Mobil Super 3000 x1 5w40 — технические характеристики и допуски

Долговечность срока службы двигателя внутреннего сгорания зависит от множества факторов. Одним из них является использование правильно подобранного масла согласно всем рекомендациям завода изготовителя.

Масло Мобил супер 3000 5в40

Кроме соблюдения всех требований к смазочному материалу немаловажно использование качественного продукта. На сегодняшний день моторные масла представлены в большом количестве. Рассмотрим одного из представителей на примере моторного масла Mobil Super 3000 X1 5w 40.

Область применения

Данный смазочный материал предназначен для использования в ДВС легковых автомобилей, внедорожниках и микроавтобусах различных типов и годов выпусков.

Успешно применяется как в бензиновых двигателях, так и силовых агрегатах работающих на дизельном топливе. Используется в моторах с увеличенными рабочими характеристиками, турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Технические характеристики

Класс вязкости 5W40

Одно из важнейших качеств масла – сохранять свои свойства на высоком уровне в условиях низких и высоких температур. Аббревиатура 5W40 относится к спецификации SAE и обозначает диапазон температур окружающей среды, при котором смазочный материал исправно выполняет возложенные на него обязанности. Масло mobil super 3000 является всесезонным. О чем свидетельствует буква «W». Рабочий диапазон от -30 градусов в зимнее время, до 35 градусов в летнее. таблица вязкости масла от температуры

Динамическая вязкость

Это сила необходимая для смещения слоя масла площадью в 1 см2 по отношению к такому же слою находящегося на расстоянии 1 см. Измеряется в сантипуазах. (сР). Для масла мобил супер 3000 равняется 3.58 сР.

Кинематическая вязкость

Это отношение динамической вязкости к плотности масла. Измеряется в сантистоксах (сСт). Для смазки Мобил при замерах были получены следующие результаты: 84 сСт при 40 градусах и 14 сСт при 100 градусах по Цельсию. Что такое кинематическая вязкость подробно описано в этой статье.

Индекс вязкости

Определяется на основании результатов при двух температурных режимах: 40 и 100 градусах по Цельсию. Является безразмерной единицей. Чем выше результат, тем меньше изменение показателей вязкости моторного масла при изменениях температур.

Температура застывания

Это температурный предел, при котором моторная смазка утрачивает текучесть, преодоление которого сопровождается повышением вязкости с кристаллизацией. Возможно полное застывание смазки. Для масла mobil super 3000 значение равняется -33 градусам по Цельсию.

Зависимость вязкости от температуры среды
Зависимость вязкости от температуры среды

Температура вспышки

В каждом моторном масле имеются легковоспламеняющиеся фракции, которые при достижении максимального температурного предела испаряются. Что приводит к увеличенному расходу масла и потере его свойств. 207 градусов для масла мобил.

Классификации по международным стандартам

Классификация по ILSAC. Это система сертификации смазочных материалов для ДВС производства Японии и США. Удовлетворяет стандартам GF-5. Классификация по ILSAC
Классификация по ACEA. Европейский аналог классификации API. Стандарт A1/B1.
Классификация по API. Американская классификация по качеству моторных масел. Стандарт SN.

Допуски автомобильного масла mobil super 3000

Это стандарт качества с определенными параметрами, которые считаются необходимыми для работы двигателей конкретным производителем. Одобрения получены от следующих производителей:

  • Mersedes-Benz 229.3
  • Volkswagen 502 00, 505 00.
  • BMW Longlife-01
  • Porshe A40
  • Renault RN 0700, RN 0710
  • Peugeot, Citroen PSA B71 2296
Надпись approved на этикетке
Approved VW 502 00/505 00 означает одобрение для использования в фольксвагенах
Внимание!
Если масло действительно одобрено для использования производителем автомобилей, то на задней стороне канистры должна быть надпись approved и далее допуск производителя. Все остальное маркетинг.

Преимущества и недостатки

Плюсы

  1. Высокие моющие свойства. Благодаря пакету присадок, элементы двигателя, имеющие лаковые образования, шламовые отложения, закоксованность эффективно очищаются.
  2. Устойчивость к окислительным процессам.
  3. Снижение степени износа элементов благодаря высоким показателям масляной пленки между трущимися деталями.
  4. Термостойкость. Масло сохраняет свои свойства даже при значительных и резких изменениях температуры.
  5. Экологичность. Не загрязняет окружающую среду благодаря высоким противоугарным показателям. Также, практически безвредно для человека.
  6. Увеличивает КПД двигателя. Благодаря поддержанию чистоты двигателя, а также высоким смазывающим характеристикам дает возможность использовать весь потенциал ДВС и снижает тем самым расход топлива.
  7. Сохранение всех свойств при любых режимах работы двигателя. Как на низких, так и на высоких оборотах, в городских режимах и на трассах.
  8. Универсальность. Масло mobil super 3000 имеет одобрение многих автопроизводителей, может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Подходит легковым, внедорожным и легким грузовым автомобилям.
  9. Синтетическая основа снижает уровень шума двигателя, делает его работу более равномерной, уменьшает вибрации.

Минусы

  1. Ввиду того, что масло имеет синтетическую основу, оно обладает высокой текучестью. Однозначный плюс для высокотехнологичных двигателей и ДВС с небольшим пробегом. При использовании масла в силовых агрегатах с большим пробегом и выработкой возможно появление течей.
  2. Масло хорошо зарекомендовало себя на рынке и получило высокие оценки от потребителей. Это стало причиной учащенных случаев подделок.

Как отличить подделку от оригинала

Чтобы защитить себя от недоброкачественной продукции необходимо придерживаться некоторых правил при покупке. Это не даст абсолютных гарантий, но снизит риски до минимума.

Прежде всего, приобретать смазку Мобил лучше в специализированных магазинах с хорошей репутацией, давно обосновавшихся на рынке. Продавцы обязаны предоставить сертификат качества по требованию.

Основные отличия оригинала от подделки — видео

Вторым шагом является визуальный осмотр упаковочной тары. Канистра должна быть правильной формы без видимых дефектов. Жесткость ёмкости оригинального масла меньше чем поддельного. Хорошо ощутимо при нажатии на ручку.

Оригинальная канистра состоит из трех частей. Технологический процесс предполагает спайку двух половин, после чего к ним припаивается горловина. Большой шов проходит через всю канистру вдоль наклеек и хорошо виден.

Шов горловины можно рассмотреть вокруг пробки. Тара с поддельным маслом очень часто состоит только из двух половин. Рис 8

Цвет пробки и самой канистры не должны отличаться. Тара должна быть глубокого графитового оттенка. На просвет не должен быть виден уровень масла.

Этикетка должна быть наклеена ровно и хорошо, иметь яркие цвета и четкие линии рисунка. В тексте не должно быть ошибок. Наклейка с обратной стороны канистры двойная.

На канистре с оригинальным маслом Mobil Super 3000 X1 5w40 наружный слой легко отклеивается и также возвращается обратно. На таре с поддельной смазкой, этикетка отклеивается с достаточным усилием, и приклеить ее обратно ровно очень сложно.
Этикетка с обратной стороны канистры mobil super 3000 x1 5w 40

Текст нижнего слоя не должен просвечиваться сквозь верхний слой. Информационный текст должен быть представлен на четырех языках: русском, украинском, казахском и английском.

В нижней части канистры присутствует специальный код, с указанием партии начинающийся на букву N или J. Защитное кольцо пробки должно быть ровным и на своем месте.

Ссылка на основную публикацию