В сознании среднего автолюбителя отношение к моторным маслам «ЛУКОЙЛ» как ко всему отечественному. Как правило, считается что « ЛУКОЙЛ» заливают в недорогие отечественные автомобили.
Основной потребитель этого масла, по их стереотипному мнению, автолюбитель из глубинки на старенькой «девятке» производства еще времен СССР.
Конечно, это не более чем стереотип, «ЛУКОЙЛ» далеко не для «древних» моторов. Да и цена на него, не сказать что очень низкая. Только откровенные невежды и не доверяющие всему отечественному скажут, что «ЛУКОЙЛ» — плохое масло.
Попытаемся опровергнуть стереотипы в отношении этого бренда на примере отечественного продукта ЛУКОЙЛ-Люкс 5W-40 полусинтетическое API SL/CF.
Характеристики и применение
Производитель заявляет следующее: ЛУКОЙЛ-Люкс 5W-40 API SL/CF одно из лучших в России полусинтетических моторных масел, может применяться для бензиновых так и дизельных двигателей, а также работающих на сжиженном газе. Применимо для двигателей оборудованных наддувом.
Превосходные эксплуатационные характеристики обеспечены базовой минеральной основой с добавлением масел изготовленных по технологии гидрокрекинга и пакетом присадок.
Может применяться всесезонно. По своим характеристикам соответствует и превосходит требованиям американских и европейских стандартов, спецификаций ведущих производителей автомобилей.
Европа о полусинтетике ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40
Когда я летом был проездом в Литве, мне довелось заехать на заправку Лукойла, где я не удержался поинтересоваться у продавца, о нашем продукте.
Продавец поведал мне, что «ЛУКОЙЛ» у них в тренде и многие в этой стране его выбирают. При этом, я подумал, в Европейском союзе не счесть своих производителей и у нас в стране многие «молятся» на бренды из Европы.
В Литве, люди не глупее нас, да и страна небогатая, народ умеет считать деньги. Основной автопарк это бывшие в употреблении иномарки на первой свежести. Цена на «ЛУКОЙЛ» на порядок ниже Европейских брендов, но и вряд ли демпинговая, в Европе «бодягу» не продашь.

Что значит термин «полусинтетическое» моторное масло?
В основе лежит базовое масло второй группы качества с добавлением масел третьей группы и пакета присадок. Ко второй группе качества относят очищенные базовые масла на минеральной основе, произведенные из нефти.
К третьей группе относят масла из нефти подверженные гидрокрекинговой обработке. При гидрокрекинге базу подвергают многоступенчатой температурной обработке и очистке, тем самым выравниваются цепочки углеводородов, что дает право называть такие масла синтетическими.
Качество таких масел сильно превосходит минеральные масла. Повышаются все ключевые показатели масла, такие как скорость окисления, повышение температуры вспышки, понижение температуры текучести, повышается прочность масляной пленки.
Что это дает на практике
Расширение температурного диапазона в обе стороны. То есть потеря текучести минерального масла в районе – 20 С°, а полусинтетического уже до – 35 С°.
Температура вспышки минеральных масел много ниже 200 С°, полусинтетических в районе 220 С°. Таким образом, производители масел малыми средствами подтягивают скромные показатели «минералки».
Это и обусловило такую популярность полусинтетических масел, которые стоят недорого, а свойства приближены к синтетическим. Одним из таких масел является ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетическое.
