура застывания. Смазка загустевает до пластичного состояния при температуре –42 °C.
- Щелочное число. Чем выше этот показатель, тем лучше моющие свойства смазки. У рассматриваемого масла щелочное число высокое: 10,4 мг/г KOH.
Такими характеристиками в этой ценовой категории могут похвастаться далеко не все импортные продукты похожего назначения.
Спецификации и одобрения
Моторное масло G-Energy F Synth 5W-40 соответствует следующим международным стандартам:
- класс вязкости по классификации SAE – 5W-40;
- эксплуатационный класс по версии API – SN/CF;
- категория согласно ACEA – A3/B4.
Моторное масло успешно прошло испытания, и было одобрено по следующим требованиям мировых стандартов:
- API SN;
- Mercedes Benz Approval 229.5;
- Volkswagen 502 00 и 505 00;
- ПАО «АВТОВАЗ»;
Смазка G-Energy F Synth 5W-40 соответствует следующим спецификациям:
- API CF;
- ACEA A3/B4;
- Renault RN700 и RN710;
- Porsche A40;
- GM LongLife-B-025;
- PSA B71 2296.
Соответствие спецификациям означает, что масло не было проверено непосредственно в лабораториях эмитентов, но проверилось в условиях завода-изготовителя согласно требованиям, выставленным в технической документации того или иного стандарта.
Область применения
Благодаря высоким техническим характеристикам, моторное масло G-Energy F Synth 5W-40 может применяться в широком диапазоне двигателей с различными конструктивными особенностями.
Смазка хорошо подходит для практически всех типов бензиновых моторов с любой системой питания, турбиной и интеркулером. Совместима с многокомпонентными катализаторами отработавших газов.
Что касается дизельных моторов, то категория CF по API изначально не подразумевает эксплуатацию этого масла в связке с сажевым фильтром. Относительно высокая сульфатная зольность может причинить вред DPF-фильтру и повлечь за собой его ручную чистку или даже замену.
Компания Gazpromneft в электронной документации на масло G-Energy F Synth 5W-40 указала краткий перечень совместимых автомобилей и двигателей. Если по бензиновым моторам ограничений практические нет (за исключением совсем новых авто), то с дизельными версиями все сложнее.
Также нет смысла заливать этот достаточно технологичный продукт и в простые моторы. Масло не сможет раскрыть свой потенциал. И немалые деньги, переплаченные за синтетическую базу и дорогие присадки, просто не оправдаются.
Отзывы автовладельцев
Практически все отзывы о G-Energy F Synth 5W-40 – положительные. В сети есть довольно много торговых площадок и форумов, в которых автомобилисты делятся опытом использования этого моторного масла в своих автомобилях.
Среди этих отзывов встречается несколько часто упоминаемых положительных особенностей F Synth 5W-40:
- Очень хорошие очищающие свойства. Владельцы автомобилей с относительно простыми моторами отмечают, что даже немного грязный мотор после 2-3 циклов смены масла серии F Synth становятся заметно чище. Отслаиваются от стенок ГБЦ шламовые отложения. Светлеет распределительный вал. Это хорошо сказывается на теплообмене внутри мотора.
- Сохранение рабочих свойств на протяжении всего срока эксплуатации. Сказывается хорошая гидрокрекинговая база. По результатам независимых исследований было установлено, что после 5 тысяч км пробега рабочие качества масла не опускаются более чем на 10%. То есть смазка обладает высокой стабильностью.
- Двигатель во многих случаях начинает работать тише. Звук работы мотора становится более мягким. Уходит стук гидрокомпенсаторов. Сразу после запуска мотор работает стабильнее.
- Низкий расход на угар почти во всех случаях. Если двигатель исправен, то это масло практически не выгорает в цилиндрах. И делать доливку между очередными ТО не приходится.
- На рынке нет подделок. Известно несколько случаев, когда в пустую канистру из-под F Synth 5W-40 заливалась дешевая минералка, насколько это возможно аккуратно запечатывалась и продавалась под видом хорошей синтетики. Однако на промышленном уровне производители контрафакта пока не работают с линейкой G-Energy.
Есть и несколько негативных мнений о моторном масле G-Energy F Synth 5W-40:
- Некоторые автовладельцы считают, что цена завышена. Ведь по стоимости этого масла можно купить неплохую зарубежную синтетику. Только если рассматривать совокупность рабочих качеств, то продукция серии G-Energy вполне соответствует своей цене.
- На отдельных моторах наблюдается повышенный расход на угар и громкий звук работы двигателя. Здесь, скорее всего, влияет плохое состояние двигателя в целом или неправильно подобранная вязкость.
Масло для розничных рынков выпускается в таре по 1, 4, 5 и 20 литров. Для оптовых покупателей предусмотрены емкости по 208 и 950 литров.