Компания Motul – один из крупнейших производителей топовых смазочных материалов. Среди синтетических моторных масел в России пользуется спросом Motul 8100 5W-30 X-clean С3.
Спрос на смазки серии 8100 подтверждают отзывы автовладельцев на форумах и торговых площадках в интернете.
Причем отзывы не всегда положительные. И часто информация бывает настолько противоречивой, что появляются сомнения: эти люди пишут об одном и том же масле или о разных?
Ниже разберемся детально, что собой представляет моторное масло 8100 X-clean 5W-30 от компании «Мотюль», насколько ему доверяют автовладельцы, и есть ли на рынке подделки.
Основные характеристики
Качество и область применения моторного масла определяется его основными характеристиками. У Motul 8100 5W-30 X-clean С3 рабочие параметры находятся на высоком уровне относительно имеющейся на рынке синтетики.

Кратко рассмотрим характеристики этого масла:
- Тип базы. Все смазочные материалы серии Мотюль 8100 – это стопроцентная синтетика, созданная в основном на базе масел 5 категории по API. Компания «Мотюль» последние годы активно продвигает технологию производства смазок на базе эстеров.
- Вязкость по SAE. Этот параметр как никакой другой определяет сферу применения смазочного материала для ДВС и указывает на его текучесть в различных рабочих условиях. У рассматриваемого моторного масла класс по SAE соответствует 5W-30.
Таблица вязкости по SAE
Кинематическая вязкость при 100 °C (средней рабочей температуре в ДВС) составляет 12 сСт. Показатель прокачиваемости – 60 тысяч МПа•с при температуре –35 °C, вязкость на проворачивание коленчатого вала – 6600 МПа•с при температуре –30 °C. С практической точки зрения вязкость 5W-30 означает, что смазка может эксплуатироваться в интервале температур от –30 до +35 °C.
- Индекс вязкости. Показывает, насколько текучесть смазки изменяется при повышении или понижении температуры. Чем выше этот показатель, тем масло стабильнее воспринимает скачки температуры. У масла Motul 8100 X-clean индекс вязкости равен 166 единицам. Средний показатель для синтетики.
- Сульфатная зольность. Определяет, сколько твердых зольных частиц будет образовываться при сгорании смазки в цилиндре. Чем меньше это число, тем масло более экологически чистое и тем оно лучше подходит для работы в двигателях с сажевыми фильтрами. У масла Motul 8100 5W-30 X-clean сульфатная зольность находится на уровне 0,79 % от массы. Это означает, что рассматриваемая смазка относится к категории среднезольных масел (Mid Saps).
- Щелочное число. Этот параметр косвенно влияет на многие характеристики смазочного материала. Но в большей степени определяет его моющие и диспергирующие свойства. У моторного масла Motul 8100 5W-30 X-clean С3 щелочное число составляет 7,4 мг KOH/г. Такой показатель считается высоким и характерен для большинства продуктов Мотюль 8100.
- Температура вспышки. Показывает, при какой температуре начинается неконтролируемая цепная реакция термического разложения. Рассматриваемое масло воспламеняется при 230 °C. Достаточно высокий показатель.
Помимо технических данных, моторное масло Мотюль 8100 X-clean стабильное и рассчитано на долгий срок службы. Сочетание технологичной синтетической базы и сбалансированного пакета присадок ставят этот продукт на высокие позиции в рейтинге смазочных материалов для ДВС.
И получить звание «лучший продукт года» в народных массах не позволяет лишь высокая цена. За 5-литровую канистру магазины запрашивают от 3500р.
Стандарты и одобрения
Моторное масло Motul 8100 5W-30 X-clean соответствует следующим мировым стандартам:
- по API – SM/CF;
- по ACEA – A3/B4/C3.
Стандарт по API SM/CF говорит о том, что масло может использоваться в бензиновых и дизельных ДВС с любой системой питания. Обладает рабочими свойствами, достаточными для большинства современных моторов.