Основные характеристики которого приведены в таблице
Наименование показателя | Единицы измерения | Метод испытания | Требования нормативов | Фактические значения для образца |
---|---|---|---|---|
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | ГОСТ 33 | нет данных | 83,06 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | ГОСТ 33 | 12,5-16,3 | 14,14 |
Индекс вязкости | - | ГОСТ 25371 | нет данных | 177 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | ГОСТ 30050 | нет данных | 7,90 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | ГОСТ 11362 | нет данных | 2,63 |
Зола сульфатная | % | ГОСТ 12417 | нет данных | 0,97 |
Температура застывания | °С | ГОСТ 20287 | нет данных | минус 44 |
Температура вспышки | ГОСТ 4333 | нет данных | 224 | |
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30 °С | мПас | АСТМ Д 5293 | 66001 не более | 4129 |
Испаряемость по методу Ноака | % | АСТМ Д 5800 | нет данных | 12,7 |
Массовая доля серы | % | АСТМ Д 6481 | нет данных | 0,392 |
Массовая доля элементов: | ||||
молибден (Мо) | нет данных | 110 | ||
фосфор (Р) | нет данных | 994 | ||
цинк (Zn) | нет данных | 1123 | ||
барий (Ва) | нет данных | 0 | ||
бор (В) | нет данных | 3 | ||
магний (Mg) | нет данных | 14 | ||
кальций (Са) | нет данных | 2368 | ||
олово (Sn) | мг/кг | АСТМ Д 5185 | нет данных | 0 |
свинец (РЬ) | нет данных | 2 | ||
алюминий (AI) | нет данных | 1 | ||
железо (Fe) | нет данных | 0 | ||
хром (Сг) | нет данных | 0 | ||
медь (Си) | нет данных | 0 | ||
никель (Ni) | нет данных | 1 | ||
кремний (Si) | нет данных | 5 | ||
натрий (Na) | нет данных | 4 | ||
калий (К) | нет данных | 2 | ||
Содержание воды | 10..40 | 17 | ||
Содержание этиленгликоля | IR Units | АСТМЕ 2412 | 0..1 | 0 |
Содержание продуктов окисления | 6..12 | 7 | ||
Содержание продуктов нитрации | 3..8 | 4 |
Допуски и спецификации
ЛУКОЙЛ Люкс 5w-40 полусинтетическое официально допущено к применению в двигателях автомобильных заводов Российской Федерации и Украины:
- ПП «МеМЗ»
- ПАО «ЗМЗ»
- ОАО «АВТОВАЗ»
Моторное масло ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетическое лицензировано Американским институтом нефти. Группа качества L является отличным показателем для полусинтетического продукта и ставит его на уровень сопоставимый с синтетикой.
Преимущества и недостатки
Перед написанием данной статьи было проанализировано с десяток независимых тестов моторных масел схожих по свойствам.
В большинстве тестов, полусинтетика ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 выступает своеобразным «мальчиком для битья». Речь идет об уважаемых и заслуженных каналах Ютуба с сотнями тысяч подписчиков. Эксперты всегда как-то с пренебрежением и как бы, оправдываясь, тестируют эту смазку с другими.
И во всех случаях, когда ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетика показывает неплохие результаты, порой превосходя именитые аналоги, очень удивляются. А это, в свою очередь, еще раз говорит о высоком качестве и соответствии заявленным характеристикам.
Перечислю основные плюсы, отмеченные всеми экспертами:
- Безусловное соответствие температурным характеристикам.
- Не боится аномального нагрева.
- Сохраняет текучесть при температурах значительно ниже заявленных.
- Высокое щелочное число, прочная масляная пленка.
- Как аксиома низкая цена, особенно в сравнении с импортом.
К недостаткам можно отнести:
- Из-за высокого содержания серы не рекомендовано применение в современных автомобилях, есть риск повредить катализатор.
- Моющие свойства слабоваты.
- Очень высокая вероятность нарваться на подделку.
Внимательный читатель может заподозрить автора статьи или администрацию сайта, в предвзятости. Может сложиться впечатление, что производитель «донатит» за пиар своего продукта. Я был бы не против, «пиарить» качественный продукт не сложно.
Отзывы покупателей
Отзывы автолюбителей, которые уже использовали ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетическое обычно такие. Восторг и недоумение, почему раньше не использовал такой качественный и недорогой продукт.
Лично мой опыт применения, на старом дизельном двигателе подтвердил высокое качество этого продукта. За 170 пройденных тысяч километров, проблем по двигателю не возникло.
Это был старый ФОРД ТРАНЗИТ, который ездил каждый день и с постоянным перегрузом. Заливать стали как антикризисную меру, «импортозамещение», из-за резкого повышения цен на импортные аналоги. Потом стало ясно, что до этого многократно переплачивали, а в грузоперевозках экономия на сервисе – значительная статья дохода.
Заключение: ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетическое хороший пример продукта, где рекламный слоган про «качество, опередившее цену» не выдумка маркетологов, а объективная реальность. На рынке масел Российской Федерации, у этого масла не так уж много реальных конкурентов.
Как выявить поддельное масло
К уже озвученным методам выявления подделки, добавлю. Экономическая ситуация способствует «размножению» бутлегеров и нечистых на руку продавцов. Их технический уровень растет.
Распространение 3D принтеров сделало возможным воссоздать практически любой материальный объект, не говоря уже о канистре.
Поэтому настоятельно рекомендую приобретать моторное масло ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетическое у авторизованных дилеров и на АЗС «ЛУКОЙЛ». На сайте производителя можно найти ближайшего к Вам официального дилера. Будьте бдительны.
ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 разлито в тару от 1 литра до бочек в 216 литров.
Форма выпуска и артикулы для заказа:
- 19189 — 1л;
- 19190 — 4л;
- 19300 — 5л;
- 19452 — 216,5л.