Motul 8100 5W-30 X-clean: свойства, применение и характеристики

Компания Motul – один из крупнейших производителей топовых смазочных материалов. Среди синтетических моторных масел в России пользуется спросом Motul 8100 5W-30 X-clean С3.

Motul 8100 5W-30 X-clean

Спрос на смазки серии 8100 подтверждают отзывы автовладельцев на форумах и торговых площадках в интернете.

Причем отзывы не всегда положительные. И часто информация бывает настолько противоречивой, что появляются сомнения: эти люди пишут об одном и том же масле или о разных?

Ниже разберемся детально, что собой представляет моторное масло 8100 X-clean 5W-30 от компании «Мотюль», насколько ему доверяют автовладельцы, и есть ли на рынке подделки.

Основные характеристики

Качество и область применения моторного масла определяется его основными характеристиками. У Motul 8100 5W-30 X-clean С3 рабочие параметры находятся на высоком уровне относительно имеющейся на рынке синтетики.

Варианты масел X-clean
Варианты масел X-clean

Кратко рассмотрим характеристики этого масла:

  1. Тип базы. Все смазочные материалы серии Мотюль 8100 – это стопроцентная синтетика, созданная в основном на базе масел 5 категории по API. Компания «Мотюль» последние годы активно продвигает технологию производства смазок на базе эстеров.
  2. Вязкость по SAE. Этот параметр как никакой другой определяет сферу применения смазочного материала для ДВС и указывает на его текучесть в различных рабочих условиях. У рассматриваемого моторного масла класс по SAE соответствует 5W-30.
    Таблица вязкости по SAE
    Таблица вязкости по SAE

    Кинематическая вязкость при 100 °C (средней рабочей температуре в ДВС) составляет 12 сСт. Показатель прокачиваемости – 60 тысяч МПа•с при температуре –35 °C, вязкость на проворачивание коленчатого вала – 6600 МПа•с при температуре –30 °C. С практической точки зрения вязкость 5W-30 означает, что смазка может эксплуатироваться в интервале температур от –30 до +35 °C.

  3. Индекс вязкости. Показывает, насколько текучесть смазки изменяется при повышении или понижении температуры. Чем выше этот показатель, тем масло стабильнее воспринимает скачки температуры. У масла Motul 8100 X-clean индекс вязкости равен 166 единицам. Средний показатель для синтетики.
  4. Сульфатная зольность. Определяет, сколько твердых зольных частиц будет образовываться при сгорании смазки в цилиндре. Чем меньше это число, тем масло более экологически чистое и тем оно лучше подходит для работы в двигателях с сажевыми фильтрами. У масла Motul 8100 5W-30 X-clean сульфатная зольность находится на уровне 0,79 % от массы. Это означает, что рассматриваемая смазка относится к категории среднезольных масел (Mid Saps).
  5. Щелочное число. Этот параметр косвенно влияет на многие характеристики смазочного материала. Но в большей степени определяет его моющие и диспергирующие свойства. У моторного масла Motul 8100 5W-30 X-clean С3 щелочное число составляет 7,4 мг KOH/г. Такой показатель считается высоким и характерен для большинства продуктов Мотюль 8100.
  6. Температура вспышки. Показывает, при какой температуре начинается неконтролируемая цепная реакция термического разложения. Рассматриваемое масло воспламеняется при 230 °C. Достаточно высокий показатель.

Помимо технических данных, моторное масло Мотюль 8100 X-clean стабильное и рассчитано на долгий срок службы. Сочетание технологичной синтетической базы и сбалансированного пакета присадок ставят этот продукт на высокие позиции в рейтинге смазочных материалов для ДВС.

И получить звание «лучший продукт года» в народных массах не позволяет лишь высокая цена. За 5-литровую канистру магазины запрашивают от 3500р.

Стандарты и одобрения

Моторное масло Motul 8100 5W-30 X-clean соответствует следующим мировым стандартам:

  • по API – SM/CF;
  •  по ACEA – A3/B4/C3.

Стандарт по API SM/CF говорит о том, что масло может использоваться в бензиновых и дизельных ДВС с любой системой питания. Обладает рабочими свойствами, достаточными для большинства современных моторов.

Классификация по API для бензиновых моторов
Классификация по API для бензиновых моторов

Вопросы могут возникнуть только относительно бензиновых двигателей, оснащенных турбиной, работающих с высокой степенью сжатия и на больших оборотах. Для новых форсированных моторов, которые требуют стандарта SN по API, правильнее подобрать более подходящее масло.