Вопросы могут возникнуть только относительно бензиновых двигателей, оснащенных турбиной, работающих с высокой степенью сжатия и на больших оборотах. Для новых форсированных моторов, которые требуют стандарта SN по API, правильнее подобрать более подходящее масло.

Стандарт по ACEA A3/B4/C3 практически полностью дублирует требования американского института нефти (API) и расширяет применимость смазки для дизельных двигателей, оснащенных сажевым фильтром и работающих по экологическому классу ЕВРО-5.
Низкое выделение золы позволяют сажевому фильтру работать в штатном режиме без перегрузок, и продляет его ресурс.
Моторное масло «Мотюль» 8100 X-clean имеет следующие одобрения:
- BMW Longlife-04;
- Mercedes-Benz 229.51;
- Volkswagen 502 00 — 505 00.
Рекомендовано к использованию в двигателях автопроизводителей:
- Hyundai.
- Kia.
- Nissan.
- SsangYong.
- Suzuki.
- Fiat.
- Renault.
Даже без рекомендаций и одобрения, если посмотреть на совокупность характеристик, масла X-clean 8100 5W-30 от Motul допускается применять во всех двигателях, которые рассчитаны на работу с описанными выше стандартами.
Отзывы автовладельцев
Анализ отзывов в сети показал, что большинство автовладельцев высказывают похожие мнения о моторных маслах Motul 8100 5W-30 X-clean.
Сначала перечислим положительные моменты, часто встречаемые в отзывах:
- Длительная работа без деградации. Смазка хорошо справляется с перегрузками на протяжении длительного времени и не деградирует раньше наступления регламентного срока ТО. Это позволяет быть уверенным в надежной защите двигателя и не проверять состояние масла каждые 500 км после пробега в 6-7 тысяч.
- Быстрое потемнение говорит о неплохих моющих и диспергирующих качествах. Вязкость и консистенция смазки при этом сохраняется на прежнем уровне. Иногда эту особенность масла относят к негативным качествам. Но это не так. Потемнение масла говорит о том, что оно хорошо справляется с одним из своих главных назначений: моет двигатель.
- Уменьшение расхода на угар относительно некоторых других смазок. На авто, которые раньше потребляли приличное количество масла между заменами, замечается сокращение «аппетита» к смазочным материалам.
- На авто с DPF-фильтрами заметно увеличивается пробег между очередными прожигами. Как следствие, уменьшается расход топлива и повышается ресурс сажевого фильтра. А стоимость сажевика для некоторых авто достигает шестизначной цифры.
Существенных недостатков, на которые обращают внимание многие автовладельцы, у масла Motul 8100 5W-30 X-clean С3 всего два: высокая цена и большое количество разнообразных подделок. Если первый недостаток субъективен и не всегда беспокоит водителей, то второй гораздо неприятнее и опаснее.
Наличие на рынке подделок
Как и любой дорогостоящий и технологичный продукт, смазочные материалы Motul – излюбленная цель для производителей контрафакта. Высокая рыночная стоимость позволяет теневым изготовителям подделок получать сверхприбыли.

Подделывается не только «Мотюль» X-clean, но и вся линейка 8100. Причем зачастую льется один и тот же состав в разные канистры. Обычно это простая минералка или полусинтетика, искусственно приближенная по цвету и другим внешним признакам к оригинальному продукту.
Такое масло просто плохо смазывает и защищает, загрязняет мотор и ведет к досрочному капитальному ремонту. Сейчас время поддельных канистр, в которые вместо масла мог быть залит суррогат неизвестного происхождения, напоминающий моторное масло лишь отдаленно, прошло.

Однако риск залить такую субстанцию вместо оригинала еще сохраняется. А в оборотистых технологичных моторах плохое масло нанесет непоправимый ущерб за несколько километров пробега.
Сказывается и далеко не самая высокая защищенность оригинальных продуктов. Все методы оригинальной маркировки канистры Motul производители контрафакта без проблем копируют.
А в некоторых случаях подделка выглядит даже лучше, чем оригинал. Поэтому лучший способ защитить себя от подделки – это покупать масла в специализированных точках продажи или на АЗС.