Моторное масло Total Quartz 9000 5W40: характеристики и свойства

Моторное масло Total Quartz 9000 5W40, пожалуй, одно из самых распространенных в РФ. Его используют в двигателях различной конструкции. Оно одинаково хорошо подходит для заливки в простые устаревшие моторы и в технологичные современные двигатели.

логотип Тотал

Масло имеет более совершенную версию: Total Quartz 9000 Energy 5W 40. В этой смазке сохраняются почти все основные характеристики, но немного расширяется сфера применения.

Технические характеристики

Сначала рассмотрим характеристики Total Quartz 9000 5W40, а ниже разберем, в чем отличия этого масла от такого же, но с пометкой Energy.

Тотал 9000 и Тотал энерджи

Состав

За базу принята гидрокрекинговая основа. Судя по результатам независимых лабораторных анализов, база этого продукта – чистый гидрокрекинг без добавления ПАО, эстеров или других синтетических составляющих.

Присадочный пакет стандартный: современный технологичный Infineum. В качестве модификаторов трения и защитных компонентов использованы соединения цинка и фосфора ZDDP. Диспергирующие свойства улучшены бором. В качестве моющих компонентов используются кальциевые соединения.

Вязкость

Кинематическая вязкость. Изготовитель указывается вязкостные показатели при двух температурах:

  • при 40 °C 90 сСт;
  • при 100 °C 14,7 сСт.

Вязкость масла на морозе

Рабочая вязкость, то есть при температуре 100 °C, довольно высокая. Это определяет как минимум две особенности смазки.

Во-первых, о хороших энергосберегающих свойствах здесь говорить не приходится. Даже при условии хорошего набора антифрикционных добавок, потери на вязкостное трения будут значительными.

Во-вторых, повышенная вязкость при прочих равных позволяет маслу Total 5W40 лучше защищать контактирующие с высоким напряжением поверхности в экстремальных условиях.

Индекс вязкости. Показывает, несколько вязкость смазки зависима от изменения температуры. Чем этот показатель выше, тем стабильнее смазочный материал и тем меньше его свойства зависят от температуры.

Таблица вязкости по SAE
Таблица вязкости по SAE

Для рассматриваемого масла этот индекс составляет 172 единицы. Это хороший показатель, чуть выше общепринятого для синтетики 5W-40.

Температурные показатели

Температура вспышки. При проверке методом нагрева в открытом тигле смазка воспламеняется после прохождения отметки в 230 °C. Высокое значение для гидрокрекинговых смазочных материалов. Означает, что масло хорошо противостоит выгоранию в цилиндрах (расход на угар ниже) и медленнее окисляется (влияет на срок службы).

Температура застывания. Это самая низшая точка на термометре, при которой смазка теряет текучесть. Не нужно путать показатель застывания с температурой прокачиваемости. Обычно разбежка между этими значениями составляет 5-10 градусов.

Щелочное число

Напрямую влияет на моющие характеристики смазки. Показывает, насколько масло хорошо растворяет и смывает шламовые отложения, а также препятствует формированию новых загрязнений.

график Падение щелочного числа со временем

У масла Total Quartz 9000 5W 40 щелочное число равняется 10 мгКОН/г. Высокое значение, которое говорит о хорошем моющем потенциале.

Различий между маслами Quartz 9000 5W 40 и Quartz 9000 Energy с такой же вязкостью немного. Первое – это у версии «Энерджи» ниже точка застывания: –45 градусов. А второе – немного отличающиеся допуски. Но об этом ниже.

Допуски, спецификации, одобрения

У обеих версий этого смазочного материала одинаковые спецификации по международным классификаторам:

  • по API – SN/CF;
  • по ACEA – A3/B3.

Допуски по APIЭто означает, что рассматриваемое масло подходит для большинства современных дизельных и бензиновых двигателей с любыми системами питания (в плане дизелей предпочтительнее для систем Common Rail, но можно лить и в моторы с насос-форсунками).

Допускается наличие турбины, интеркулера и каталитического нейтрализатора. Энергосберегающие характеристики невысокие. Не подходит для авто, оснащенных сажевыми фильтрами.

Допуски по ACEA

Масло Quartz 9000 5W40 имеет следующие одобрения автопроизводителей:

  • PSA B71 2296;
  • Volkswagen 502.00 и 505.00;
  • Porsche A40;
  • BMW Long Life 01;
  • Mercedes Benz 229.3.

Для версии Quartz 9000 Energy 5W 40 одобрения автопроизводителей несколько отличаются:

  • Volkswagen 502.00/505.00;
  • BMW LL-01;
  • Mercedes-Benz 229.5;
  • PORSCHE А 40.

Здесь показательным является допуск для Mercedes-Benz. То есть автопроизводитель на основании собственных лабораторных исследований присвоил версии Energy более высокий стандарт.

Область применения, форма выпуска, артикулы

Область применения моторного масла Total Quartz 9000 5W40 и его более «заряженной» версии приблизительно практически одинакова. Эти смазки можно использовать не только по одобрениям автопроизводителей, но и в любых моторах со сходными требованиями по вязкости и классам API и ACEA.

Масло Quartz 9000 Energy 5W 40 подходит для более совершенных и требовательных двигателей Mercedes. Также при использовании в северных районах лучше заливать смазку Energy.

Масло Quartz 9000 Energy 5W 40 в литровой таре

И дело не только в более низкой температуре замерзания. Лабораторно доказано, что вязкость на прокачивание у варианта «Энерджи» при температуре –30 °C ниже, что обеспечивает более легкий пуск зимой.

Форма выпуска у обеих версий этой смазки одинакова: 1, 5, 60 и 208 литров.