Классификация по ACEA
Классификация по ACEA

Стандарт по ACEA A3/B4/C3 практически полностью дублирует требования американского института нефти (API) и расширяет применимость смазки для дизельных двигателей, оснащенных сажевым фильтром и работающих по экологическому классу ЕВРО-5.

Низкое выделение золы позволяют сажевому фильтру работать в штатном режиме без перегрузок, и продляет его ресурс.

Моторное масло «Мотюль» 8100 X-clean имеет следующие одобрения:

  • BMW Longlife-04;
  • Mercedes-Benz 229.51;
  • Volkswagen 502 00 — 505 00.

Рекомендовано к использованию в двигателях автопроизводителей:

  1. Hyundai.
  2. Kia.
  3. Nissan.
  4. SsangYong.
  5. Suzuki.
  6. Fiat.
  7. Renault.

Даже без рекомендаций и одобрения, если посмотреть на совокупность характеристик, масла X-clean 8100 5W-30 от Motul допускается применять во всех двигателях, которые рассчитаны на работу с описанными выше стандартами.

Отзывы автовладельцев

Анализ отзывов в сети показал, что большинство автовладельцев высказывают похожие мнения о моторных маслах Motul 8100 5W-30 X-clean.

Сначала перечислим положительные моменты, часто встречаемые в отзывах:

  1. Длительная работа без деградации. Смазка хорошо справляется с перегрузками на протяжении длительного времени и не деградирует раньше наступления регламентного срока ТО. Это позволяет быть уверенным в надежной защите двигателя и не проверять состояние масла каждые 500 км после пробега в 6-7 тысяч. Motul 8100 5W-30 X-clean
  2. Быстрое потемнение говорит о неплохих моющих и диспергирующих качествах. Вязкость и консистенция смазки при этом сохраняется на прежнем уровне. Иногда эту особенность масла относят к негативным качествам. Но это не так. Потемнение масла говорит о том, что оно хорошо справляется с одним из своих главных назначений: моет двигатель.
  3. Уменьшение расхода на угар относительно некоторых других смазок. На авто, которые раньше потребляли приличное количество масла между заменами, замечается сокращение «аппетита» к смазочным материалам.
  4. На авто с DPF-фильтрами заметно увеличивается пробег между очередными прожигами. Как следствие, уменьшается расход топлива и повышается ресурс сажевого фильтра. А стоимость сажевика для некоторых авто достигает шестизначной цифры.

Существенных недостатков, на которые обращают внимание многие автовладельцы, у масла Motul 8100 5W-30 X-clean С3 всего два: высокая цена и большое количество разнообразных подделок. Если первый недостаток субъективен и не всегда беспокоит водителей, то второй гораздо неприятнее и опаснее.

Наличие на рынке подделок

Как и любой дорогостоящий и технологичный продукт, смазочные материалы Motul – излюбленная цель для производителей контрафакта. Высокая рыночная стоимость позволяет теневым изготовителям подделок получать сверхприбыли.

отличие оригинала и подделки Motul 8100 5W-30 X-clean
Оригинал и подделка, практически неотличимы

Подделывается не только «Мотюль» X-clean, но и вся линейка 8100. Причем зачастую льется один и тот же состав в разные канистры. Обычно это простая минералка или полусинтетика, искусственно приближенная по цвету и другим внешним признакам к оригинальному продукту.

Такое масло просто плохо смазывает и защищает, загрязняет мотор и ведет к досрочному капитальному ремонту. Сейчас время поддельных канистр, в которые вместо масла мог быть залит суррогат неизвестного происхождения, напоминающий моторное масло лишь отдаленно, прошло.

оригинальная упаковка Motul 8100 5W-30 X-clean
Еще один вариант оригинала и подделки серии 8100

Однако риск залить такую субстанцию вместо оригинала еще сохраняется. А в оборотистых технологичных моторах плохое масло нанесет непоправимый ущерб за несколько километров пробега.

Сказывается и далеко не самая высокая защищенность оригинальных продуктов. Все методы оригинальной маркировки канистры Motul производители контрафакта без проблем копируют.

А в некоторых случаях подделка выглядит даже лучше, чем оригинал. Поэтому лучший способ защитить себя от подделки – это покупать масла в специализированных точках продажи или на АЗС.

Ссылка на основную публикацию