Трансмиссионное масло для МКПП «Газпромнефть»

Классические МКПП, несмотря на массовое внедрение автоматов, вариаторов и роботов, до сих пор занимают немалую долю в производстве новых автомобилей. И это вполне объяснимо. По ресурсу, стоимости и простоте обслуживания механика значительно опережает другие типы трансмиссий.

Масло от Газпромнефть

Трансмиссионное масло «Газпромнефть» является одним из интересных продуктов на рынке смазочных материалов. Помимо доступности и широкой сферы применения, эти смазки отличаются своей невысокой стоимостью.

Попробуем разобраться, что это за масло и где его применение обосновано, а также рассмотрим основные преимущества и недостатки.

Общие характеристики

Трансмиссионное масло от «Газпром» для МКПП выпускается в нескольких вариантах. Рассмотрим три наиболее популярных и востребованных продукта.

Gazpromneft 80W-90 GL-4

Этот продукт чаще других используется в технике, произведенной на территории РФ. Вязкость смазочного материала позволяет его эксплуатировать гарантированно без проблем при температуре окружающей среды до –26 °С.

Летний параметр вязкости, в отличие от классификации для моторных масел, показывает, что при рабочей температуре трансмиссионного узла кинематическая вязкость находится в пределах от 13,5 до 24 сСт.

Допуск по API GL-4 говорит о том, что эта смазка подходит для работы в КПП, оснащенных синхронизаторами, а также в других узлах трансмиссии, имеющих гипоидные передачи и работающих при средних и тяжелых нагрузках. Масло «Газпромнефть» 80W-90 получило одобрение от АвтоВАЗа.

Gazpromneft 80W-90 GL-5

Более технологичный представитель предыдущего трансмиссионного масла. При той же вязкости, класс по API вырос на один пункт: до GL-5. Смазки с классом GL-5 обладают более высокими противозадирными и защитными свойствами.

В целом имеют улучшенные энергосберегающие и смазывающие качества. Способно выдерживать более интенсивные нагрузки. Однако их применение в синхронизированных МКПП, особенно устаревших, ограничено.

Если в инструкции по эксплуатации ТС нет допуска на работу со смазками GL-5 – эту смазку лучше не использовать. Масло 80W-90 GL-5 получило одобрения от лабораторий следующих автопроизводителей: ОАО «АвтоВАЗ», Scania STO-1.0 и MAN 342 M2.

Gazpromneft 80W-85 GL-4

Трансмиссионное масло с пониженным показателем летней вязкости. В целом имеет те же допуски, что и «Газпром» 80W-90 GL-4. Применяется в менее нагруженных узлах, где допустимо использования смазочных материалов с этой вязкостью, или в регионах с более холодным климатом.

Трансмиссионные масла от «Газпром» создаются с использованием базового масла собственной перегонки и высокотехнологичных присадок от зарубежных производителей.

Класс вязкостиМинимальная температура, °СВязкость, сСт
75W-554,1/-
75W-404,1/-
75W-267,0 / -
75W-1211,0/-
80--7,0/<11,0
85--11,0/<13,5
90--13,5/24,0
140--24,0 / 41,0
250--41,0/-

Обладают достойными антикоррозийными показателями. Не вызывает ускоренной коррозии элементов из цветных металлов, применяемых в трансмиссионных узлах отечественной техники, благодаря низкому содержанию серы.

Преимущества и недостатки

Смазочные материалы для узлов трансмиссии от компании «Газпром» – довольно спорный продукт. Сказать однозначно, стоит его применять или лучше подобрать другую смазку, нельзя. Здесь каждый водитель для себя решает сам, исходя из желаемого результата и финансовых способностей.

Классификация по API
Классификация по API

Рассмотрим преимущества масел для МКПП Gazpromneft.

  1. Одна из самых низких стоимостей среди продуктов со сходными свойствами и допусками. Именно невысокая цена – основной фактор, определяющий спрос.
  2. В целом сбалансированный набор свойств, не имеющий ярко выраженных минусов. Масло в узлах, не подверженных экстремальным нагрузкам, работает без нареканий.
  3. Широкая доступность. Приобрести трансмиссионные смазочные материалы «Газпромнефть» можно почти в любом магазине или на АЗС даже в отдаленных регионах РФ. То есть проблем с заменой или доливкой не возникает.
  4. Отсутствие на рынке подделок. Из-за низкой стоимости оригинальных масел от «Газпром» производителям контрафакта невыгодно подделывать эти смазочные материалы.

Есть у смазок «Газпромнефть» и несколько недостатков.

  1. Неспособность сохранить узлы трансмиссии современных импортных автомобилей, работающих в условиях повышенных нагрузок, от ускоренного износа. Довольно простая и низкотехнологичная база, несмотря на неплохой пакет присадок, не позволяет маслам Gazpromneft противостоять нагрузкам с большой амплитудой.
  2. В целом невысокий срок службы. Этот недостаток с лихвой компенсируется низкой стоимостью. И по итогу менять трансмиссионное масло выходит недорого, даже если уменьшить интервал между очередным ТО в два раза.
  3. Несовместимость с некоторыми узлами трансмиссии из-за коррозионной активности. Это касается в основном импортных автомобилей, у которых требуемый класс по API в узлах трансмиссии GL-5.

Область применения и отзывы автовладельцев

Основной областью применения трансмиссионных масел «Газпромнефть» являются КПП, раздаточные коробки и мосты автомобилей российского производства.

Масло хорошо показало себя в коробках передач и мостах всех моделей ВАЗ. Не хуже ведут себя эти смазки и в трансмиссиях других отечественных авто, таких как ГАЗ, УАЗ и КамАЗ.
Отзывы о масле «Газпромнефть» 80W-90 и 80W-85, которые есть в открытых источниках, часто противоречивы.

гипоидная передача

После их анализа можно сделать следующие выводы:

  • смазки Gazpromneft хорошо работают в узлах автомобилей, имеющих соответствующие допуски по SAE и API, а также рекомендации автопроизводителей;
  • если менять масло чаще, чем это указано в карте смазки, то проблем в большинстве случаев не возникает;
  • для узлов трансмиссии, работающих в тяжелых условиях, лучше подыскать более дорогое и технологичное масло на синтетической основе.

Смазочные материалы от «Газпромнефть» – отличное решение для отечественных и простых зарубежных авто. Главное следить за уровнем и состоянием смазки, вовремя производить замену и не нарушать регламента в плане допусков.

Ссылка на основную публикацию