Артикулы Total Quartz 9000 5W40:

  • 1 л – 166243;
  • 5 л – 148650;
  • 60 л – 132353;
  • 208 л – 110742.

Артикулы для поиска Total Quartz 9000 Energy 5W40:

  • 1 л – 166245;
  • 5 л – 156812;
  • 60 л – 156715;
  • 208 л – 156713.

Масло также встречается в таре по 20 литров. Но сегодня его на рынке почти нет. Про масло total quartz 9000 future nfc 5w 30 подробно написано в этой статье.

Отзывы покупателей

Среди многочисленных отзывов о Total Quartz 9000 5W40 можно найти часто встречающиеся положительные и отрицательные моменты. Ниже приведены качества, наиболее часто отмечаемые автомобилистами.

Тотал 5W40 и спорткар

Рассмотрим сначала положительные стороны этого смазочного материала:

  • Отличные низкотемпературные свойства, причем у обоих продуктов, несмотря на значительную разницу между обычным Quartz 9000 5W40 и его более продвинутой версией. Многие автомобилисты отмечают, что даже при температуре ниже –30 °C двигатель нормально запускается, и лампочка давления гаснет почти сразу.
  • Хорошая моющая способность. Это предсказуемый отзыв. Высокое щелочное число и обеспечивает хорошие моюще-диспергирующие способности.
  • Относительно невысокая цена. Для синтетического продукта такого уровня и с таким набором характеристик цена полностью оправдана.
  • Минимальный или полностью отсутствующий расход на угар. Смазка практически не выгорает и не выпаривается, если двигатель технически исправен. В случае если кольца и маслосъемные колпачки изношены, масло будет ожидаемо расходоваться на угар.

Есть о моторном масле Total Quartz 9000 5W40 отзывы и другого плана. Кране отрицательные не взяты в расчет, так как здесь, скорее всего, сыграл один и тот же фактор, который будет первым в списке отрицательных мнений.

  • Высокая вероятность приобрести подделку. Моторные масла «Тотал» подделываются часто и относительно хорошо. Сам факт того, что существует мануфактура по производству форменных канистр и довольно точно скопированных этикеток говорит о промышленном уровне производства контрафакта.
  • Иногда автомобилисты отмечают повышенный шум мотора и стук гидрокомпенсаторов. Сказывается вязкость масла и, вероятно, заливка его не по инструкции.

В целом более 90% автолюбителей доверяют смазочным материалам Total Quartz 9000. А вязкость 5W40 делает этот продукт наиболее подходящим для большинства регионов России.

Наличие на рынке подделок и способы их вычисления

Подделки на моторное масло Total Quartz 9000 5W40 есть. И встречаются довольно часто. Ниже рассмотрим несколько способов, как отличить подделку, не прибегая к вскрытию и анализ содержимого тары.

  • Внимательно посмотрите на пробку. Оригинальная крышка на невскрытой канистре отступает от основания горловины на приблизительно полтора миллиметра. Этот зазор заметен визуально. отличие в крышках У подделки пробка полностью прижимается к канистре. Или зазор значительно меньше. Также ребро пробки у оригинала отполировано. На контрафактной продукции пробка во всех местах имеет небольшую равномерную шероховатость.
  • Обратите внимание на фронтальную часть канистры в районе мерной шкалы. Боковые наплывы рельефа на оригинале и подделке имеют угловатую ступеньку в месте соприкосновения с основной геометрией пластика. неправильное литье канистры У оригинала эта ступенька небольшая, приблизительно 3-4 мм. У поддельной тары она примерно в 2 раза больше, около 7 мм.
  • Посмотрите на дно канистры. В нижней части есть несколько рельефных параллельных полос. На ненастоящей канистре эти полосы мелкие, расположены близко друг к другу с небольшим промежутком. дно канистры Не доходят до краев канистры на 20-30 мм. Оригинальные полоски более толстые, имеют четкое тиснение. Расстояние между ними примерно в 2 раза шире. Доходят почти до края канистры и заканчиваются за 5-7 мм до окончания плоскости.
  • Разверните двойную этикетку с дополнительной информацией. У оригинала она отклеивается легко и ровно. На подделке может надорваться или отклеиваться неровно и с усилием.
  • Обратите внимание на четкость шрифта этикетки. Встречаются подделки, на которых явно заметна пиксельность, кривизна и смазанность картинки и шрифта. Оригинал этих особенностей не имеет.
  • Сравните дату изготовления канистры, которая нанесена на дне в виде кругового тиснения со стрелкой, с датой розлива, отпечатанной черной краской внизу боковой поверхности. Дата розлива не может числиться раньше, чем дата изготовления тары.

Но даже эти признаки не дают стопроцентной защиты от подделки. Единственный реальный способ защитить себя от подделки – это обращаться в специализированные магазины, у которых есть лицензия на реализацию масел от Total.

Мнение специалистов о маслах Тотал — интересное видео

Масло Тотал Кварц 9000 5w40 — отзывы автовладельцев

Саня: 27 лет Авто: на Chevrolet Cruze

Проехал 120 000 км, заливая только это масло. Ни одной претензии. Если брать оригинал, то можно пользоваться без проблем. После каждой замены, авто будто шепчет. Но, опять-таки, смотрите на рекомендации автопроизводителя

Михаил: 31 год. Авто: Volkswagen Jetta

Масло среднее, на этикетке не указано конкретно, что это, синтетика или полусинтетика, скорее второе. Заливал, особых претензий нет, но все же на полусинтетике износ будет выше. Это не мой выбор.

Андрей: 39 лет. Авто: Subaru Legacy

Финансы поют романсы поэтому решил не лить ликви моли, а испробовать Тотал Кварц 9000 5-40 и не пожалел, жор уменьшился, проблем не заметил, в общем то что доктор прописал
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector